Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР по теме «Моя Армия – самая сильная!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жужма Анжелла Владимировна

Приоритетная область: познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  •  познавательное развитие
  •  физическое развитие
  • речевое развитие

Педагогические технологии:

  • объяснительно-иллюстративные
  • личностно-ориентированные
  • игровые
  • развивающие
  • здоровьсберегающие
  • информационно-коммуникационные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 Пушкинского района СПб

Конспект

занятия

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности с ТНР

тема «Моя Армия – самая сильная!»

Приоритетная область: познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  •  познавательное развитие
  •  физическое развитие
  • речевое развитие

Педагогические технологии:

  • объяснительно-иллюстративные
  • личностно-ориентированные
  • игровые
  • развивающие
  • здоровьсберегающие
  • информационно-коммуникационные

                                                                                                        Разработала

                                                                                        Жужма А.В., воспитатель

г. Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
  • Закрепить знания детей о родах войск и их предназначении.
  • Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация мультимедиа, доска, магниты, разрезные картинки военной техники, конверт с "донесением" из военного штаба, тематические альбомы, иллюстрации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия. Давайте посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.

Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: - А кого вы здесь видите?

Дети. Танкисты, моряк, космонавт, летчик, пограничник, десантник

Воспитатель: Да, все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.

Дети. Военно-морской флот (моряки).

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат моряки?

Дети. На кораблях и подводных лодках.

Воспитатель: - А кто в небе защищает нашу страну?

Дети. Военно-воздушные силы (летчики).

Они летают на самолетах - истребителях и бомбардировщиках, а также на военных вертолетах.

Воспитатель: На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты).

Воздушно-десантные войска (десантники) во время войны защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах.

Космические войска (космонавты) - обеспечивают безопасность России в космосе.

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите?

Дети. Солдаты тренируются: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Воспитатель: А что делают солдаты на полигоне?

Дети. Учатся стрелять.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: А вот вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.

Воспитатель: А зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети. Чтобы быть выносливыми, ловкими, быстрыми и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

Воспитатель: В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян.

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и превратимся в отважных воинов. Встаем и повторяем все за мной.

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

1. Наклонитесь все вперед,

    А потом наоборот                          ( наклоны вперед)

2. Влево, вправо наклонитесь,

    Наклоняйтесь, не ленитесь!           (поочередно наклоны вправо, влево)

3. На одной ноге постой-ка,

    Будто ты солдатик стойкий.

    Руки ты прижми к груди,

    Да смотри, не упади!                     ( стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)

4. Руки вверх, руки в бок                  (подымают руки вверх и  разводят в стороны)

5. И на месте - скок, скок, скок!       (прыгают на месте на двух ногах)

    Носом вдох, а выдох ртом.

6. Дышим глубже, а потом…           (выполняют дыхательное упражнение)

7. Марш на место не спеша              (маршируют на месте и рассаживаются на свои места)

   

Воспитатель. Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает).

Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы №2". Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание".

Задание № 1. «Продолжи предложение»

Танком управляет... (танкист)

Из пушки стреляет ... (артиллерист)

За штурвалом самолета сидит ... (пилот)

Из пулемета строчит ... (пулеметчик)

В разведку ходит ... (разведчик)

Границу охраняет ... (пограничник)

На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)

С парашютом прыгает ... (парашютист десантник)

Задание № 2. « Собери картинки»

Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные роды войск и определить, к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, пушка, подводная лодка, пулемет).

- Каким одним словом можно назвать эти картинки (военная техника).

Задание № 3. «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки!

1. Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет,

    Что такое? (Самолет)

2. Хожу в железном панцире,

    Бронею весь обшитый.

    Стреляю я снарядами,

    Я очень грозный с виду. (Танк)

3. Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную ... (Ракету).

4.Вэтой форме темно-синей
  Защищает он страну,
  И в огромной субмарине
  Опускается ко дну.
  Охраняя океан,
  Был в портах десятка стран. 
              (Моряк - подводник)

5.Крепкий прочный парашют
  За спиной его раскрылся,
  И за несколько минут
  Он на землю опустился.
  Он пройдет и лес, и брод,
  Но противника найдет. 
                          (Десантник)

6.Я служу сейчас на флоте,
 Слух хороший у меня.
 Есть такой же и в пехоте — 
 Дружим с рацией не зря!
                               (Радист)

7. Заменит робота-машину —
   Сам обезвредит бомбу, мину.
   Совсем не должен ошибаться,
   Чтобы в живых потом остаться.
                                           (Сапер)

8. Можешь ты солдатом стать
   Плавать, ездить и летать,
   А в строю ходить охота — 
   Ждет тебя, солдат, …
                                       (Пехота)

9. Ночью, в полдень, на рассвете 
   Службу он несет в секрете, 
   На тропе, на берегу, 
   Преграждая путь врагу.
                             (Пограничник)

10. Уважения достоин
   Смелый и отважный воин:
   Трудно в тыл врага пробраться,
   Незамеченным остаться,
   Все запомнить, разузнать
   Утром в штабе рассказать.
                          (Разведчик)

Задание № 4. Определить количество слогов в слове "Ракета", "Самолет".

Ребята, а теперь мы должны определить, сколько слогов в слове "ракета" (хлопками в ладоши).

РА-КЕ-ТА (в слове ракета - три слога).

СА-МО-ЛЕТ (3 слога).

ТАНК ( 1 слог)

СОЛ-ДАТ(2 слога)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились прекрасно.
Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны.

Мы отцов не забыли традиции,

В нас живёт их отвага и честь.

Мы готовы к защите Отечества,

Руку дружбы народам подать

И, спасая судьбу человечества,

Жизни юные счастью отдать.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

Исполнение песни Наша армия (Э.Ханок - И.Резник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты