Автоматизация звука -л-
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ирина Васильевна Сизова

индивидуальное занятие по закреплению правильного произношения звука -л-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.zanyatie_-l-.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

Автоматизация звука «Л».

Цель:-закрепить произношение звука «л» в словах и предложениях;

-развивать фонематический слух;

-закреплять навыки звукового анализа;

-развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

                   Ход НОД

I.Огр.момент. Приветствие. Посадка.

II.Осн. часть.

1.Повторение артикуляции звука «л».

- Самолёт летит и гудит: л-л-л.

2. Подними символ звука –л-, если услышишь в слове звук «р».

Ласточка, галстук, ракета, полка, парта, палка, артист, ракушка, стол, ворона, колосок, рыба, футбол.

3. Слушай и повторяй слова

Палка, галка, полка, футбол, булка, стул, ёлка, пчёлка, балкон, алмаз, халва, алфавит.

4. Назови предметы, изображённые на картинках.

Белка, слон, волк, лось, вол, тигр.

5. «Кто лишнее и почему?»

6. Пальчиковая гимнастика

7. «Где звук?»

8. Анализ слова –волк. Составить схему.

9. «Что изменилось?- какие картинки поменялись местами.

10. Слушай и повторяй предложения.

 У Вовы пенал. Петя мыл пол. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил

 бутылку на полку. Папа купил ёлку. Стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На ёлке Павел увидел белку.

11. Дополни предложения по картинкам.

 Павел сел за    …. (стол).

 На ёлке сидел …. (дятел).

 Вова  едет на   …. (велосипеде).

 Павел уронил  …. (ложку).

10. «Фантазёры»-придумать предложения по картинкам.

III. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....