Семья как одно из ключевых звеньев в формировании речи дошкольника
статья по логопедии на тему

Ишмухамедова Диляра Шамильевна

С рождения ребенка окружают самые близкие и родные для него люди. Они первыми участвуют в создании детского мировосприятия, в формировании  его отношения к окружающему миру и к самому себе. Родители закладывают в ребенке основы  культурной традиции и морали и помогают маленькому человеку понять, кто он есть в этом огромном мире, наполненном океаном ярких и еще малопонятных вещей, в которых ему еще только предстоит  разобраться. Способ же познания этого огромного мира всегда один – речь, речевое общение: без диалога с родными и близкими в реальных ситуациях жизни эта чувственная картина так и останется бессловесной и неоформленной.

Таким образом, правильная речь ребенка – это сложный продукт совместной деятельности родителей, воспитателей, логопедов и самого ребенка. Многими исследованиями было убедительно доказано, что ущербность хотя бы в одном звене этой системы неизбежно сказывается на конечном результате – связной речи дошкольника [1, 5].

Речевое общение в семье пронизано эмоциональным отношением говорящих к сказанному. Родители обучают детей определенному отношению к окружающему миру, и часто молчаливо полагают, что только  речевые занятия в дошкольных воспитательных учреждениях закладывают правильную инструментальную базу для такого общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon semya_kak_zvenev_rechi.pdf483.38 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

«Грамотная речь педагога – важное условие для формирования речи дошкольников».

Консультация для педагогов ДОУ «Грамотная речь педагога – важное условие для формирования речи дошкольников». Актуальность проблемы.Русский язык - один из самых богатых языков мира. Недаром о нем г...

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Брейн-ринг с воспитателями на тему: « Творческие способности педагога, как одно из важнейших условий благоприятного развития речи дошкольника».

Брейн-ринг с воспитателями на тему:« Творческие способности педагога, как одно из важнейших условий благоприятного развития речи дошкольника»....

Мастер-класс: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"

Презентация на тему: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов "Мнемотехника - как одна из эффективных методик в развитии речи дошкольников"

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. В младшем и среднем дошкольном возрасте применяется мнемоквадраты и мнемодорожки,  а в старшем - мнемотаблицы. Сегодня я бы хотела ...

Знакомство с героическим прошлым своей семьи как одно из условий нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его – развитие нравственных чувств, чувство родины. Оно начинается  с отношения к  семье,...