Консультация для педагогов и родителей на тему: "Речевые нарушения"
консультация по логопедии на тему

Речевые нарушения.

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

(Б.М. Гриншпун, С. С. Ляпидевский, О.В. Правдина)

Нарушения устной речи.

1.    Нарушение фонационного оформления высказывания.

 Дисфония (афония) – расстройство или отсутствие фонации вследствие патологических изменений речевого аппарата.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, связанное с судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и организации речевого аппарата.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

      2.  Нарушение структурно- семантического оформления высказывания.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органических поражений речевых зон головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Нарушения письменной речи.

Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kliniko-psihol_klassifikatsiya.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые нарушения.

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

(Б.М. Гриншпун, С. С. Ляпидевский, О.В. Правдина)

Нарушения устной речи.

  1. Нарушение фонационного оформления высказывания.

 Дисфония (афония) – расстройство или отсутствие фонации вследствие патологических изменений речевого аппарата.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, связанное с судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и организации речевого аппарата.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

      2.  Нарушение структурно- семантического оформления высказывания.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органических поражений речевых зон головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Нарушения письменной речи.

Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей на тему: "Речедвигательный тренинг как метод коррекции речевых нарушений"

В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигат...

консультация для педагогов и родителей "Использование нестандартного физкультурного оборудования из предметов домашнего обихода для профилактики нарушения функций ОДА у детей в условиях детского сада и семьи"

в статье рассказано о способах профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях детского сада и семьи средсвами нестандартного физкультурного оборудования, которое можно...

Консультация для педагогов и родителей «Нетрадиционные формы оздоровления и реабилитации дошкольников с нарушением ОДА»

Данная консультация полезна для педагогов и родителей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. А также ее можно использовать для профилактики нарушений ОДА...

Консультация для родителей на тему: «Речевые нарушения – это серьезно!»

Все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их  ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость - отклонен...

Консультация для родителей на тему «Речевые нарушения»

    Назначение консультации - помочь родителям разобраться в причинах, предрасполагающих к появлению нарушения звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины их возникновения".

Консультация для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины их возникновения"....