Главные вкладки

    логопедическое занятие по теме "Игрушки"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrushki.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109

     для детей с тяжелыми нарушениями речи»

    г. Воронеж

         Логопедическое занятие

    в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи

    «Наши любимые игры и игрушки»

    Учитель-логопед

    Саломахина В.Н.

    Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.

    Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.

                   - Правильно строить предложения.

                   - Употреблять предлоги в речи.

                   -Согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

                   - Изменять существительные по падежам.

                  - Формировать слоговую структуру слова.

                  - Актуализировать представления детей по теме.

                   - Развивать мелкую моторику.

                   - Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

    Предварительная работа

    С воспитателями: Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»,

    чтение книги А. Барто «Игрушки», мытье игрушек совместно с детьми.

    С родителями: Беседа о любимых игрушках детей.

                              Беседа о вреде материалов некоторых китайских игрушек.

                              Изготовление комплекта постельного белья для куклы родителями.

    Оборудование: игрушки, волшебная палочка, слайды, карточки, карандаши, заготовки, ножницы.

                                                  Ход занятия

    1. Введение в тему

    Ребята! Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. К нам в гости пришел Петрушка – это игрушка радует детей и взрослых уже много-много лет, с ним играли ваши прабабушки и прадедушки.

    2. Д/и «Назови ласково»

    Назовите игрушки  ласково (куколка, самолетик и т.д.).

    3. Д/и «Скажи наоборот»

    Петрушка назовет признак, а вы – слово-наоборот.

    Большой - маленький, новый - старый, чистый - грязный, быстрый, высокий, веселый, открытый и т.д.

    4. Д/и «Отгадай загадки»

    Петрушка загадает вам загадки.

    Если правильно назовете отгадку, увидите ее на экране.

    Бьют его рукой и палкой,

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут. (мяч)

        Что все это значит?

        Девочка, а не плачет.

        Спать уложишь – будет спать

        День, и два, и даже пять. (кукла)

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка. (матрешка)

        Совсем не нужен ей водитель,

        Ее ключом вы заведите,

        Колесики начнут крутиться…

        Поставьте – и она помчится. (машинка)

    Сам пустой,

    Голос густой,

    Дробь отбивает,

    Ребят созывает. (барабан)

    5. Д/и «Сосчитай»

    -Ой, беда!

    -Что такое, Петрушка?

    -Я считать не умею…

    -А наши дети умеют. Сосчитайте, ребята, игрушки.

    3 шара, 2 куклы, 6 бабочек, 4 мяча и т.д. (по карточкам).

    6. Д/и «Из чего сделаны?»

    Ты знаешь, Петрушка, современные игрушки делают из разных материалов. Расскажите Петрушке, из чего сделаны игрушки.

     сделан из резины, он резиновый.

    Конструктор сделан из дерева, он деревянный. и т.д.

    7. Д/и «Что где?»

    По заданию логопеда дети прячут игрушки.

    Петрушка «берется» руками за голову.

    -Что случилось, Петрушка?

    -Игрушки пропали.

    -Не волнуйся, сейчас дети их найдут.

    Мяч был под столом, я достал его из-под стола.

    Кукла была в коробке, я взяла ее из коробки.

    Мышка была за стулом, я взял ее из-за стула.

    Бабочка лежала на полке, я достала ее с полки. и т.д.

    8. Динамическая пауза

    Мы любим не только игрушки, но и игры. Давайте покажем Петрушке старинную русскую игру «Ворон»

    Ай, дуду-дуду-дуду,

    Сидит ворон на дубу,

    Ворон в красных сапогах,

    Позолоченных серьгах.

    Черный ворон на дубу,

    Он играет во трубу.

    Труба точеная, позолоченная.

    Ворон ловит детей.

    9. Д/и «Чего не хватает?»

    Помогите Петрушке дорисовать недостающие детали»

    У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.

    10. Д/и «Мечта»

    Каждый ребенок мечтает о новой игрушке. О чем вы мечтаете?

    Я мечтаю о танке на пульте управления. Я мечтаю о кукле с крылышками. и т.д.

    11. Д/и «Что подаришь другу?»

    Как приятно получать подарки. Подумайте, что и кому вы подарите.

    Я подарю Мише шарик. Я подарю Алине лошадку. и т.д.

    12. Д/и «Дружный хоровод»

    Сейчас мы сделаем игрушку «хоровод» (с помощью воспитателя).

    Бумага складывается гармошкой. Дети вырезают по контуру 2 половинки фигурки человека, которые «держатся за руки», середина фигурок с двух сторон и места соединения рук не разрезаются.

    Раскройте. Вот какие дружные, как и вы, ребята в хороводе!

    13. Д/и «Любимая игрушка»

    Сегодня вы пришли в детский сад с любимыми игрушками. Расскажите о них.

            Дается устный план рассказа.

    Что это? Какая или какой? Из чего сделано? Как вы играете с этой игрушкой? Где она хранится дома?

    (Записаны рассказы детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы)

    Миша.   Это робот. Мне подарили его на день рождения. Он маленький, внутри две лампочки. Робот умеет передвигать ноги и поднимать руки. Сделан он из пластмассы, пластмассовый. Я вожу его по полу, сажаю в машину. Дома я убираю робота в шкаф.

            Аня.    На день рождения мне подарили бусы. Они мне очень нравятся, ведь они такие яркие, разноцветные, крупные и мелкие. Они пластмассовые. Мы вместе с мамой собрали их на нитку. Я надеваю их себе на шею или маме, иногда кукле. Дома я храню бусы в коробке с драгоценностями.

            Катя.   Это кукла. Она очень миленькая и нежная, у нее короткая зеленая юбка и розовая кофточка. У куклы короткие светлые волосы, черные глаза. Я ее обожаю. Эту куклу мне связала мамочка, когда долго лежала в больнице в Москве. Я с ней сплю.

            Кирилл.   Это танк. Я так давно о нем мечтал, и вот мне его купили. Он большой, зеленый, железный, на пульте управления. Я нажимаю на кнопки, он едет, останавливается. Я беру его на дачу. Дома он хранится в тумбочке.

    14. Д/и «Волшебная палочка»

    Ребята! Петрушке так понравилось играть с вами, что он решил на память подарить нам волшебную палочку. Возьмите палочку и пожелайте друг другу хорошее пожелание - оно обязательно сбудется.

    Пусть у всех детей на планете будут игрушки.

    Пусть никто не болеет.

    Пусть все хорошо живут.

    Пусть у всех будут друзья.

    Пусть все будут счастливы.

    Пусть у всех будут родители.

    Желаю хорошо учиться в школе.

    Желаю, чтоб твоя мечта сбылась.

    15. Итог.

    Молодцы, дети! Интересно вам было с Петрушкой? Петрушка прощается с вами до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

    «Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

    Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

    Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

    В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

    Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

    Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

    Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

    Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...