Логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии на тему

Горбунова Елена Викторовна

По восстановлению голоса у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanovlenie_golosa.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

            Логопедическая работа по

         восстановлению голоса у детей.

   Процесс голосообразования – это функция комплекса органов, объединённых регулирующим действием центральной нервной системы. Центральная нервная система осуществляет нервнорефлекторную регуляцию дыхательной, защитной и голосообразовательной функции гортани.

  Ортофония – специальный метод лечения расстройств голосовой функции артикуляционными, дыхательными и голосовыми упражнениями.

   Виды работы в комплексном восстановлении голоса:

  1. Режим молчания.
  2.  а) сортировать крупу

 б) придавливать поочерёдно всеми пальцами                       обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения

       в) перекатывать пальцами одной руки два

        грецких ореха или камешки, пальцами

        одной руки или между двух ладоней –

        шестигранный карандаш.

        Это тонизирует и оздоравливает!

  1.  Артикуляционная гимнастика:

а) освобождает артикуляционные мышцы от

    напряжённости, скованности или

б) от вялости, слабости

Это: производится поглаживание

    кончиками пальцев:

    а) от середины лба к вискам и вокруг глаз

        до переносицы

    б) от переносицы к околоушной впадине

    в) от кончика носа по его спинке вверх и

        обратно

    г) винтообразные движения вокруг

        кончика носа с переходом на верхнюю

        и нижнюю губу

Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука «М»

  1. Морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щёки, улыбаться.
  2. Дыхательная гимнастика:

а) статическая

 б) динамическая

Не напрягать плечи, шею!

     Статическая дыхательная гимнастика:

  1. Длительно произносить:  

а) гласные (шёпотом и громко):

    у___ ау___ уо___ уа___

    о___ оу___ ао___ оа___

    э___ иу___ ио___иа___

    и___ эу___ эо___ эа___

    а___

б) глухие взрывные согласные только в                  сочетании с гласными в прямых слогах

( шёпотом и громко):

    пу_____ ту_____ ку_____

    по_____ то_____ ко_____

    пэ_____ тэ_____ то_____

    пи_____ ти_____ ки_____

    па_____ та_____ ка_____

 в) звонкие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых слогах:

    бу_____ ду_____ гу_____

    бо_____ до_____ го_____

    бэ_____ дэ_____ гэ_____

    би_____ ди_____ ги_____

    ба_____ да_____ га_____

  Динамическая дыхательная гимнастика.

Динамические упражнения связаны с ходьбой, медленным бегом, движениями рук, ног и туловища.

Например:

  1. Упражнение «Рубим дрова»- с движением: ух-ух-ух.
  2. Упражнение «Гудок»- произнесение гласных (у, о, а) в одной тональности, а затем с повышением и понижением голоса:

уууу

ууоууоууо

ууаууаууа

ууэууэууэ

ууиууиууи

   Произнесение фраз слитно, сначала монотонно,

   Негромко, затем с изменением высоты голоса.

   Сонорные согласные при этом удваиваются.

   Мам, мёду нам,

   ммаммедунамм.

   Мам, мам молока бы нам,

   ммаммммамммолокабынамм.

   Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду много

   пчёл.

   Ммёдвллесуммедведьннашёллммалломмёдуммннгопчёлл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...