Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы" В Тулу со своим самоваром".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Данный конспект представляет  материал по работе с детьми в рамках программы" Кругозор", в разделе работа с вещью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydova_o_a_konspekt.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы

на тему:

“В Тулу со своим самоваром”.

Автор-составитель:

 Ольга Александровна Давыдова

учитель-логопед

 ГБДОУ детский сад № 35

Фрунзенского района

Санкт-Петербург

2017г

Цель:  Учить работать по алгоритму при знакомстве с предметами. Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1 . Упражнять детей в диалогической речи. 

2  Обогащать словарный запас.

3  Закрепить навыки грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении;

4 Продолжать формировать навык работы по алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

1Развивать словоизменение и словообразование ; образование относительных прилагательных, образование существительных  с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

2 Продолжать развивать  логического мышление, внимание и память.

3 Познакомить  с двусложными словами.

4Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи.

Коррекционно – воспитательные:

1: Воспитывать у детей самостоятельность.

2  Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

3 Развивать способность регулировать свое поведение.

Виды деятельности: речевая, игровая, продуктивная.

Технологическая карта ОД.

  1. Часть №1. Организационный момент.

 Включение группы детей в игровую  ситуацию. (Путешествие  по туристическому агентству).

  1. Часть  № 2 Основной этап.
  1. Рассматривание нового предмета по алгоритму.( за столом).
  2. Физминутка
  3. Продолжение работы по схеме. Сравнение самоваров. Решение игровой ситуации.
  4. Игровая деятельность.
  1.  Часть № 3 Подведение итогов. Беседа. Ответы на вопросы. Поощрение воспитанников.

Словарь: самовар,   самоварная столица,    самоварчик,  самоварище,  мастера,  умельцы,  сувенир,  музей;  умелый,  древний,  старый; прославлять,  гордиться,  трудиться,  туристическое агентство.

Оборудование:  самовары (большой, подарочный. маленький , средний), альбомы с открытками - экспозиции музея самоваров,  музея Тульского пряника, Тульский пряник, пазлы,  магниты-сувениры города Тула, авторская схема “Знакомство с вещью” автор Манжура  В. А.

Предварительная работа:

  1. Посещение выставки, знакомство с картой, флагом России, с компасом.
  2.  Знакомство со столицей, достопримечательностями Москвы.
  3. Знакомство с различными видами посуды на занятиях.

Ход занятия:

  1. Часть № 1

Организационный момент:

Логопед: Ребята мы с вами пришли в Туристическое Агентство. На прошлой неделе мы познакомились с картой России, со столицей нашей Родины.

Как называется столица России? ( Москва).

  1. Часть № 2
  1. Основной  этап.

Логопед: Проходите, садитесь за стол.

Наша страна богата своими мастерами, различными промыслами славятся города. Вот нам привезли один таинственный предмет. Посмотрите (ставим на стол большой тульский самовар). Поможет нам в нашем знакомстве схема.

Логопед: Что это? ( Самовар)

Почему его так назвали? ( Сам варит)

Логопед: Для чего он нужен? ( Кипятить воду и пить чай).

Логопед: Вам нравиться эта вещь? ( Да).

Логопед: Какого размера этот предмет? ( Большой, средний).

Логопед: Какого цвета самовар? ( Серебряный. белый).

Логопед: Какой он формы? (  Овальный, круглый, вытянутый).

Логопед: Из какого материала он сделан? ( Из Металла, железа, меди)

Логопед: Если самовар сделан из металла, то он какой? ( Металлический)

Если самовар сделан из серебра, то он какой? ( Серебряный)

Если самовар сделан из меди, то он какой? ( Медный)

Если самовар сделан из железа, то он какой? ( Железный).

А теперь давайте его рассмотрим внимательно и потрогаем по очереди. Что ты можешь сказать о нем? Какой он? ( Дети по очереди повторяют: холодный, металлический, гладкий).

Посмотрите, а есть ли у нас здесь еще такие же самовары? ( Да).

А как мы назовем маленький самовар? ( Самоварчик). А большой?

 ( Самоварище).

2  Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать ,Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим, Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова, Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть. Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире, Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

3  Логопед: А в наше время люди пользуются самоварами? (ответы детей)

В наше время нет необходимости разогревать воду с помощью дров, в домах есть газ и электричество. Поэтому самовары делают электрические или декоративные 

Логопед: Для кого он может быть нужен? ( Для людей).

Логопед: Может ли нам эта вещь рассказать, откуда она? Дети нашли клеймо города Тулы.  ( Из Тулы).Посмотрите внимательно это клеймо, печать г Тула.

Чем славен этот город? Посмотрите (Пряниками и оружием).

  Логопед: Может ли эта вещь быть в музее? Почему эта вещь храниться в нашем туристическом агентстве?  ( Да, это сувенир).

Во всем мире самовар является одним из символов России – символом русского гостеприимства.

Логопед: Правильно ребята  город Тула знаменит самоварами. Есть такая пословица : “В Тулу со своим самоваром не ездят”.

(С собой не следует брать то, чем славится то место, куда направляются).

4  Работа с пазлами

- А сейчас я приглашаю вас в "мастерскую" по изготовлению самоваров. Каждый из вас сложит сейчас из пазлов картинку, и мы еще раз полюбуемся на самовары.

 III.     Часть № 3    Итог занятия.

Логопед: С какими предметами Тульских мастеров мы сегодня познакомились?

- Где производят самые известные самовары?

- Как можно в современной жизни использовать самовар?

- Где можно познакомится с историей самоваров?

Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо вам большое .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.

Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие»)  по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...

Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.«В мире звуков».

Цель:  формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...