Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми старшей группы
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Галентовская Светлана Александровна

 

Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста   познавательной активности, стремления к самостоятельному безопасному действию и размышлению, а также интеллектуальному и  эмоциональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_eksperementalnaya_deyatelnost.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми старшей группы Подготовили: учитель-логопед Галентовская С.А. педагог-психолог Якупова И.А.

Слайд 2

Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей со свойствами воды; - дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; - закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования; - активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Цель: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, стремления к самостоятельному безопасному действию и размышлению, а также интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Слайд 3

Развивающие: - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы. Коррекционные: - развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность, обаяние и осязание. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - желание работать в коллективе; - бережное отношение к воде.

Слайд 4

Опыт 1. «Чудесное превращение». Цель: исследовать прозрачность воды и взаимодействие воды с краской. Оборудование: баночки с чистой водой, краска. Ход работы : Дети подходят к столу, на котором стоят стеклянные баночки с чистой водой. На крышки баночек предварительно наносится краска разного цвета. Детям предлагается потрясти баночки, вода окрашивается. Вывод : краска растворяется в воде

Слайд 6

Опыт 2. « Волшебный пруд». Цель: исследовать влияние воды на бумагу Оборудование: тазик с водой, цветы из бумаги Ход работы: д етям предлагается взять цветы из бумаги и загнуть их лепестки. Затем цветы опускаются в емкость с водой, и дети наблюдают, как цветы распрямляют лепестки. Вывод: бумага впитывает воду, тяжелеет и распрямляется.

Слайд 7

Опыт 3. «Море в бутылке». Цель : исследовать взаимодействие воды с растительным маслом Оборудование: прозрачная стеклянная бутылка, чистая вода, растительное масло, поплавок. Ход работы: д етям показывается бутылка, наполненная водой , добавляется краска синего цвета, затем растительное масло. Дети бросают ракушки, камешки. Бутылка переворачивается горизонтально и покачиваниями создаются «волны». Вывод: масло легче воды

Слайд 9

Опыт 4. «Ожившие рисунки» Цель: взаимодействие воды с воском Оборудование: бумага, восковые мелки, акварельные краски. Ход работы : предварительно на бумаге восковыми мелками рисуется рыбка. Детям предлагается взять краску, разбавленную большим количеством воды, и закрасить лист бумаги. На бумаге появится изображение. Вывод: воск не впитывает воду (потому что воск состоит из жиров, а они не растворяются в воде)

Слайд 10

Опыт 5. «Фантастические пузырьки ». Цель: наблюдать взаимодействие воды с маслом, краской и аспирином. Оборудование : стеклянная бутылка, чистая вода, растительное масло, краситель, аспирин. Ход работы : в бутылку наливается растительное масло, добавляется немного воды, затем пипеткой капают краситель и бросают шипучую таблетку аспирина. Появляются красивые пузырьки. Вывод: из-за разной плотности вода и масло не смешиваются между собой.

Слайд 11

Опыт 6. " Сказочные фильтры». Цель: исследование способности воды растворять вещества; очистка воды от примесей с помощью самодельных фильтров. Оборудование: прозрачный стакан, сахар , ложка, растительное масло , бумажные фильтры, ватные диски, салфетки, песок, уголь. Ход работы: дети с помощью самодельных фильтров очищают воду от примесей. Вывод : в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются; вода очищается с помощью фильтров.

Слайд 14

Выводы: 1. Вода - источник жизни на Земле. Вода нужна всем живым организмам: человеку, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям. 2 . Вода имеет много свойств: прозрачная, без вкуса и запаха, способна окрашиваться, растворять вещества, не смешивается с жирами. 3. Воду необходимо беречь и охранять от загрязнений.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

«Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы»

Цель проекта: Создать  условия    для развития    творческой   активности  детей   в театрализованной    деятельности,...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Перспективное планирование опытно- экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшей группы

Перспективное планирование опытно- экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшей группы...