Приемы мнемотехники
презентация по логопедии на тему

Вовчко Елена Валерьевна

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

 Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_mnemotehniki.pptx823.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование приемов мнемотехники в формировании связной монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР" » Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 18» Вовчко Е.В.

Слайд 2

Задачи проекта: 1. Использовать приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи у детей с ОНР. 2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии составлять рассказы, пересказывать тексты, учить стихотворения. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Слайд 3

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 4

Где можно использовать мнемосхемы? Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок

Слайд 5

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Слайд 6

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 7

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 8

В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Слайд 9

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Слайд 10

Таким образом, систематическая работа по развитию связной речи с использованием методов мнемотехники способствует положительным результатам. Дети проявляют интерес к работе, вследствие чего легко осознают композиционное строение связного высказывания, легче воспринимают и перерабатывают зрительную информацию, сохраняют её в памяти и воспроизводят, правильно связывают сюжет, выстраивают между собой части сюжета и передают последовательно готовый текст без помощи педагога, учатся самостоятельно использовать методы мнемотехники, составлять по ним описательные и повествовательные рассказы; повышается познавательная активность детей. Результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"

представленный материал предназначен для работы учителя-логопеда с педагогами в форме деловой игры. С помощью данный игры педагоги учатся создавать и читать мнемосхемы и мнемотаблицы, а в дальнейшем п...

Развитие психических процессов дошкольников с использованием приемов мнемотехники

Особенности развития психических процессов дошкольника. Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания. Этому- то и способствует мнемотехника. Задачи работы пе...

Использование приемов мнемотехники в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.Поэтому педагогическое...

Как выучить стихотворение используя приемы мнемотехники

Рекомендации для родителей для заучивания стихотворений, используя приемы мнемотехники....

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при  автоматизации и дифференциации звуков, образовании...