Весёлый зоопарк
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пономарева  Ольга  Геннадьевна

Логопедическое  занятие  с  презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового  занятия

 «Путешествие  по  зоопарку»

Цель:  Подготовить  артикуляционные  органы   к постановке  звуков.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: 1. Развивать   артикуляционную  моторику,  с  элементами   биоэнергопластики.

 2.Совершенствовать  навыки   работы   артикуляционного  аппарата  и  мелкой  моторики  рук.

Коррекционно-развивающие:

1.Способствовать  развитию  памяти,  произвольного  внимания,  воображения,  творческую  активность.

2.Развивать  коммуникативные  навыки  в  системе  общения  «Ребенок - взрослый».

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать  интерес  у  детей  к  артикуляционной  гимнастике, с  использованием  биоэнергопластики.

2.Воспитывать  умение  слушать  речь  другого.

Оборудование:  герои  перчаточного  театра  Чупа  и  Чупс,  конфеты  Чупа-Чупс,  индивидуальные   зеркала,  презентация.

Ход  занятия:

1.Орг. момент.

-Давайте   поздороваемся  с  гостями.

- Давайте  встанем  в  круг  и  сделаем  гимнастику.

-Слушайте  внимательно  и   повторяйте  за  мной. (Выполнение  движений  по тексту  стихотворения).

С  добрым  утром, глазки! (часто  моргают  глазами)

С  добрым  утром,  ушки! (ладошками   поглаживаем  ушки)

С  добрым  утром, носик! (указательным  пальчиком  несколько  раз  дотрагиваемся  до  носика)

С  добрым  утром, ротик! (открываем – закрываем  рот)

С  добрым   утром,   ручки! (поглаживаем  свои  ручки)

С  добрым  утром,  ножки! (топаем  ножками)

С  добрым  утром,  Я! (гладим  себя  по голове)

И  все  мои  друзья!  (разводим  руки  в  стороны)

-Молодцы  ребята, я  очень  рада  вас  видеть.  Давайте  сядем  на  стульчики.

Вижу   у  вас  хорошее   настроение.  И  с  этим  настроением мы отправляемся  в  удивительное  место.  А   какое   это  место  угадайте.  А чтобы  узнать  что это за  место  послушайте   загадку.

2.Основной  этап. Сообщение  темы  занятия.

-Это  очень  странный  сад, (Слайд 1,2)

Звери  в  клетках  там  сидят,

Его  парком  называют,

Люди   в  парке  отдыхают.

Там укрытия,  вольеры,

За  забором  ходят  звери.

Как  мы  этот  парк  зовем

И  смотреть  зверей  идем?

-Кто догадался  что это такое? (Правильно  это  зоопарк) (Слайд  №2)

- Ребята  к нам   пришли    гости?  А  чтобы  их  увидеть  надо  закрыть   глазки.   Открываем    глазки. Кто  это?   Правильно  это  Чупа  и  Чупс.  К  нам в гости  пришли  брат  и сестра   Чупа  и  Чупс. Мы  вместе с ними  будем  делать  зарядку  для  язычка. Смотрим  в  зеркальце и  делаем  зарядку.

3. Мы  отправляемся  вместе  ними  в  путешествие  по  зоопарку.   Давайте  потренируем  язычок. Начинаем. Делаем  гимнастику  для  язычка:  смотрим   в  зеркало  и  показываем  рукой  движения  язычка. Хорошо.

Название  сказки

Логопед

Ребенок

Чупа  и  Чупс

Движение

 ведущей   руки

Движение

артик.

органов

Движения

ведущей  руки

Как-то  раз  Чупа и  Чупс  решили  пойти  в  зоопарк  и посмотреть  на  животных.  По  пути  им  встретилась  маленькая  зеленая  лягушка. Она  очень  любила  улыбаться.  Давайте  послушаем  какие  звуки  она  издает.

-Давайте  сделаем упражнение «Лягушка»

Локоть  правой  руки ставим  на стол, кисть находится  горизонтиально. На  счет 1 - рука находится  в  горизонтальном  положении, на счет 2 – рука поднимается  вверх.

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного  сплетения, пальцы  выпрямлены  и сомкнуты,  ладонь  слегка  расслаблена, направлена  вниз. На счет «один» немного прогнуть  ладонь  в  нижних  фалангах, пальцы  слегка  направить  вверх. Удерживать  кисть  в  таком  положении  под  счет  от 1  до  10, затем вернуть  в  исходное положение  и удерживать  под  счет  от  1  до 5.

«Лягушка»

Слайд  3

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного  сплетения, пальцы  выпрямлены  и сомкнуты,  ладонь  слегка  расслаблена, направлена  вниз. На счет «один» немного прогнуть  ладонь  в  нижних  фалангах, пальцы  слегка  направить  вверх. Удерживать  кисть  в  таком  положении  под  счет  от 1  до  10, затем вернуть  в  исходное положение  и удерживать  под  счет  от  1  до 5.

Пошли  Чупа  и  Чупс  дальше.

Увидели  они  в   зоопарке, что  в  пруду сидит  кто-то  огромный,  как  гора,  и  рот  широко  открывает. «Да это  же бегемот!» - обрадовались  друзья  и  стали  подражать  бегемоту, широко   открывая  рты. Давайте послушаем  песенку  бегемота.

Сделаем  упр. «бегемотик»

На счет 1 - большой  палец  опущен  вниз,

на счет 2 – пальцы  соединяем. Молодцы. Идем  дальше.

И.п. кисть  руки находится  горизонтально на  уровне солнечного  сплетения, 4 пальца сомкнуты  с большим пальцем и согнуты  в  нижних фалангах, ладонь направлена  вниз.

На счет «один»  большой  палец опускается  вниз, 4 сомкнутых  пальца   поднимаются  вверх. Удерживаем  кисть  в  таком  положении   под  счет  от 1  до 10, затем  вернуть  в  исходное  положение и удерживать  под счет от  1 до 5.

«Бегемотик»

Слайд 4

И.п. кисть  руки находится  горизонтально на  уровне солнечного  сплетения, 4 пальца сомкнуты  с большим пальцем и согнуты  в  нижних фалангах, ладонь направлена  вниз.

На счет «один»  большой  палец опускается  вниз, 4 сомкнутых  пальца   поднимаются  вверх. Удерживаем  кисть  в  таком  положении   под  счет  от 1  до 10, затем  вернуть  в  исходное  положение и удерживать  под счет от  1 до 5.

И  тут  они  услышали   громкий  звук.  Заинтересовались   Чупа и  Чупс, захотели  узнать,  кто  так громко  трубит, и  пошли  дальше. Смотрят,  в клетке стоит большой слон  с  длинным  хоботом. Полюбовались  слоном   и  пошли  к  другой  клетке. Делаем  упражнение «Хоботок».

На счет 1 – рука находится  горизонтально, на счет 2 – пальцы  соединяем. Хорошо! Замечательно! Идем дальше.

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально  на  уровне  солнечного  сплетения,  пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз.

На счет «один» согнуть  в  нижних   фалангах  4 пальца и сомкнуть с большим  пальцем руки. Удерживать  кисть в таком   положении под счет  от 1 до 10, затем  вернуть  в исходное  положение  и удерживать под  счет от 1  до 5.

«Хоботок»

Слайд 5

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально  на  уровне  солнечного  сплетения,  пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз.

На счет «один» согнуть  в  нижних   фалангах  4 пальца и сомкнуть с большим  пальцем руки. Удерживать  кисть в таком   положении под счет  от 1 до 10, затем  вернуть  в исходное  положение  и удерживать под  счет от 1  до 5.

А  в этой  клетке  никого  не было.  Только  длинный  резиновый  шланг  лежал  посередине. Но вдруг  шланг  зашевелился,  и  Чупа  и  Чупс  увидели, что это  змея.  Она подняла  высоко  свою  голову  и  высунула  длинный  язык. А  затем  змея  зашипела.  

Упражнение «Иголка»

(На счет 1 – открыть  рот, вытянуть  вперед  губы  трубочкой. просунуть  между  губами узкий язык. На счет 2 – вернуть в  исходное  положение.

На счет 1 – сомкнуть  в кулак  пальцы. На  счет 2 – вытягиваем   указательный   палец. Чередуем упражнения.) Молодцы!

И.п. кисть  руки  находится горизонтально на уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На  счет «один» сомкнуть  в  кулак  пальцы, оставить  выпрямленным лишь  указательный  палец. Удерживать под счет  от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение  и  удерживать под  счет  от 1 до 5.

«Иголка»

Слайд 6, 7, 8

И.п. кисть  руки  находится горизонтально на уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет «один» сомкнуть  в  кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь  указательный  палец. Удерживать под счет  от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение  и  удерживать под счет от 1 до5.

Пойдемте  дальше.

Понаблюдали   Чупа  и  Чупс  за змеей, и  пошли дальше.  Смотрят, маленькая  лошадка – пони  катает  детей.  Решили  наши  друзья  тоже прокатиться на  пони.  Сели  они  на лошадку  и очень  быстро  поскакали  по  дорожке.

(На счет 1 - улыбнуться, открыть  рот, присосать  язык  к небу.

На счет 2 – щелкать язычком. И.п. кисть руки  находится горизонтально  на  уровне  солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Щелкает  только  язычок,  подбородок  не двигается. Смотрим  в  зеркало. Следим  за  подбородком. Начинаем.

И.п. кисть руки  находится горизонтально  на  уровне  солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет от 1 до 10  по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим  пальцем, при  этом пальцы  остаются   согнутыми  в нижних фалангах. Затем вернуть  в  исходное  положение  и  удерживать под счет  от  1 до 5.

«Лошадка»

Слайд 9

И.п. кисть руки  находится горизонтально  на  уровне  солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим  пальцем, при  этом пальцы  остаются   согнутыми  в нижних фалангах. Затем вернуть  в  исходное  положение  и  удерживать под счет  от  1 до 5.

Покатались  Чупа  и  Чупс на понм, поблагодарили  лошадку, дали  ей  зеленой  травы  и  пошли   дальше  по зоопарку. Увидели  они на озере небольшую лодочку  с  красивым  разноцветным  парусом. Сели  они  в  лодку  и  поплыли.

Сделаем  упражнение «Парус». (На  счет 1 – улыбнуться, открыть  рот,  поднять  язык  за  верхние  зубы и  удерживать  в  таком  положении.)

 На счет «один» кисть  руки  с  сомкнутыми  пальцами  поднять  вверх  и  немного  выгнуть.

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка  расслаблена, направлена  вниз. На счет «один» кисть  руки  с  сомкнутыми  пальцами  поднять  вверх  и  немного  выгнуть, удерживать  под  счет  от  1  до10, затем вернуть  в  исходное  положение  и  удерживать под счет от 1  до 5.

«Парус»

Слайд 10

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет «один» кисть  руки  с  сомкнутыми  пальцами  поднять  вверх  и  немного  выгнуть, удерживать  под  счет  от  1  до10, затем вернуть  в  исходное  положение  и  удерживать под счет от 1  до 5.

4.Физминутка «У жирафа»  с  музыкой

У  жирафа  пятна,  пятна, пятна,  пятнышки  везде

У  жирафа  пятна,  пятна, пятна,  пятнышки  везде

На  лбу,  на  ушах,  на  шее,  на  локтях

На  носах,  на  животах,  коленках  и  носках.

У  слонов  есть  складки,  складки,  складки,  складочки  везде

У  слонов  есть  складки,  складки,  складки,  складочки  везде

На  лбу,  на  ушах,  на  шее,  на  локтях

На  носах,  на  животах,  коленках  и  носках.

У  котяток  шерстка, шерстка, шерстка,  шерсточка  везде

У  котяток  шерстка, шерстка, шерстка,  шерсточка  везде

На  лбу,  на  ушах,  на  шее,  на  локтях

На  носах,  на  животах,  коленках  и  носках.

А  у  зебры  есть  полоски, есть полосочки  везде.

На  лбу,  на  ушах,  на  шее,  на  локтях

На  носах,  на  животах,  коленках  и  носках.

Показываем   движения  по  тексту

Молодцы! Садимся  на  стульчики.  Продолжаем  наше  путешествие.

Пошли  Чупа и Чупс   к  следующей  клетке.  А  там  увидели  большого  полосатого  тигра,  который  выгнул    спину  и  рычал.

Сделаем  упражнение  «Кошка  сердится»

На счет 1 - улыбнуться, открыть  рот, опустить  язык  за нижние  передние  зубы. На счет «один»  сомкнутые пальцы  согнуть в  нижних  и средних фалангах,  удерживать  ладонь  в форме ковша с опущенными  вниз  пальцами.) Молодцы.  Хорошо.

И.п. кисть руки находится  горизонтально на  уровне  солнечного  сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет «один»  сомкнутые пальцы  согнуть в  нижних  и средних фалангах,  удерживать  ладонь  в форме ковша с опущенными  вниз пальцами  под счет  от  1  до 10, затем  вернуть  в исходное   положение и  удерживать  под счет  от  1 до 5.

«Кошка  сердится»

Слайд 11

И.п. кисть руки находится  горизонтально на  уровне  солнечного  сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет «один»  сомкнутые пальцы  согнуть в  нижних  и средних фалангах,  удерживать  ладонь  в форме ковша с опущенными  вниз пальцами  под счет  от  1  до 10, затем  вернуть  в исходное   положение и  удерживать  под счет  от  1 до 5.

Полюбовались  Чупс и Чупа  тигром  и перешли  к  следующей  клетке.  А  в  этой  клетке  было  несколько  птиц.  Сначала  друзья увидели  большого  индюка, затем  павлина.  Павлин  раскрыл  свой  красивый  яркий  хвост и показал  его посетителям.

(на счет 1 - улыбнуться, открыть рот, высунуть  язык, поднять  к верхней  губе и загнуть  вверх. Двигать языком  по губе вперед – назад и произносить  при  этом «бл, бл, бл,бл». А  ладонь  при этом   направлена вверх, пальцы  полусогнуты. Сделаем  упражнение  несколько  раз. Салфеткой  вытрем  слюни  с  губы.

Сделаем  упражнение «Парус». (На  счет 1 – улыбнуться, открыть  рот,  поднять  язык  за  верхние  зубы и  удерживать  в  таком  положении.)

 На счет «один» кисть  руки  с  сомкнутыми  пальцами  поднять  вверх  и  немного  выгнуть.

«Индюк» И.п. – кисть  руки находится  горизонтально  на уровне солнечного  сплетения, ладонь  направлена вверх, пальцы  полусогнуты.

Под  счет от  1  до 10 сгибать пальцы  в  верхних  и  средних  фалангах, выполняя  хватательные  движения. Затем  вернуть  в  исходное  положение  и удерживать  под  счет от  1  до5.

«Парус» И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз.  На  счет «один» кисть  руки  с  сомкнутыми  пальцами  поднять  вверх  и  немного  выгнуть, удерживать  под  счет  от  1  до10, затем вернуть  в  исходное  положение  и  удерживать под счет от 1  до 5.

«Индюк»,

«Парус»

Слайд 12

«Индюк» И.п. – кисть  руки находится  горизонтально на уровне солнечного  сплетения, ладонь  направлена вверх, пальцы  полусогнуты.

Под  счет от  1  до 10 сгибать пальцы  в  верхних  и  средних  фалангах, выполняя  хватательные  движения. Затем  вернуть  в  исходное  положение  и удерживать  под  счет от  1  до5.

«Парус» И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет «один» кисть  руки  с  сомкнутыми  пальцами  поднять  вверх  и  немного  выгнуть, удерживать  под  счет  от  1  до10, затем вернуть  в  исходное  положение  и  удерживать под счет от 1  до 5.

Долго  путешествовали  Чупа и  Чупс  по зоопарку,  а  потом  посмотрели  на  часы  и поняли,  что  им уже  пора  домой. Сделаем  упражнение «часики».

(На счет 1- улыбнуться, открыть  рот, высунуть  кончик  языка изо  рта  и коснуться  левого  угла  рта. На счет 2 – коснуться  кончиком языка  правого  угла рта.  На  счет  1 -  повернуть  кисть  влево, на  счет 2 -  повернуть  вправо.)   Молодцы.

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально  на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На  счет «один» повернуть  кисть  влево, на  счет «два» повернуть  вправо. Выполнять  под счет  от  1 до 10, затем вернуть  в  исходное  положение и удерживать  под  счет  от 1  до 5.

«Часики»

Слайд 13

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На  счет «один» повернуть  кисть  влево, на  счет «два» повернуть  вправо. Выполнять  под счет  от  1 до 10, затем вернуть  в  исходное  положение и удерживать  под  счет  от 1  до 5.

По   пути   домой  они увидели  как  брат  с  сестрой   качаются   на  качелях. Решили Чупа и Чупс  тоже  покачаться  на  качелях. Упражнение  «качели»  (на счет 1 - улыбнуться, открыть  рот, упереть  язык   за  верхние  зубы, на счет 2 – опустить  язык  вниз  за  нижние  зубы. На счет  «один» поднять  сомкнутые  пальцы вверх, на счет «два» опустить   ладонь  вниз.) Смотрим  в  зеркало, выполняем  делаем  правильно. Хорошо. Замечательно.

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет  «один» поднять  сомкнутые  пальцы вверх, на счет «два» опустить   ладонь  вниз.

«Качели»

Слайд 14

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет  «один» поднять  сомкнутые  пальцы вверх, на счет «два» опустить   ладонь  вниз.

Наигравшись,  наши друзья  пришли  домой, поужинали, затем  умылись, почистили  зубы, легли  спать. Сделаем  упражнение «Чистим  зубы»  (На счет 1 – кончик  языка  опустить  за  нижние  передние  зубы  и  выполнять  движения  из  стороны  в  сторону. На счет «один» опустить  кисть  руки  вниз  и выполнять  движения из стороны  в  сторону, считая  от  1 до5.)

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет «один» опустить  кисть  руки  вниз  и выполнять  движения из стороны  в  сторону, считая  от  1 до5. На счет «два» поднять  кисть  вверх и  так же выполнять  движения из стороны  в  сторону, считая  от  1  до 5.Пальцы  поднятой  вверх или опущенной  вниз  ладони указывают на  верхнее или нижнее  положение  языка. Затем  вернуть кисть  в  исходное  положение, удерживать  под  счет от  1  до 5.

«Чистим  зубы»

Слайд 15

И.п. кисть  руки  находится  горизонтально на  уровне  солнечного сплетения, пальцы  выпрямлены и сомкнуты, ладонь  слегка расслаблена, направлена  вниз. На счет «один» опустить  кисть  руки  вниз  и выполнять  движения из стороны  в  сторону, считая  от  1 до5. На счет «два» поднять  кисть  вверх и  так же выполнять  движения из стороны  в  сторону, считая  от  1  до 5.Пальцы  поднятой  вверх или опущенной  вниз  ладони указывают на  верхнее или нижнее  положение  языка. Затем  вернуть кисть  в  исходное  положение, удерживать  под  счет от  1  до 5.

4.Итог  занятия.

Наше   путешествие   по  зоопарку закончилось. Чтобы  попасть  в детский  сад  надо  закрыть  глазки. Закрываем  глазки. (Снимаю с  рук  перчаточных героев  Чупа  и  Чупса  и  дети  открывают  глазки).  Мы  в  детском  саду. - Ребята   где  мы  с  вами  были?  (в  зоопарке)  А  каких  зверей  видели? (лягушка,  лошадка,  бегемот,  птиц,  тигр, слон, змея). Хорошо.

- За  то, что  вы  хорошо  работали на  занятии Чупа  и  Чупс  принесли  вам подарочки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ » Составила учитель-логопед: Пономарева О.Г . 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Слайд 9

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"с использованием акробатических упражнений....

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"

Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

Артикуляционная гимнастика "Весёлый зоопарк"

Презентация к основным артикуляционным упражнениям...

Занятие: "Весёлый зоопарк"

Портфолио - это зеркало моих достижений. Систематизируя все, что уже сделано, можно смело строить планы на будущее, определить направления дальнейшей воспитательной  работы. В моём портфолио ...

музыкальное занятие "Весёлый зоопарк"

Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы.  В игровой форме малыши знакомятся  с обитателями весёлого зоопарка....