«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Пономарева  Ольга  Геннадьевна

 

 

«Весёлый  зоопарк»

Логопедическое  развлечение 

для детей средней  группы

         Цель:  совершенствовать    правильную, эмоциональную  насыщенную речь.

         Задачи:  Образовательные. Закреплять  навык  правильного произношения  звуков  [Ш], [Ж] в   словах  и  фразах;  учить  выразительно  читать  стихи, стараясь  передать  образ  героев  сказки.

         Развивающие. Активизировать  словесно-логическое  мышление, память;  развивать  слуховое  внимание, артикуляционную  и мелкую  моторику.

         Воспитательные. Формировать интерес  к занятию,  любознательность.

         Персонажи: язычок, лягушка,  слон, змея, жираф, 1-я  зебра, 2-я  зебра, солнышко.

Сценарий  развлечения

            Под  музыку   появляется  Язычок (логопед).

         Язычок. Здравствуйте!  Меня  зовут Язычок. Я принёс письмо  от животных  из зоопарка. Прочитаем  его?  «Приезжайте  к нам  в гости  в зоопарк. Нам  грустно  и хочется  повеселиться  и поиграть. Мы  вас  очень ждём». Ну  что,  хотите   навестить зверей  в зоопарке?  (Ответы детей)

         Звучит музыка.

         Язычок. На улице  весна,  весело  щебечут  птицы,  ярко светит  солнышко.          Проводится  гимнастика  для  глаз «Солнышко»

         Солнышко  утром  вставало,

         Солнышко  тучки  считало.

         Посмотрела  вверх,

         Посмотрело вниз,

         Вправо, влево (движения   глазами).

         Глазками  поморгало,

         И закрыло  глазки,

         Не хочет  солнышко  просыпаться.

         Пока  у детей  глаза  закрыты, появляется  ребёнок, исполняющий  роль    Солнышка, здоровается  со зрителями.

         Язычок.  Посмотрите, какое  яркое, красивое  Солнышко  к нам  пожаловало!

         Язычок, Солнышко и дети делают  массаж  лица.

         Личико  солнце  согрело.

         Потеплело, потеплело (поглаживающие  движения  от середины  лба  к  верхней  части ушей, от носа  к  средней  части ушей).

         Наши ручки  потянулись,

         Наши губки  улыбнулись (потянуть  руками  вверх, улыбнуться).

         Язычок. А на  чём  же  мы  отправимся  в зоопарк? (Предложения детей.)

            Весной   пригревает  солнышко, возвращается  в родные края  птицы,  просыпаются  майские  жуки. На них-то  я  и  предлагаю  полететь  в зоопарк.

         Организуется  игра  «Жучки» (по сигналу  логопеда  «День!» под быструю  музыку  бегают  по залу, издают  звук [Ж], по  сигналу «Ночь!» - ложатся  на спину, под медленную  музыку  выполняют  упражнение  «Велосипед»).  После  игры  занавес  раскрывается.

На сцене – декорации, изображающие  вольеры, а  в  них дети  в костюмах животных.

         Язычок. Вот  мы  и в зоопарке.  Кто же  нас  встречает?

         Дети. Животные.

         Язычок. Посмотрите, в пруду  кто-то  сидит, огромный, как  гора, и  широко  открывает  рот. Кто же  это? (Бегемот)

         Язычок. Давайте  поиграем  с бегемотиком.

         Проводится  упражнение  для  пальчиков.

         Рот пошире  открываем,

         В бегемотиков  играем.

         Широко  раскроем  ротик,

         Как  голодный  бегемотик.

           А  потом  закроем  рот –

         Отдыхает  бегемот. (Всё,  о  чём  говорится  в тексте, дети  показывают пальцами.)

         Язычок.  Слышу  кваканье  лягушек.

         Лягушки.

         Приходите  к нам, лягушки,

         Тяните  губки   прямо  к  ушкам.

         Язычок.  Улыбнулись  нам подружки – большеглазые  лягушки. Давайте поупражняемся  вместе  с  лягушками.

         Артикуляционное   упражнение «Лягушка».

         Растяните  свои  губки –

         Мы  увидим  ваши зубки.

         Потянете-потяните,

         Нисколько  не устанете.

         Язычок. А  теперь  изобразим  лягушек  пальчиками. (Выполняют.) Молодцы! Посмотрите!

         Нас  встречает  добрый  слон,

         Длинный  хобот  тянет  он,

         Если  хочет  захотеть,

         Можно  хоботом  вертеть.

         Слон.

         Я  водичку  набираю

         Я  ребяток  поливаю

         Проводится  артикуляционное  упражнение  «Слоник».

         Буду  подражать  слону –

         Губы  «хоботом»  тяну,

         А теперь  их опускаю

         И на место  возвращаю.

         Далее  Язычок  вместе  с детьми  пальчиками  показывает  слона.  В этой клетке  никого нет, только  длинный   резиновый  шланг  шевелится  и шипит: «Ш-ш-ш!». Давайте  и мы  пошипим:  «Ш-ш-ш!». Сначала  громко, потом  тише.

         Змея

Подражайте  вы  змее,

         С нею будьте  наравне.

         Высунем  язык  и спрячем!

         Только  так, а  не иначе.

         Язычок  вместе  с  детьми  пальчиками  показывает  змею (упр. «Змея»).

         Язычок.  Молодцы!   А теперь  отгадайте  загадку.

         Он уходит, голову  задрав,

         Не потому, что  важный  граф,

         Не потому, что важный  граф,

         А потому  что он…жираф.

         Жираф.

         Я – Жираф!  Тяну  шею  вверх,

         От  души  горжусь  я  ею.

         Язычок   вместе    с детьми   выполняет  артикуляционное  упражнение   «Жираф» и пальчиками  показывает  жирафа.

         Язычок.

         Слышу  цоканье  копыт.

         1-я  зебра.

         Зебры – резвые лошадки!

         Бойко  скачут  по площадке.

         2-я  зебра.

         Потянула  зебра  ножку,

         Постояла  так  немножко.

         Язычок  вместе  с детьми  выполняет  артикуляционное  упражнение «Зебра»  и   пальчиками  показывает  зебру.

         Язычок.

         В зоопарке  побывали,

         Ох,  ну  как  же  мы  устали!..

         Сейчас  мы  все  играть  пойдём,

         Хорошо  мы  отдохнём!

         Проводит  динамическое  упражнение: дети  произносят  слова  вместе  с Язычком  и  изображают  названных  животных.

         Язычок.

         У жирафа  вот так  шея!

         Зато  маленькие  ушки.

         А змея  ползёт  быстрее,

         Чем прыгают  лягушки.

         Слон – толстяк,

         Он слышит  всё.

          Бегемот  наг лежебока,

         Ест траву,

         Глядит  он в оба,

         Нам кивает  головой,

         Приглашает нас  домой.

         Давайте  угостим  наших  новых  друзей. (Показывает  угощения). Фрукты для  кого?  Трава  для  кого?  Мышь  для  кого?  Комар для кого?

         Дети  отвечают  и под музыку  вручают  угощения животных. Язычок и  животные    благодарят    детей  и приглашают  ещё  приходить  в зоопарк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_zoopark.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлый  зоопарк»

Логопедическое  развлечение  

для детей средней  группы

        Цель:  совершенствовать    правильную, эмоциональную  насыщенную речь.

        Задачи:  Образовательные. Закреплять  навык  правильного произношения  звуков  [Ш], [Ж] в   словах  и  фразах;  учить  выразительно  читать  стихи, стараясь  передать  образ  героев  сказки.

        Развивающие. Активизировать  словесно-логическое  мышление, память;  развивать  слуховое  внимание, артикуляционную  и мелкую  моторику.

        Воспитательные. Формировать интерес  к занятию,  любознательность.

        Персонажи: язычок, лягушка,  слон, змея, жираф, 1-я  зебра, 2-я  зебра, солнышко.

Сценарий  развлечения

        Под  музыку   появляется  Язычок (логопед).

        Язычок. Здравствуйте!  Меня  зовут Язычок. Я принёс письмо  от животных  из зоопарка. Прочитаем  его?  «Приезжайте  к нам  в гости  в зоопарк. Нам  грустно  и хочется  повеселиться  и поиграть. Мы  вас  очень ждём». Ну  что,  хотите   навестить зверей  в зоопарке?  (Ответы детей)

        Звучит музыка.

        Язычок. На улице  весна,  весело  щебечут  птицы,  ярко светит  солнышко.          Проводится  гимнастика  для  глаз «Солнышко»

        Солнышко  утром  вставало,

        Солнышко  тучки  считало.

        Посмотрела  вверх,

        Посмотрело вниз,

        Вправо, влево (движения   глазами).

        Глазками  поморгало,

        И закрыло  глазки,

        Не хочет  солнышко  просыпаться.

        Пока  у детей  глаза  закрыты, появляется  ребёнок, исполняющий  роль    Солнышка, здоровается  со зрителями.

        Язычок.  Посмотрите, какое  яркое, красивое  Солнышко  к нам  пожаловало!

        Язычок, Солнышко и дети делают  массаж  лица.

        Личико  солнце  согрело.

        Потеплело, потеплело (поглаживающие  движения  от середины  лба  к  верхней  части ушей, от носа  к  средней  части ушей).

        Наши ручки  потянулись,

        Наши губки  улыбнулись (потянуть  руками  вверх, улыбнуться).

        Язычок. А на  чём  же  мы  отправимся  в зоопарк? (Предложения детей.)

        Весной   пригревает  солнышко, возвращается  в родные края  птицы,  просыпаются  майские  жуки. На них-то  я  и  предлагаю  полететь  в зоопарк.

          Организуется  игра  «Жучки» (по сигналу  логопеда  «День!» под быструю  музыку  бегают  по залу, издают  звук [Ж], по  сигналу «Ночь!» - ложатся  на спину, под медленную  музыку  выполняют  упражнение  «Велосипед»).  После  игры  занавес  раскрывается.

На сцене – декорации, изображающие  вольеры, а  в  них дети  в костюмах животных.

        Язычок. Вот  мы  и в зоопарке.  Кто же  нас  встречает?

        Дети. Животные.

        Язычок. Посмотрите, в пруду  кто-то  сидит, огромный, как  гора, и  широко  открывает  рот. Кто же  это? (Бегемот)

        Язычок. Давайте  поиграем  с бегемотиком.

        Проводится  упражнение  для  пальчиков.

        Рот пошире  открываем,

        В бегемотиков  играем.

        Широко  раскроем  ротик,

        Как  голодный  бегемотик.

          А  потом  закроем  рот –

        Отдыхает  бегемот. (Всё,  о  чём  говорится  в тексте, дети  показывают пальцами.)

        Язычок.  Слышу  кваканье  лягушек.

        Лягушки.

        Приходите  к нам, лягушки,

        Тяните  губки   прямо  к  ушкам.

        Язычок.  Улыбнулись  нам подружки – большеглазые  лягушки. Давайте поупражняемся  вместе  с  лягушками.

        Артикуляционное   упражнение «Лягушка».

        Растяните  свои  губки –

        Мы  увидим  ваши зубки.

        Потянете-потяните,

        Нисколько  не устанете.

        Язычок. А  теперь  изобразим  лягушек  пальчиками. (Выполняют.) Молодцы! Посмотрите!

        Нас  встречает  добрый  слон,

        Длинный  хобот  тянет  он,

        Если  хочет  захотеть,

        Можно  хоботом  вертеть.

        Слон.

        Я  водичку  набираю

        Я  ребяток  поливаю

        Проводится  артикуляционное  упражнение  «Слоник».

        Буду  подражать  слону –

        Губы  «хоботом»  тяну,

        А теперь  их опускаю

        И на место  возвращаю.

        Далее  Язычок  вместе  с детьми  пальчиками  показывает  слона.  В этой клетке  никого нет, только  длинный   резиновый  шланг  шевелится  и шипит: «Ш-ш-ш!». Давайте  и мы  пошипим:  «Ш-ш-ш!». Сначала  громко, потом  тише.

        Змея

Подражайте  вы  змее,

        С нею будьте  наравне.

        Высунем  язык  и спрячем!

        Только  так, а  не иначе.

        Язычок  вместе  с  детьми  пальчиками  показывает  змею (упр. «Змея»).

        Язычок.  Молодцы!   А теперь  отгадайте  загадку.

        Он уходит, голову  задрав,

        Не потому, что  важный  граф,

        Не потому, что важный  граф,

        А потому  что он…жираф.

        Жираф.

        Я – Жираф!  Тяну  шею  вверх,

        От  души  горжусь  я  ею.

        Язычок   вместе    с детьми   выполняет  артикуляционное  упражнение   «Жираф» и пальчиками  показывает  жирафа.

        Язычок.

        Слышу  цоканье  копыт.

        1-я  зебра.

        Зебры – резвые лошадки!

        Бойко  скачут  по площадке.

        2-я  зебра.

        Потянула  зебра  ножку,

        Постояла  так  немножко.

        Язычок  вместе  с детьми  выполняет  артикуляционное  упражнение «Зебра»  и   пальчиками  показывает  зебру.

        Язычок.

        В зоопарке  побывали,

        Ох,  ну  как  же  мы  устали!..

        Сейчас  мы  все  играть  пойдём,

        Хорошо  мы  отдохнём!

        Проводит  динамическое  упражнение: дети  произносят  слова  вместе  с Язычком  и  изображают  названных  животных.

        Язычок.

        У жирафа  вот так  шея!

        Зато  маленькие  ушки.

        А змея  ползёт  быстрее,

        Чем прыгают  лягушки.

        Слон – толстяк,

        Он слышит  всё.

         Бегемот  наг лежебока,

        Ест траву,

        Глядит  он в оба,

        Нам кивает  головой,

        Приглашает нас  домой.

        Давайте  угостим  наших  новых  друзей. (Показывает  угощения). Фрукты для  кого?  Трава  для  кого?  Мышь  для  кого?  Комар для кого?

        Дети  отвечают  и под музыку  вручают  угощения животных. Язычок и  животные    благодарят    детей  и приглашают  ещё  приходить  в зоопарк.

Гимн.д.глаз «Солнышко»

Солнышко  утром  вставало,

Солнышко  тучки  считало.

Посмотрела  вверх,

Посмотрело вниз,

Вправо ,влево (движ.глазами).

Глазками  поморгало,

И  закрыло  глазки,

Не  хочет  солнышко  просыпаться.

Массаж  личико  солнце  согрело.

Потеплело, потеплело (поглаж.движ. от середины лба  к

верхней  части ушей, от  носа  к средней  части ушей).

Наши ручки потянулись,

Наши губки  улыбнулись (потянуть  руками  вверх, улыбнуться).

Игра  для  пальчиков

Рот   пошире  открываем,

В бегемотиков  играем.

Широко  раскроем  ротик,

Как  голодный  бегемотик.

А потом  закроем  рот –

Отдыхает  бегемот.

Лягушка.

Приходите   к  нам, лягушкам,

Тяните  губки  прямо  к   ушкам.

Слон

Я  водичку набираю

Я ребяток  поливаю

Буду подражать слону –

Губы  «хоботом»  тяну,

А теперь   их  опускаю

И  на  место  возвращаю.

Змея

Подражайте  вы змее,

С нею  будьте  наравне.

Высунем  язык  и спрячем!

Только  так, а не иначе.

Жираф

Я – Жираф! Тяну   шею  вверх,

От души  горжусь  я  ею.

1-я  зебра

Зебры – резвые лошадки!

Бойко скачут  по площадке.

2  зебра

Потянула  зебра ножку,

Постояла  так  немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...