«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

«Волшебница-водица»

организованная образовательная деятельность по ФЦКМ

в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Волшебница-водица»

организованная образовательная деятельность по ФЦКМ

в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

коммуникативная;                                                                                                деятельностная;                                                                                                                          игровая;                                                                                                                      рефлексивная;                                                                                              физкультурно-оздоровительная;

ИКТ;

обеспечения социально-психологического благополучия.

воспитатель                                        

МАДОУ Д/С 11                                    

 Ольга                                          

Михайловна                                          

Савкина

                                                                 2017

Цель: Развитие интереса кпознавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить  детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, впитывается).

Формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос.

Развивающие:

Развивать уменияопределять  проблему исследования, анализировать результаты.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и навыки безопасности при работе с оборудованием.

Оборудование и материалы:

Карточки  с загадками, картинки с изображением снежинки, дождя. Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного

Материала; одноразовые, прозрачные стаканчики с водой;  салфетки,  апельсиновый сок, молоко, соломинки для сока, ёмкости  с водой, губки, халаты.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении и свойствах воды,  чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели»,  «Дождь»,  опыты, просмотр презентаций о воде.

Методические приемы:

Беседа, вопросы, совместная экспериментальная деятельность, загадывание загадок, сюрпризный момент,  игра, физминутка.

Ход:

(Раздаётся аудио гудок)

Воспитатель:Ребята,  нам  пришло электронное письмо. Хотите узнать, о чём оно.

(Ответы детей)

Звучит аудио- запись: Здравствуйте ребята! Это я, ваш друг Клёпа.

Я отправился в космическое путешествие, чтобы узнать, есть ли вода в космосе. Я побывал на многих планетах, но воду не нашёл. Я очень опечален. Решил обратиться к вам, за помощью.

Воспитатель:Вот беда, ребята. Давайте поможем Клёпе узнать всё о воде  и её свойствах?

Дети, подскажите, зачем  нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель:Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.

Воспитатель: Дети, чтобы получше узнать о свойствах воды,я приглашаю вас в лабораторию, где проводят различные  опыты, но вы сможете попасть в туда, если отгадаете загадки.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Воспитатель: Ребята, что произойдёт с вашей ладошкой, если на неё упадёт капелька дождя?

(Ответы детей)

А что произойдёт  с ладошкой, если вы поймаете снежинку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы справились с заданием, значит можно отправляться в лабораторию.Закройте глаза, я прикоснусь к вам волшебной палочкой и  превращу вас в учёных- исследователей.

Ну вот, теперь вы настоящие ученые и мы все вместе будем проводить опыты, выясним свойства воды. Занимайте  свои рабочие места.Ребята, в лаборатории есть правила, которые надо соблюдать.  Я вам о них расскажу: Надо быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, не проливать воду  и соблюдать тишину.

(Дети рассаживаются по два человека за один стол)

 Опыт 1. «Вода - жидкость».

Воспитатель: Что у вас в стаканчиках?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода вещество жидкое или твёрдое?

(Ответы детей).

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно.

Что происходит с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему вода растеклась по нашему блюдечку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Если бы вода была не жидкой, смогла бы течь в из крана, в ручейках? (Ответы детей).

Воспитатель: А поскольку вода может течь, то её называют жидкостью.

Воспитатель: Я приготовила бумагу, куда буду записывать результаты наших опытов, для того чтобы отправить Клёпе.

Запишем вывод: вода – жидкость.  

Опыт № 2«Вода бесцветная и прозрачная»

Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики  с белой жидкостью, что это?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, и загляните в него, что вы видите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам видно картинку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Теперь поставьте стакан с молоком- вы увидели картинку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Скажите, дети, вода, какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запишем вывод: вода - прозрачная жидкость,вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха»

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Как это можно узнать? (Ответы детей).

Воспитатель:Попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус?

(Ответы детей).

Что можно сказать про вкус воды, какая она на вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, попробуйте сок, какой у него вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель: Понюхайте стакан с соком, он пахнет?  (ответы детей).

Что мы узнали о воде? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что мы узнали о воде?

Запишем вывод- Вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физ. минутка  «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель:Я буду мама Тучка, а вы мои послушные дети - капельки. Вам пора отправляться в путь и выполнять всё, о чём я вас попрошу.

Капельки прыгают.

Разбегаются.

Танцуют.

Полетели капельки на землю, присели.

Скучно им стало поодиночке сидеть. Собрались они по две капельки и потекли маленькими весёлыми ручейками

(составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла- текла речка и попала в большой - пребольшой океан

(дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Отдохнули, ребята?

А у меня для вас сюрприз! Приглашаю всех подойти к моему столу.

Опыт 4 «Вода впитывается».

Воспитатель: Сейчас, я вам покажу фокус.

(Воспитатель демонстрирует опыт  с губкой)

Воспитатель: Ребята, что у меня в пиале ?

Воспитатель:.  Сейчас я опущу в неё губку- посмотрите, что изменилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Куда делась вода? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вода впиталась в губку, значит, вода имеет свойство впитываться. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее перенесёт воду губкой». (На столе стоят 2 ёмкости с водой, пустых, 2 губки). Дети делятся на 2 команды. Задание: макнуть губку в воду –выжать губку в пустую ёмкость. Игра продолжается до тех пор, пока у одной команды не опустеет ёмкость.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А зачем мы проводили опыты? (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы  проводили опыты?  (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового мы узнали о воде?

Воспитатель:  Спасибо вам ребята, за то, что вы старались и помогли Клёпе.

Я обязательно отправлю ему письмо.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас превращу в обычных ребят и мы отправимся на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие, Игровые, ИКТ, «Масленица»

Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художеств...