Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Горло Оксана Михайловна

Звук [у], буква У.

«Краски осени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gorlo_o.m._st._gr.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(логопедическая коррекция)

(Картотека № 4)

Старшая группа

Тема: Звук [у], буква У.

«Краски осени».

Цель: закрепление понятия звук [У],  буква У.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить знания детей о звуке [у], его характеристике:
  • закрепить умение местонахождения звука в слове (начало слова);
  • закрепить  зрительный образ буквы У;
  • закрепить умение  выделять звук из ряда гласных звуков;
  • закрепить знания детей  об овощах и фруктах;
  • учить составлять предложения.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа:    урожай,  овощи, фрукты.

Оборудование: предметные картинки (помидор, картофель, груша, яблоко), корзина, конверт с загадками,  игра «Разрезные картинки» (овощи, фрукты), символ звука [у] – красный маленький кружок, счетные палочки,  карточка с буквой У, индивидуальные зеркала, схема место звука в слове, мяч, магниты, доска, карточки с картинками для артикуляционной гимнастики, песочные часы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята.

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила в группе корзинку и конверт с загадками, чтобы узнать, что в  корзине нужно отгадать загадки.

Загадки:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Красный цвет приобретаю.

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (Помидор)

Круглое, румяное, 
        Я расту на ветке. 
        Любят меня взрослые, 
        И маленькие детки (Яблоко)

Растет она – в земле,
        Известна – в целом мире.
        Частенько на столе
         Красуется в мундире (Картошка)

Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд! (Груша)



(Дети отгадывают загадки, воспитатель достаёт отгадку из корзинки)

Учитель-логопед:

Молодцы, ребята!

Учитель-логопед:

Сейчас я вам предлагаю сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика

- А сейчас давайте выполним гимнастику для  язычка. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

 (Учитель-логопед показывает детям карточки с изображениями «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка» и т.д. вместе с ними выполняет упражнения, контроль времени осуществляется 3-х минутными песочными часами).

Учитель-логопед:

Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

Учитель-логопед:

Сейчас я вам предлагаю вспомнить стихотворение для развития правильного речевого дыхания.

Дыхательная гимнастика

И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!». Повторить 3—4 раза.

Учитель-логопед:

Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин.                          Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                            Показывают 10 пальцев.

А он один.                                            Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                         Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа.                 начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                       Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!!                Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда!                  «Бегут»  пальцами по столу.

II. Основная часть.

(Сообщение темы)

Учитель-логопед:

Ребята, сегодня вместе с нами будет играть звуковичок Уля.  Какой первый звук слышится в имени Уля.

Дети:

Ответы

Учитель-логопед:

Правильно, слышится звук [у].

(Учитель-логопед задаёт детям наводящие вопросы, а дети дают характеристику звука [у]).

Учитель-логопед:

Звук [у] какой ?  

Дети:

Гласный.

Учитель-логопед:

Его можно петь?

 Дети:

Его можно пропеть во рту нет преграды.

Учитель-логопед:

Каким цветом  обозначается звук [у]?

Дети:

Красным цветом, потому что он гласный.

Учитель-логопед:

Каким символом обозначается звук [у]?

Дети:

Маленький кружок красного цвета.

(Дети берут с разноса раздаточный материал, красный маленький круг)

Учитель-логопед:  

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Первый звук в слове»

Послушайте и назовите первый звук в словах:

Утка, ухо, улица, угол, урожай.

(Учитель-логопед показывает карточки, дети называют первый звук в слове)

Учитель-логопед:  

Во всех словах звук слышали где? В начале слова, в середине или в конце?

Дети:

Ответы

Учитель-логопед:  

(Учитель-логопед предлагает расположить символ звука на схеме (раздаточный материал).

У

Учитель-логопед:  

Давайте вместе произнесем звук [у] громко, тихо, долго, медленно (Уточнение артикуляции звука).

Учитель-логопед:  

Теперь я вам предлагаю снова поиграть, игра называется  «Поймай звук».

 Ребята, вам нужно будет поймать звук [у]. Когда вы его услышите, поднимите символ звука [у] -  а, у, о, у, ы, и, у, э, у, а.

Учитель-логопед:  

Давайте поиграем ещё в игру «Повтори слоговую цепочку».

(Игра с мячом. Дети стоят лицом друг к другу. Учитель-логопед произносит звуки, затем бросает мяч ребёнку, ребёнок повторяет произнесённое и возвращает мяч).                                                                                    

У – У - УМ

У – У - УХ

У – У - УП

У – У - УВ  

Учитель-логопед:  

Ребята, теперь я предлагаю вам выложить букву У из палочек.

Учитель-логопед:  

Сейчас мы поиграем в игру «Составь предложение». 

Играя в эту игру, вам необходимо закончить предложение, а затем повторить его полностью

(Учитель-логопед обращается к командам, команды сформированы из рядов, где сидят дети). (Фразы сопровождаются иллюстрациями).

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелка, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Кабачок большой, а  тыква…

Лук горький, а груша…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зеленый, а банан….

III. Итог НОД.

Учитель-логопед:  

Ребята, какой звук мы сегодня с вами закрепляли? (краткая характеристика)

Что понравилось вам больше всего?

Вы сегодня были молодцы,  я хочу подарить игру «Разрезные картинки»  (Овощи  и фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....