Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Русанова Татьяна Викторовна

В интересной и занимательной форме дети закрепляют обобщающее понятие "Игрушки", обогащают словарныый запас, формируют грамматическй строй речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_starshaya_gruppa.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР.
Описание: У детей с ОНР нарушены все области речевого развития, а также общая, мелкая моторика, просодика речи. Данное развлечение составлено из подвижных и речевых игр. Это способствует развитию психического и физического здоровья детей с ОНР. Играя в подвижные и речевые игры, ребята расширяют знания об игрушках, активизируют словарь по данной теме.

Цель: Обобщение знаний по теме «Игрушки».
Задачи:
Расширять пассивный и активный словарь детей;
Развивать мышление, воображение, внимание;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать координацию движений;
Развивать чувство сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов А.Л. Барто об игрушках. 
Оборудование: 
Две куклы, два грузовика, два мяча, две пирамидки, две коляски, кубики и кирпичики. Карточки с изображением игрушек.

Ход развлечения:

Логопед: Ребята, вы любите играть в игрушки? Я предлагаю вам сегодня разделиться на две команды и поиграть. За каждый правильный ответ команда будет получать матрёшку. В конце мы посчитаем матрёшек и определим победителей. 
1. Логопед:
Собрались сегодня мы чтобы поиграть,
Ну ка разные игрушки быстро назови!
Дети по очереди называют по памяти игрушки.
2. Логопед:
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки:

Не гром, а гремит. 
Но тем знаменит.
Барабан

Желтые избушки 
Держатся друг за дружку. 
Одна с трубой 
Тянет всех за собой.
Поезд

Бьют его рукой и палкой, 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут.
Мяч

Что за птица? 
Песен не поет, 
Гнезда не вьет, 
Людей и груз везет?
Самолет

Зверь забавный сшит из плюша. . .
Есть и лапы, есть и уши, 
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Винни-Пух

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. 
Матрешка

Мой красивый колпачок . .
Лихо сдвинут на бочек. 
Я - забавная игрушка,
А зовут меня ...
Петрушка

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. 
Буратино

Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома...
Неваляшка

Кручусь, верчусь-
И мне не лень
Так крутиться целый день.
И жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я
Юла

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
Погремушка


3. Логопед: 
(Обращаясь к первой команде)
Посмотрите-ка сюда 
И скажите, детвора,
Из каких частей машина
Грузовая состоит?

Дети называют части машины. (У грузовой машины есть кабина, кузов и т.д.)

4.Логопед:

(Обращаясь ко второй команде)

А теперь скажите дружно

Какие части есть у куклы?

Дети называют части куклы. (У куклы есть голова, шея и т.д.)

5.        Логопед:

Сейчас каждый член команды покажет свою ловкость.

Будем соревноваться по двое из каждой команды.

1 задание.

Нужно выбрать из строительного материала только зелёные кирпичики, загрузить их в кузов грузовика, за верёвочку провести машину по дорожке, разгрузить машину, объехать стул и вернуться на место.

2 задание.

Нужно добежать до стула, построить из кубиков башенку и вернуться бегом на место.

3 задание.

Нужно завернуть пупсика в пелёнку, положить его в коляску, провести коляску по дорожке, вокруг стула, и вернуться на место.

4 задание.

Нужно добежать до стула, собрать пирамидку правильно, от большого колечка к маленькому, бегом вернуться на место.

5 задание.

Нужно добежать до стула и выбрать самый большой мячик, взяв его вернуться бегом на место.

6 задание. 
Стуча мячом об пол пробежать до стула, положить мяч и вернуться бегом на место.

6. Логопед: 
Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и цвета колечек назовём!
Первая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке сверху вниз.
Вторая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке снизу-вверх.

7. Логопед: 
Кто стихи об игрушках знает, 
Пусть сейчас их прочитает.

8.Логопед: 
Предлагаю вам, ребята, 
Я игрушки посчитать,
Нужно правильно все цифры
По порядку называть.

(Дети передают игрушку друг другу, при этом согласовывая числительное с существительным)
Считает первая команда:
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей.
Считает вторая команда:
Один кирпичик, два кирпичика, три кирпичика, четыре кирпичика, пять кирпичиков, шесть кирпичиков.

9. Логопед: 
А теперь, ребята, 
Карточки держите,
И игрушки ласково
Сейчас вы назовите.
(Если кто-то из детей называет ласково игрушку неправильно, то команда помогает).
Мишка - мишенька, 
Белка - белочка, 
Машина - машинка,
Кукла - куколка,
Мяч - мячик,
Паровоз - паровозик,
Слон - слоник,
Заяц - заинька,
Кот - котик,
Шар - шарик,
Пистолет - пистолетик,
Самолёт - самолётик.

10. Логопед:
Вы, ребята, молодцы! 
Порадовали от души!

В самолёты превратитесь, 
Полетайте, не столкнитесь!
И на землю приземлитесь!

Дети заводят моторы (делают вращательные движения руками);
Расправляют крылья (руки в стороны);
Летают (бегают по группе);
Приземляются (садятся на ковёр)

11.Логопед подводит итог соревнований, хвалит детей и благодарит за приятно проведённое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...

Сценарий логопедического развлечения по развитию экологических представлений у детей дошкольного возраста на тему: «Фея по имени Вода в гостях у ребят».

Цель:- Развивать экологические представления дошкольников.Задачи:- Учить беречь, сохранять воду;- Рассказать о свойствах и состояниях воды, о ее пользе; - Учить рассуждать о необходимости эффекти...

Методическая разработка НОД-развлечение по теме: "Занимательная игрушка" для детей старшей группы.

Нод-развлечение для детей старшей группы, с целью показать роль игрушки, она служит для обучения, развлечения, лечения....

Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей второй младшей группы)

Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей второй младшей группы) Дети любят игрушки,Так все говорят!Ну, а разве игрушки,Не любят ребят?..Конечно, любят! Ребята, сегодня я хоч...

Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей первой младшей-средней группы).

Воспитатель подзывает к себе ребят.Воспитатель.Дети любят игрушки,Так все говорят!Ну, а разве игрушки,Не любят ребят?..Конечно, любят! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочным ...

Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей первой младшей-средней группы).

Сценарий развлечения"В гости к игрушкам" (для детей первой младшей-средней группы)....

Открытое занятие в логопедической группе на тему: "Пожарная безопасность. Спички детям – не игрушка»

Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обста...