Методическая разработка НОД-развлечение по теме: "Занимательная игрушка" для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Мариич

Нод-развлечение для детей старшей группы, с целью показать роль игрушки, она служит для обучения, развлечения, лечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_igrushka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                       НОД – развлечение « Занимательная игрушка»        

                   Цель:  показать роль игрушки для детей, она служит для обучения,                          развлечения, лечения.                  

Задачи:

Образовательная:  обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно – ролевых и театрализованных игр с помощью различных игрушек.

Развивающая:   развивать эмоциональную сферу ребенка через общение с игрушкой;

развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мимику;

развивать творчество, воображение, фантазию детей через преобразование педметов заместителей в игрушки

Воспитательная:

Формировать нравственные качества у детей с помощью игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Ход занятия

 ( Негромко звучит музыка  « Кукляндия». Входят дети)

Восп: -Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

                Гости дорогие,

                Важные такие,

              В зале здесь у нас сидят,

                Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие? Серьезные? Нет? А какие?

Дети:    ( Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые)

Восп:   - И не строго, а с улыбкой,

               Очень теплой и простой,

               Гости нас встречают с вами

               Чем ответим? Доб-ро-той

-Давайте поздороваемся с гостями.

Дети ( Здравствуйте, добрый день, доброе утро)

Восп:    Ой , смотрите-ка ребята

              Это что же тут стоит?

               Очень странное на вид?

Дети : ( Тумбочка, бочка и т.д)

Восп:   Есть здесь ручка…. Может быть

             Ее можно покрутить?

             Давайте я попробую.

( звучит таинственная музыка « Превращение» )

         -Ой здесь ящики такие

          Яркие и выдвижные!

          А внутри здесь что?

          Здесь пусто…..

          Даже стало как-то грустно.

     - А что бы каждый из вас в эти ящики положил?

Дети : ( ответы)

Восп:    Игрушки? Хорошо бы.

              Только где же нам их взять?

              Может стоит поискать?

                 ( таинственно)

             Может быть, игрушки ждут:

             « Ну когда же нас найдут?»

              По следочкам мы пойдем

             Может что –то мы найдем.

                                          Музыка « Топ – топ»

( Идут по следочкам, находят Степашку под елкой)

Восп: Такой милый и грустный Степашка. Как вы думаете что могло с ним случиться? Отчего он грустит?

Дети:

Восп: А может быть дело совсем в другом? Может быть он грустит от того , что о нем забыли? Поиграли с ним дети,  повеселились и убежали в группу! А Степашка остался один в этом большом зале. И настроение у него стало каким?

Дети: ( грустным, печальным и т.д)

Восп: Степашку забыли в большом , светлом зале, а помните историю о зайке которого забыли в лесу? Ему в лесу было не просто страшно, а жутко.

Психогимнастика : « Игрушечный зайчик в лесу»

                          Ах как жутко на лесной лужайке

                          Бедному игрушечному зайке.

                          Крутится над зайкой стрекоза

                          И глядит, глядит во все глаза.

                          И пчела все уши прожужжала

                          И жуки рогатые ползут,                        

                         Ахнуть не успеешь –загрызут.

                         Бегают по зайчику мурашки….

                         Ах , как страшно зайчику –бедняжки.

Восп : Бедный зайчик , конечно в лесу, в большом зале одному очень страшно. А когда рядом с тобой друзья , тоже страшно?

Дети : ( нет)

Восп: Степашка, смотри у тебя сколько друзей. Больше ничего и никого не бойся, мы тебя очень любим и никогда не обидим. Ребята, а чтобы Степашка забыл свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное.

Игра « Мы идем играть» - музыкальная

Восп: Ребята смотрите дорожка. Давайте пойдем по дорожке. Может быть найдем еще игрушки которым нужна помощь?

                     - Как бы нам по той дорожки

                       Не поранить наши ножки?

                        Не столкнуться, не упасть,

                       Как бы в яму не попасть?

                        Кто скажите мне решиться

                        В путь дороженьку пуститься?

                        Все готовы? Молодцы.

                        Вот какие удальцы!

                                              Музыка « Топ – топ»

                      - Ой, куда же мы попали?

                       Здесь мы раньше не бывали.

                        Что это?

                          ( находят куб со схемами)

Дети: ( Ящик , коробка, куб)

Восп: Это игрушка? А как с ним можно играть?

Дети:

Восп: ребята, мне кажется  этот кубик  не простой, внутри что-то лежит. А что отгадайте.

                      Какой формы этот предмет?

                      Какого цвета?

                      Его можно попробовать на вкус?

                      Можно потрогать?

                      Он большой или маленький?

                      Он может     …..  прыгать

                      -Что же это?

Дети : ( Мяч)

( Если дети не отгадали загадать загадку:

Стукнем о стенку а- я отскачу, бросим на   землю а- я подскачу я из ладоней в ладони лечу- смирно лежать я никак не могу)

Восп: Что случилось с мячиком?

Дети : ( читают чистоговорку )

               Мяч скучал на чердачке

               Мячик ищут в сундучке

               Ищут, ищут мячик

               Девочка и мальчик.

Восп : И мы с вами нашли мяч. Какой он?

Игра : « Подбери словечко»

Игра « Волшебные превращения»

Восп; 1) Ой, наш веселый, мячик превратился в воздушный шарику. Шар рвется в облака, держи крепче за ниточку, передай его дальше.

2) Воздушный шарик превратился в колючего ежа, ой-ой-ой будь осторожен, ведь ежа бросать нельзя.

3) Ежик прячет свои иголки и превращается в маленького котенка, погладь его, улыбнись ему.

4) И котенок вдруг превратиться в тяжелый камень, он очень тяжелый, но ты очень сильный  передай камень дальше.

5 ) Вдруг камень превратился в кислый апельсин, какой он кислый, очень кислый, может быть….. любит апельсины угости его..( ее)

6) И он  в тот же превратится в большой, сладкий арбуз, сладкий –сладкий, угости своего друга ( подругу)

7) Но вдруг арбуз превратился в ясное солнышко, солнышко лучистое улыбнулось весело, подарило всем свою улыбку

8) И вдруг что такое? Наше солнышко превратилось в румяный колобок

Игра : « Колобок» ( подвижная игра) музыка « Колобок»

               Я веселый колобок, колобок                         (подпрыгивают)

               У меня румяный бок, вкусный бок.

               Я от дедушки ушел. Да ушел!                              (шагают на месте)

               Я от бабушки ушел!

               Никого я не боюсь, не боюсь,        

               По дорожке покачусь, покачусь                 ( бег за мячом)

Восп :         Мячик прыгал, веселился,

                    И в клубочек превратился,

                    За клубочком мы пойдем

                    К сундучку мы попадем.

( идут за мячиком –клубком)    музыка « Колобок»

Восп:        Посмотрите сундучок…

              Что же в нем лежит дружок?

                   Игра « На что похоже»   -  ( предметы – заместители)

Восп :          Дорожка наша не кончается,

                    Дорожка наша продолжается

                    Снова в путь она зовет…

                    Куда она нас приведет?

                                          Музыка « Топ – топ»

(находят любимые игрушки     -       открывают корзину.)

Восп : В этой корзине лежат игрушки которые очень хотят с вами дружить. Но самое интересное -они даже знают имя своего лучшего друга.

- Вот эта матрешка хочет оказаться в руках Полины. Почему, как ты думаешь?

- А лошадка так понравилась Насте, как вы думаете почему?

- Загудел паровоз и поехал к Паше, Паша расскажи кто тебе купил паровоз?

- Скачет , скачет зайка к Машеньке, спешит. Это твой зайка? Как он к тебе попал? Как ты с ним играешь?

- А вот Женя непременно будет летчиком, ведь к нему летит самолет.

- Посмотрите какой еще вертолет необычный, разноцветный , он летит к Артему. Артем, неужели ты сделал эту игрушку сам?

 -  А вот этот смешарик Крош спешит к Кристине, а почему его так назвали смешарик?

Восп: Ребята вы любите свои игрушки?

                                       Игра ( пальчиковая ) « Игрушки»

Восп : Молодцы ребята! Никогда не обижайте и нигде не забывайте свои игрушки, любите и берегите их.

                                     Танец с игрушками  музыка « Маленькая страна»

                     Куда нас дорожка еще поведет?

                     К кому она в гости ребят приведет?

                     В кого мы еще поиграем?

                     Это мы скоро узнаем.   Узнаем наверняка, теперь  расстаемся. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Методическая разработка "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"

Доклад "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"...

Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы

Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённого Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»

Совместное мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; воспитывает у детей любовь и уважение к самому близкому человеку...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...