Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда
статья по логопедии на тему

Нагайцева Анна Олеговна

Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isp-e_eor_v_logopedii.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование электронных образовательных ресурсов

в профессиональной деятельности учителя-логопеда»

Подготовила:

учитель-логопед

Нагайцева А.О.


В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям в своей логопедической работе использую компьютерные программы, так как они являются одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Коррекционная работа с использованием компьютера проводится фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья детей: использование новых моделей компьютера; работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы); включение в работу зрительной гимнастики и игр, направленных на профилактику нарушений зрения.

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения лексической темы: при объяснении (введении) нового материала; при закреплении, повторении, обобщении материала.

При подготовке и проведении коррекционной работы я использую электронные ресурсы учебного назначения: презентации, развивающие игры, интернет-ресурсы.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала считаю мультимедийную презентацию.

Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Мультимедийная презентация быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами, вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации, усиливает воздействие выступления.

Для проведения артикуляционной гимнастики используется презентация с демонстрацией артикуляционных упражнений в красочной форме, а также презентация под названием «Сказка о веселом язычке».

Для работы над звукопроизносительным компонентом речи я использую презентации, направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Работа над формированием лексико-грамматическим строем речи осуществляется с помощью презентационного материала «Познаём мир с Электроником». Яркие изображения, реальное звуковое сопровождение, ясный голос диктора – всё это есть в мультимедийном продукте «Познаём мир с Электроником», созданным опытными логопедами нашего города.

Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, готовые и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры.

Таким образом, в образовательном процессе я использую следующее мультимедийное оборудование: мультимедийные проекторы, экраны для проекторов, ноутбук, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр.

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования (Web-адрес сайта: «http://nsportal.ru/nagayceva-anna-olegovna»), где разместила своё электронное портфолио.

Таким образом, ИКТ позволяют значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путём моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды, улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточённости, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ

Предлагаемый самоанализ  представляет не только  опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Образовательный проект «Мой дом, мой город, мой Урал» Проект составлен в соавторстве с учителем-логопедом, отражает идею патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Использование ЭОР в профессиональной деятельности учителя-логопеда

Дети знакомые с компьютером и компьютерными играми, требуют особых средств воздействия при организации логопедического занятия.На современном этапе наиболее способствующими оптимизации логопедической ...