Использование ЭОР в профессиональной деятельности учителя-логопеда
презентация по логопедии

Удальцова Диана Владимировна

Дети знакомые с компьютером и компьютерными играми, требуют особых средств воздействия при организации логопедического занятия.

На современном этапе наиболее способствующими оптимизации логопедической работы  являются ИКТ, использование которых – одно из условий повышения эффективности работы учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_novye_tehnologii_szhataya.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ЭОР в профессиональной деятельности учителя-логопеда Подготовил учитель-логопед высшей категории МДОУ ЦРР 48 Удальцова Д.В.

Слайд 2

XI век – это век информационных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры и отлично знает в какие игры можно поиграть на компьютере или планшете. Особенности развития современных детей говорят о том, что они координально отличаются от сверстников прошлого века и требуют современного подхода к их воспитанию и обучению. У большинства современных детей, которые посещают логопедические группы детского сада, отмечаются проблемы в развитии внимания, памяти, мышления, несформированность пространственных представлений, наблюдается снижение интереса к обучению.

Слайд 3

Таким образом, дети знакомые с компьютером и компьютерными играми, требуют особых средств воздействия при организации логопедического занятия. На современном этапе наиболее способствующими оптимизации логопедической работы являются ИКТ, использование которых – одно из условий повышения эффективности работы учителя-логопеда. Особую роль в этом процессе играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), так как интерактивная и мультимедийная наглядность способствует лучшему представлению изучаемого материала, повышению мотивации обучения дошкольников.

Слайд 4

Что такое ЭОР (электронные образовательные ресурсы) Электронными образовательными ресурсами называются программы, в которых содержатся учебные материалы в интерактивной и мультимедийной форме, для воспроизведения которых используются электронные устройства. По среде использования и распространения ЭОР делятся на Интернет-ресурсы онлайн , которые работают только при подключении к сети Интернет Интернет-ресурсы оффлайн , которые можно скачать, установить на компьютер и затем использовать без сети Интернет Ресурсы для «электронных досок» По технологии создания Мультимедиа Текстографические

Слайд 5

В своей работе я использую ЭОР в различных направлениях: В диагностической деятельности В методической работе Для решения практических задач В работе с коллегами

Слайд 6

Диагностируя детей, проводя с ними занятия и развлечения , активно использую презентации, которые разрабатываю самостоятельно, а также использую презентации, которые есть в сети интернет или полученные по обмену опытом с коллегами. Так как занятия в нашем детском саду проводятся по определенным лексическим темам, я стараюсь создать презентацию к каждой теме, и презентация включает в себя различные задания по лексике, грамматике, а также может в себя включать видеофайлы с нужным материалом. Это очень удобно. Если раньше к каждому занятию нужно было искать материал, то сейчас все это содержится водной презентации. Обязательно, проводя занятия с использованием мультимедийного проектора, я не забываю про нормы СанПИНа , дозируя материал в нужном количестве.

Слайд 8

В своей работе я активно использую: готовые цифровые образовательные ресурсы ( игры, презентации на сайтах, например: http://rebus1.com/ ( создание ребусов), http://www.jigsawplanet.com/ (создание пазлов ), « Мерсибо и т.д.

Слайд 10

Так же использую электронные пособия, которые демонстрируются на компьютере. Специальные компьютерные игры (« Гарфилд малышам», « Гарфилд первоклассникам», Бкуварик-смешарик ,» и т.д..)

Слайд 11

Готовые презентации использую на всех видах занятий: Развитие связной речи (пересказ, составление рассказа с опорой на наглядность и т.д.)

Слайд 12

Обучение грамоте (формирование фонематического анализа и синтеза, коррекция слоговой структуры слова)

Слайд 13

Формирование лексико-грамматических категорий (словоизменение, словообразование, наращивание словарного запаса)

Слайд 14

Работа над звукопроизношением (артикуляционная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков)

Слайд 15

Формирование зрительно-пространственных координаций (умение следить взглядом за перемещением объектов)

Слайд 16

В методической работе использую содержимое образовательных порталов и сайтов для обмена опытом работы, подбором дидактического материала ( « Логопед.ру », « Логозаврия », « Игробуквотека », « Логобург », сайт УЦ «Логопед-мастер» и т.д.), личные сайты теоретиков и практиков логопедии. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике) и повышения своей квалификации.

Слайд 17

В работе с коллегами ЭОР использую прежде всего для сетевого общения, для обмена информацией по электронной почте, для выступлений на педсовете, методических объединениях, в работе сетевых профессиональных чатов и т.д.

Слайд 18

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному эмоциональному состоянию детей, стимулирует познавательные процессы, расширяет кругозор ребенка, помогают воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе, а также значительно повышает эффективность работы самого учителя-логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ

Предлагаемый самоанализ  представляет не только  опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда Сейидовой Елены Владимировны за 2013- 2014 уч. год

Аналитическая справка составлена по результатам деятельности учителя-логопеда за 2013-2014 учебный год, с целью оценки качества коррекционно-развивающей работой с воспитанниками, имеющими трудности в ...

Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда

Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда...

Модель организации профессиональной деятельности учителя-логопеда

Модель организации профессиональной деятельности...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Образовательный проект «Мой дом, мой город, мой Урал» Проект составлен в соавторстве с учителем-логопедом, отражает идею патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя - логопеда старшей группы компенсирующей направленности.

Хочу поделиться опытом оформления аналитической справки по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В аналитической...