Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда Сейидовой Елены Владимировны за 2013- 2014 уч. год
методическая разработка по развитию речи на тему

Сейидова Елена Владимировна

Аналитическая справка составлена по результатам деятельности учителя-логопеда за 2013-2014 учебный год, с целью оценки качества коррекционно-развивающей работой с воспитанниками, имеющими трудности в усвоении программного материала (ЗПР, ТНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_starshaya_gr.docx75.6 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28

Аналитическая справка

по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда    

Сейидовой Елены Владимировны

 

за 2013- 2014уч.год

г.Коркино

Май 2014

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Название примерной программы:программа Филичевой Т.Б.,Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Второй год обучения(подготовительная к школе группа);  методические рекомендации «Содержание и планирование коррекционной работы в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.

За основу мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы была взята методика Г.Н.Лавровой «Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях специального(коррекционного)ДОУ»,  предложенная автором для исследования речевой сферы детей 6-7 лет.

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).

Объект мониторинга:

12 детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (6 -7 лет): 5 девочек и 7 мальчиков;

2  группа здоровья – 5  человек (4 мальчика и 1 девочка).

3  группа здоровья – 1 ребенок (мальчик).

4 группа здоровья – 6 детей(3 девочки и 3 мальчика).

Инвалиды детства -  6 человек.

Из них:

3 ребенка – НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией

            6 человек– НРСХ, 2 уровень речевого развития у ребенка со СФД

1 ребенок – НРСХ, 2 уровень речевого развития у ребенка с дизартрией

1 ребенок – НРСХ, 3 уровень речевого развития у ребенка с ринолалией

           1 ребенок – НРСХ, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД.

Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: первичная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 6-7 лет, владеющих вербальными средствами общения.

Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала; 

Задачи мониторинга:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-сформулировать направления индивидуальной (индивидуальный маршрут) и фронтальной коррекционной работы;

-скомплектовать группы детей на основе общности структуры нарушений речи;

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Методы мониторинга:

-наблюдения,

-беседы,

-создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.

Критерии оценки

Диагностика состояла из 10 разделов (компонентов) для исследования состояния устной речи:

- Общее звучание речи.

- Артикуляционная моторика.

- Звукопроизношение.

- Слоговая структура слов.

- Фонематический слух.

- Языковой анализ и синтез.

- Грамматический строй речи.

- Лексика.

- Связная речь.

- Словообразование.

Система оценки мониторинга пятиуровневая:    

 

Высокий уровень (5 баллов)

Выше среднего (4-4,9 баллов)

Средний уровень (3-3,9 баллов)

Ниже среднего

(2-2,9 баллов)

Низкий уровень (1-1,9 баллов)

Правильное и точное воспроизведение

Воспроизведение точное, темп несколько замедлен

Замедленное воспроизведение с запинками

Искаженное воспроизведение

Не воспроизведение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 В конце 2013/ 2014 учебного года проводилось повторное исследование устной речи  детей подготовительной к школе группы 6-7летнего возраста с целью выявления уровня сформированности основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года. Методика исследования состояния устной речи четко структурирована по этапам работы и имеет 10 основных тесно взаимосвязанных разделов. Каждый раздел объединяет речевые пробы нарастающей трудности. Количественные результаты отражены в протоколах обследования речи детей в виде таблиц с приложением речевых профилей, что позволяет проанализировать динамику в развитии основных компонентов языковой системы каждого ребенка и группы в целом. Качественный анализ данных осуществляется учителем-логопедом в виде оформленных речевых карт воспитанников, индивидуальных программ развития, а также логопедических заключений, на каждого ребенка соответственно в начале и в конце учебного года.

При оценке результатов были получены следующие данные:

 2 ребенка из 12 успешно выполнил пробы задания и получил более 4 баллов,

 4 человека из 12 выполнили пробы задания с запинками и получили более 3 баллов,

 3 детей допустили большое количество ошибок и получили более 2 балов.

 3 ребенка допустили еще большее количество ошибок и получили менее 2 баллов.

Средний балл речевого статуса группы составляет:

3,0  против 2,2 в начале года.

При оценке результатов наблюдается повышение уровня сформированности всех компонентов речи до среднего.

Количественные показатели уровня сформированности компонентов речи воспитанников группы (средний балл).

Разделы  

Начало года

Уровень

Конец года

Уровень

Прирост за год

1. Общее звучание речи.

2,4

н/с

3,3

с

0,9

2.Артикуляционная моторика.

2,5

н/с

3,3

с

0,8

3.Звукопроизношение

2,8

н/с

3,5

с

0,7

4.Слоговая структура слова.

2,5

н/с

3,0

с

0,5

5. Фонематический слух.

2,0

н/с

2,8

н/с

0,8

6. Языковой анализ и синтез.

1,8

н

2,9

н/с

1,1

7. Грамматический строй речи.

2,0

н/с

2,9

н/с

0,9

8. Лексика.

2,3

н/с

2,9

с

0,7

9.Словообразование.

1.3

н/с

2,4

н/с

1,1

10. Связная речь.

2,3

       н/с

2,5

н/с

0,2

Средний балл.

2,2

н/с

3,0

с

0,8

Диаграмма результатов сформированности

компонентов речи воспитанников группы.

Средний балл речевого статуса группы.

          Сформированность уровня речевого развития детей в процентном отношении.

Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении.

Выше среднего – 2 ребенка (16,5%) против 0 детей в начале года. Прирост составил 16,5%.

Средний – 4 детей (33,5%) против 2 (16.5%) детей в начале года. Прирост составил 16,5%.

Ниже среднего – 3ребенка(25%) против 2(16,5%) детей в начале года. Прирост составил-8,5%.

Низкий – 3 ребенка (25%) против 8 (67%) в начале года. Прирост составил -42%.

Качественный анализ логопедической коррекции.

  • 3 детям (25%) были поставлены нарушенные звуки ,у 4(33%)- звуки в стадии автоматизации. У 5 детей (42%) звуки в стадии постановки.
  •  50% детей владеют звуковым анализом и синтезом прямых и обратных слогов, слов типа СУП, определяют позицию звука в слове, выделяют первый и последний звуки в слове. 50% детей не владеют звуковым анализом и синтезом слов.

-    Грамматический строй речи в пределах нормы у 4 детей (33%). У 6 детей (50%) – нарушение всех компонентов грамматического строя речи. У остальных детей (17%) в речи присутствуют аграмматизмы.

  • У всех детей пополнился и обогатился пассивный словарь. Но активный словарь детей преимущественно номинативно-предикативный. В речи мало эпитетов и наречий, что требует дальнейшей работы по развитию адъективной функции речи.
  • Развитие связной речи соответствует возрасту у 6 детей (50%), дети самостоятельно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое. 6 человек (50%) не могут самостоятельно составить предложения по опорным словам, картинке, объединить предложения в рассказ.
  • 64% детей овладели навыками слогослияния, 5 детей не знают букв.
  • У детей развиваются коммуникативные умения и навыки. Дети  общаются между собой, с взрослыми, задают вопросы, поддерживают беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания, в игре.
  • У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость.

Все дети переведены в подготовительную группу для детей с ТНР, 3 ребенка оставлены на повторное обучение в подготовительной к школе группе(инвалиды детства).

Количество поступивших детей

Выбыл в течение года

Прибыл в течение года

Количество на конец года

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Повторное обучение

Из них

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В МШ

В речевую школу

В школу VII вида

В школу VIII вида

ФФНр., дислалия

ФФНр, СФД

ОНР

НРСХ, СФД

НРСХ, алалия

РДА

УО

12

2

 2

12

 2

 9

 1

 1

__

 6

 1

__

-

-

2

2

1

 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.

Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:

у  44% (5 детей) положительная динамика;

у  16% (2 детей) относительно положительная динамика;

у  32% (4 детей) незначительная динамика;

у 8% (1 ребенок) отрицательная динамика.

Динамика речевого развития детей.

По итогам проведенного исследования намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат свое обучение.

  1. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
  3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  4. Развитие связной речи.
  5. Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
  6. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  7. Вовлечение родителей в коррекционный процесс.        

Рекомендации:

Осуществлять более тесную связь с родителями через проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций, работу сайта ДОУ, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от ближайшего окружения.

Справка заслушана на педагогическом совете МКДОУ д/с № 28 (Протокол №    от              )

Заведующий /                           /  С.Р.Вологдина

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя - логопеда старшей группы компенсирующей направленности.

Хочу поделиться опытом оформления аналитической справки по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В аналитической...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алании Василенко Галины Анатольевны...

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда.

Вашему вниманию представлена аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда. В аналитической справке использованы данные мониторинга сформированности компо...