Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Архипова Елена Анатольевна

Вашему вниманию представлена аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда. В аналитической справке использованы данные мониторинга сформированности компонентов речи воспитанников группы для детей с ОВЗ.

Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: первичная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 5-6 лет, владеющих вербальными средствами общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx86.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № …»

Аналитическая справка

по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда

ФИО

за 20…- 20… уч. год

Коркино

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Название программы. «Адаптированная Образовательная Программа Дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищева.

     За основу мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы была взята методика Нищевой Н.В., предложенная автором для исследования речевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) включает в себя 1 образовательную область: речевое развитие.

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).

учебный год

Старшая группа

для детей с ТНР

20… г.-

20… г.

Всего:

22        

девочек

6        

мальчиков

16        

Объект мониторинга:

- дети (возраст) 5-6 лет

- количество (соотношение мальчиков и девочек)

I  группа здоровья – … человек, (… мальчика и … девочки).

II группа здоровья – … человек, (… мальчиков и .. девочки).

III  группа здоровья – …человека, (.. мальчика и ... девочка).

            Из них:

ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка.Дизартрические расстройства– … ребёнка.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – … детей.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. Дизартрические  расстройства- … ребёнка.

НРСХ 1 уровень РР. Алалия.-… ребёнок.

НРСХ 2 уровень РР. Дизартрические расстройства.-… ребёнок.

НРСХ 3 уровень РР. Дизартрические расстройства.-…. ребёнок.

НРСХ 3 уровень РР. МДР -…. ребёнок.

Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: первичная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 5-6 лет, владеющих вербальными средствами общения.

Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала;

Задачи мониторинга:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-сформулировать направления индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

-скомплектовать группы детей на основе общности структуры нарушений речи;

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Методы мониторинга:

-наблюдения,

-беседы,

-создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.

Критерии оценки

Диагностика состояла из 10 разделов (компонентов) для исследования состояния устной речи:

- Общее звучание речи.

- Артикуляционная моторика.

- Звукопроизношение.

- Слоговая структура слов.

- Фонематический слух.

- Языковой анализ и синтез.

- Грамматический строй речи.

- Лексика.

- Словообразование.

- Связная речь.

Система оценки мониторинга пятиуровневая:    

Высокий уровень (5 баллов)

Выше среднего (4-4,9 баллов)

Средний уровень (3-3,9 баллов)

Ниже среднего

(2-2,9 баллов)

Низкий уровень (1-1,9 баллов)

Правильное и точное воспроизведение

Воспроизведение точное, темп несколько замедлен

Замедленное воспроизведение с запинками

Искаженное воспроизведение

Не воспроизведение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В конце 20…/ 20… учебного года проводилось повторное исследование устной речи  детей старшей логопедической группы 5-6 летнего возраста с целью выявления уровня сформированности основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года. Методика исследования состояния устной речи четко структурирована по этапам работы и имеет 10 основных тесно взаимосвязанных разделов. Каждый раздел объединяет речевые пробы нарастающей трудности. Количественные результаты отражены в протоколах обследования речи детей в виде таблиц с приложением речевых профилей, что позволяет проанализировать динамику в развитии основных компонентов языковой системы каждого ребенка и группы в целом. Качественный анализ данных осуществляется учителем-логопедом в виде оформленных речевых карт воспитанников, индивидуальных программ развития, а также логопедических заключений, на каждого ребенка соответственно в начале и в конце учебного года.

При оценке результатов были получены следующие данные:

            4 ребенка из 22 успешно выполнили пробы задания и получили более 4 баллов,

7 детей из  22 выполнили пробы задания с запинками и получили более 3 баллов,

10 детей из 22 допустили большое количество ошибок и получили более 2 баллов,

1 ребенок из 22 не смог справиться практически со всеми заданиями и получил менее 2        баллов.  

Средний балл речевого статуса группы составляет:

30,4  против 21,8 в начале года.

При оценке результатов наблюдается повышение уровня сформированности всех компонентов речи до среднего.

Количественные показатели уровня сформированности компонентов речи воспитанников группы (средний балл).

Разделы  

Начало года

Уровень

Конец года

Уровень

Прирост за год

1. Общее звучание речи.

2,5

н/с

3,2

с

0,7

2.Артикуляционная моторика.

3,0

с

4,1

в/с

1,1

3.Звукопроизношение

2,1

н/с

2,8

н/с

0,7

4.Слоговая структура слова.

2,4

н/с

3,1

с

0,7

5. Фонематический слух.

1,5

н

2,9

н/с

1,4

6. Языковой анализ и синтез.

1,3

н

2,5

н/с

1,2

7. Грамматический строй речи.

2,2

н/с

3,0

с

0,8

8. Лексика.

2,3

н/с

3,2

с

0,9

9. Словообразование.

2,5

н/с

3,0

с

0,5

10. Связная речь.

2,0

н/с

2,6

н/с

0,6

Средний балл.

21,8

н/с

30,4

с

8,6

Диаграмма результатов сформированности

компонентов речи воспитанников группы.

Средний балл речевого статуса группы.

Средний балл речевого профиля группы в начале учебного года – 21,8 (ниже среднего).

Средний балл речевого профиля группы в конце учебного года – 30,4 (средний).

Прирост – 8,6 баллов.

Динамика речевого развития детей.

Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции

показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.

Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:

у  32 % (7 детей) относительно положительная динамика;

у  50 % (11 детей) незначительная динамика;

у  14 % (3 детей) отрицательная динамика;

у  4  %  (1 ребенка) волнообразная динамика.

Сформированность уровня речевого развития детей в процентном отношении.

Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении.

Выше среднего – 5 детей  (23%) против 1 (4%) детей в начале года. Прирост составил  (22%)

            Средний – 13 детей  (59%) против 4 (18%) детей в начале года. Прирост составил 42%.

Ниже среднего – 3 ребенка (14%) против 14 (64%) детей в начале года. Прирост составил 50%.

Низкий – 1 ребенок (4%) против 3 (14%) в начале года. Прирост составил - 10%.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

          Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты: 4 детям (18%) были поставлены и автоматизированы нарушенные звуки. У 10 детей (46%) звуки поставлены и находятся в стадии автоматизации, а у 8 (36%) детей одна группа звуков поставлена и находится в стадии автоматизации, другая группа звуков в стадии постановки.

         Из всей группы 45% детей владеют звуковым анализом и синтезом, определяют позицию звука в слове, выделяют первый и последний звуки в слове.23% детей не достаточно владеют звуковым анализом и синтезом слов. 32 % детей не владеютзвуковым анализом и синтезом слов.

               Грамматический строй речи в пределах нормы у 16 детей (72%). У 6 детей (28%) – нарушение компонентов грамматического строя речи. Поэтому в домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий.У всех детей пополнился и обогатился активный словарь. Развитие связной речи соответствует возрасту у 16 детей (72%), дети самостоятельно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое. У 6 детей (28%) не полностью сформирована связная речь.

        Из всей группы 81% детей овладели навыком слого-слияния, 45 % детей читают, понимают      прочитанное. 8 детей (36%) плохо запоминают буквы.

У детей развиваются коммуникативные умения и навыки. Дети  общаются между собой, с взрослыми, задают вопросы, поддерживают беседу. Все дети с охотой берут на себя роль

взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания, в игре.

      У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. У всех детей появились интерес и любовь к занятиям.

       Все дети переведены в подготовительную группу для детей с ОВЗ, рекомендовано продолжить занятия с логопедом.

         Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.

         Справка заслушана на педагогическом совете МКДОУ «Д/с № …»  (Протокол № 4

от 28.05.20…г.)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ

Предлагаемый самоанализ  представляет не только  опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда Сейидовой Елены Владимировны за 2013- 2014 уч. год

Аналитическая справка составлена по результатам деятельности учителя-логопеда за 2013-2014 учебный год, с целью оценки качества коррекционно-развивающей работой с воспитанниками, имеющими трудности в ...

Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда

Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя - логопеда старшей группы компенсирующей направленности.

Хочу поделиться опытом оформления аналитической справки по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В аналитической...

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда

Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алании Василенко Галины Анатольевны...