«Дифференциация „С"-„Сь"»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Куревина Элеонора Геннадьевна

Открытое фронтальное логопедическое занятие для детей 5-7 лет с ОНР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое фронтальное логопедическое занятие для детей 5-7 лет с ОНР

Тема: «Дифференциация „С"-„Сь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь».

2.Обучать звуко-слоговому анализу.

3.Обучать чтению и письму.

4.Развивать внимание, память, графические навыки.

5.развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры (согласных глухих звуков - твердого и мягкого, свистящего,губы,язык, воздушная струя), изображения девочки и мальчика, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа (длинные и короткие полоски, зеленые, красные, синие крышки), простые карандаши, тетради в крупную клетку, мячики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

На наборном полотне расположены картинки девочки(Сима) и мальчика (Саня).

Логопед: к нам пришли в гости Сима и Саня, какие звуки мы слышим в начале слова?

Дети: С, СЬ. Сегодня мы с вами поговорим о звуках С,СЬ.

Логопед: правильно твердый звук С слышится в имени Саня и мягкий звук СЬ в имени Сима. Эти звуки мы говорим по-разному, а пишем одинаково С.

Повторить понятия буквы, звуки.

Какие эти звуки еще: согласные, твердые-мягкие, глухие, свистящие, губы в улыбке, язычок за нижними зубами, воздушная струя холодная.

2.Упражнение «„ С" или „ Сь "?».

Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети поднимают синий кружочек, когда «Сь» - зеленый.

3. артикуляционная гимнастика.

  • Птенчик
  • Трубочка-улыбочка
  • Лопатка
  • Чашечка
  • Вкусное варенье
  • Часики
  • Шарик
  • Лошадка

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов, слов:

Ас-ась                юс-юсь                       сад-сядь                         сова-Сева

Ос-ось                яс-ясь                         Саня-сено                      суда-сюда

Ус-усь                ЕС-есь                        спасать-списать            соло-село

Ис-ись                сом-семь                      совок-севок

ёС-ёсь                  соты-сети                   спать-спеть                          

5.физминуткка «Весна».

1. Раз-весна,

   Два-капель,

   Три-сосульки тают.

   Приходи весна.

   Весной,

   Птицы прилетают

2.  Выйди,выйди солнышко,

     Мы посеем зернышко,

     Вырос,вырос стебелек,

     И открылся наш цветок

Хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой

Хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой

Хлопок, встряхнуть кисти

Пригласить весну

Изобразить руками птицу.

Руки –шар

Руки-щепотка

Указательные пальцы

Руки-цветок

6.Упражнение «Подарки для Симы и Сони».

Раздать детям предметные картинки. Предложить подарить свою картинку Соне или Симе, объяснить свое решение.

Оса

Сок

Суп

Сапоги

Посуда

носки

Персик

Серьга

Апельсин

Рысь

Гусь

лось

7. упражнение с мячиками су-джок.

  • Сжимаем
  • По кругу
  • От пальчиков к ладошке
  • Вверх-вниз

8. Упражнение «Составь схему».

Попросить детей выложить схемы слов «нос», «сети».

 Проанализировать эти схемы,

9.Работа с кассой букв.

По итогам анализа выложить в кассах слова «нос», «сети» и прочитать их.

10.Работа в тетради.

Записать в тетради слова «нос», «сети».

10.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...