Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Васильева Елена Петровна

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_telo.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наше тело»

Задачи:

  1. Знакомство детей с частями тела человека;
  2. Закрепление умения образовывать существительные множественного числа;
  3. Развитие навыка составлять предложения на наглядном материале;
  4. Совершенствование умения различать правую и левую руку, ногу;
  5. Воспитание умения слушать.

Пособия и материалы: картинки с изображением людей, туалетные принадлежности, сюжетные картинки.

Ход занятия

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (люди, человек).

Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе).

Логопед показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека? (туловище).

Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

У зверюшки на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(уши).

Для чего нужны уши?

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно.

А друг на друга не глядят.

(глаза)

Для чего нужны глаза?

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(нос).

Для чего нужен нос?

А ещё у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части лица).

Дидактическая игра «Один – много».

Ухо – уши шея - …. глаз - …. волос - … голова - … ноздря - …. подбородок - … рот - … бровь - …. лицо -…. локоть - …. нос -…

Физминутка

Девочки и мальчики дети прыгают

Прыгают, как мячики на месте

Ножками топают, топают

Ручками хлопают, хлопают

Головками кивают, кивают

И тихо приседают, медленно приседают

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками) Покажите правую руку, левую. Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

Чем вы топали? (ногами). Проводится аналогичная работа.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Какие у тебя глаза? (у меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).

Какие у тебя волосы? (у меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.).

Какие у тебя нос, рот, уши? (аналогично).

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения

К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (о неряхе, грязнуле). Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.)

Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка и т. д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы. И т. д.

Что делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира»

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по лексической теме: "Дом. Квартира". Цель -  актуализация словаря по лексической теме "Дом. Квартира"...