Звуковая культура речи в средней группе. Звук Л
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_l_sr.gruppa.docx79.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в средней группе по звуковой культуре речи

Тема: «Звук л».

                                         

Программные задачи:

  1. Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
  2. Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
  3.  Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть слова с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
  4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

Материал:

Два самолёта большой и маленький; модель поезда с вагончиками по количеству детей; карточки с предметами, в названии которых есть звук –л-; игрушки с заданными звуками.  

Предварительная работа:

Отработка звука –ль-; заучивание чистоговорки.

Ход занятия:

1 часть

Дети сидят полукругом.

- Дети, какое сейчас время года? (весна). Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу.  Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цветы, прилетают птицы из тёплых стран.

Пальчиковая гимнастика.

Покажите, как птицы:

- машут крыльями;

- птицы клюют зёрнышки;

- прилетели птицы, свили себе гнёздышки;

- в гнёздышках появились птенцы, они хотят кушать, птенчики открывают рот.

Артикуляционная гимнастика.

-Хорошо на улице тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и поиграть.

Упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

(Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

(Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком сверху вниз).

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз,

Я под крышу поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от «раз». Потом поднять широкий язык за верхние зубы и подержать под счёт «два»). Повторить несколько раз.

2 часть.

- Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку ль-ль-ль. Эту песенку пел наш старый знакомый -  весёлый самолётик. Песенка у него была мягкая.  Давайте вспомним песенку маленького самолётика (хором –индивидуально).

- Самолётик летел очень высоко, и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку маленького самолётика (хором – индивидуально).

- Самолётик подлетел поближе, и песенка стала громкая. Давайте споём громко песенку самолётика (хором – индивидуально)

- Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).

- Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. Для этого улыбнёмся, поднимем кончик языка и прижмём его к бугорочкам и запоём песенку большого самолёта (хором).

-  Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам (достаю из-за ширмы большой самолёт, он поочерёдно «подлетает» к каждому ребёнку, и ребёнок поёт песенку -л-л-л-).

- Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть (маленький самолетик и большой самолёт поочерёдно «подлетают» к каждому ребёнку, и ребёнок поёт песенку -л-л-л- или –ль-ль-ль-).

3 часть.

- Язычок очень обрадовался, что вы научились петь песенки самолётов. Греется он на солнышке и радуется и поёт весёлые песенки.

-Ла-ла-ла – лодочка плыла (хором и индивидуально, громко и тихо).

-Ло-ло-ло – стало всем тепло.

- Лу-лу-лу – рады мы теплу.

- Ли-ли-ли - листочки выросли.

- Лю-лю-лю - рады они дождю.

- Ля-ля-ля - красивая земля.

4 часть.

(Дети подходят к столам, на которых лежат вагончики и по 2 карточки с предметами)

А теперь нас язычок приглашает в гости к своим друзьям. Поедем мы на поезде. Для этого нам нужно приобрести билеты, а билеты необычные. Это карточки с предметами в названии которых есть звук -л- . (Дети выбирают карточку с предметом, называют его чётко проговаривая звук, берёт карточку и закрывает окошко в вагончике).

Физкультминутка: (Мы едем, едем, едем в далёкие края…)

5 часть.

- Вот мы и приехали на весёлую полянку, к нашим друзья. Кто это? (Лошадка, лисичка – дети произносят слова, чётко проговаривая первый звук)

-В слове лисичка песенка какого самолёта? А в слове лошадка песенка какого самолёта?

- У лошадки и лисички произошла неприятность. Они играли в игрушки и перепутали их. Они просят нас, чтобы мы им помогли и нашли игрушки. Лошадка играла в игрушки, в названии которых есть звук -л-. Лисичка играла в игрушки, в названии которых есть звук

 -ль-. (Дети находят игрушку и говорят: «Это лопатка. Лошадка, это твоя лопатка?  Лошадка возьми лопатку», и т.д.)

- Молодцы ребята, помогли нашим друзьям. У лошадки была лопатка, юла, белка. У лисички была лейка, листок, самолёт.

А сейчас давайте вспомним чистоговорку про собачку лайку:

Плыла на лодке лайка.

У лайки балалайка.

Долго пела лайка мне

О погоде, о луне.  (Хоровое и индивидуальное чтение).

5. Рефлексия

- Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад.

 С какой новой песенкой мы сегодня познакомились?


http://www.pedlib.ru/books1/1/0383/image032.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»

Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ц».

Цель: автоматизировать звук [ц].Основные задачи:-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)-совершенствовать интонационную выразитель...