Презентация. Гимнастика "Веселый язычок"
презентация по логопедии по теме
Изучаем логопедическую гимнастику для развития речи ребенка. ... Непонятной речи мы не удивляемся, если она происходит от маленького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_ves._yazychok.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка о весёлом язычке» В ней говорится о важности развития фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с любым уровнем речевого развития
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРЯ УСВОЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ВЫРАБОТКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ И ТОЧНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВСЕ ЗВУКИ РЕЧИ, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ
«Кто что слышит?» - детям предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора. «Что я делаю?» - дети с закрытыми глазами по характерным звукам и стукам определяют действие, производимое воспитателем. «Кто тебя позвал?» - детей просят закрыть глаза и определить по голосу, кто назвал его имя. «Угадай, на чем играют?» - детей знакомят со звучащими игрушками, затем дети по очереди отворачиваются и угадывают, какая игрушка звучит. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 1. Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом 6. Придумывание слов на определенный звук 3. Узнавание звука в слове 4. Определение места звука в слове 5. Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции 2. Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Найди место звука в слове
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Подбери слово к схеме
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 1. Доскажи словечко В лесу - ….(мишка) В норке - ….(мышка) 2. Дополни предложение, выбрав по картинкам нужное слово У девочки …(батон, бутон). У папы …(плетка, пленка). У мальчика …(бинт, винт). 3. Выбрать нужное слово в соответствии со значением дом, ком, гном, сом Что скатали мы зимой? … Что построили с тобой? На крючок в реке попался…? Может все, хоть ростом мал? 4. Подобрать картинки к словам, близким по звуковому составу Лук – сук, булка – белка, удочка – уточка, ночь – дочь, сова – софа ….
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Соедини картинки парами
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Прочитать слова по первым буквам названий картинок
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Произнести название предметов. Какие из них начинаются на твердые звуки, а какие - на мягкие?
Полакаем как котенок: быстрое выбрасывание и втягивание языка (распластывание языка) Поклокочем как индюк: такие же движения с раздуванием щек и включением голоса (подготовка к артикуляции звука Л) Поиграем на губах: упражнение для артикуляции звука Б АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Поцокаем как лошадки: прищелкивание языком (подготовка для артикуляции звука Р)
КАРТОЧКИ - СИМВОЛЫ «Вкусное варенье» улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу «Месим тесто» улыбнуться пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... » покусать кончик языка зубками чередовать эти два движения) «Гармошка» улыбнуться сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать
навыки звукового анализа предложения и слова обследование речи и произношения ребенка развитие правильной артикуляции закрепление правильного произношения в свободной речи развитие фонематического восприятия РАБОТА НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ
Сказка о веселом язычке Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Это домик-рот. Проснулся Язычок рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо - налево). Вниз посмотрел: нет ли луж? (движение языка вниз). Вверх посмотрел: светит ли солнышко? (движение языка вверх). Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой! улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы). Посмотрел он вокруг. Увидел Язычок, как кошка (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы) ловит мышку за хвостик (губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка). Вернулся Язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.
ПЕСЕНКИ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА «ЖУК ЖУЖЖИТ» «САМОЛЕТ» (при постановке звука [ Ж ] ) (при постановке звука [ Р ] ) «СЕРДИТЫЙ ГУСЬ» «ПЕСЕНКА КОМАРА» (при постановке звука [ Ш ] ) (при постановке звука [ З ] )
Источник: http://logoportal.ru/razvitie-fonematicheskogo-sluha-u-detey-5-6-let-s-pomoshhyu-igr/.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)
Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам....
презентация "Веселая зарядка для язычка"
в презентации представлена артикуляционная гимнастика....
Презентация " Весёлая гимнастика для язычка" часть1
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления мышц языка, губ, челюстей...
Презентация " Весёлая гимнастика для язычка" часть2
Комплексы артикуляционной гимнастики для различных групп звуков.Рекомендации для родителей по выполнению артикуляционных упражнений...
Презентация "Веселый язычок в зоопарке"
В презентации представлена артикуляционная гимнастика...
Презентация "Непослушный язычок-логопедическая группа""
материал о предметно-развивающей среде в логопедической группе...
Презентация "Приключения язычка"
Презентация "Приключения язычка"...