Презентация "Веселый язычок в зоопарке"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В презентации представлена артикуляционная гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 483.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе . Цель артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Работа организуется следующим образом: взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок перед индивидуальным зеркалом, а взрослый контролирует выполнение. В данной работе представлено несколько упражнений для отработки. С каждым следующим занятием пройденные упражнения закрепляются и добавляются новые (не более 2-х на одном занятии).
Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень.
слоненок Наш веселый язычок очень любит животных и поэтому он отправился в зоопарк. Первого он увидел слона. У слона большой хобот. Упражнение «Хоботок» - вытягивание губ вперед. ! При выполнении необходимо следить, чтобы движение губ вперед не заменялось втягиванием щек. Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
лягушонок Рядом с слоном прыгала лягушка. Упражнение «Улыбка» - равномерное растягивание углов губ с оскалом верхних и нижних резцов. Чтоб понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану.
змейка В зоопарке жила очень добрая и красивая змея. Упражнение «Иголочка» - тянем тонкий язык. Подражаем мы змее Будем с нею наравне.
хомячок Хомячок тоже житель зоопарка. Он когда ест всегда набивает щеки. Упражнение «Шарик» – надуваем щеки: вместе, попеременно (правую, левую). У Тимошки-хомяка За щеками два мешка: В левом- завтрак, В правом- ужин...
мишка Мишка косолапый сосед хомячка. Он очень сильно любит есть мед. Ест весь бочонок меда и облизывается – очень было вкусно. Упражнение «Вкусное варенье» – круговыми движениями облизываем губы. Мишка очень любит мед Свежий, из пчелиных сот.
лошадка Очень понравилось Язычку в зоопарке, но пора возвращаться домой. Домой его довезла лошадка. Упражнение «Лошадка» - присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Я лошадка – серый бок, Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу.
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ « Дудочка». Губы сложим в трубочку – На дудочку похоже. Подудеть на дудочку Без дудочки не сможем. « Качели». На качелях я качаюсь Вверх – вниз, вверх – вниз. Я всё выше поднимаюсь, А потом – вниз! « Индюк». Малышата-индюшата Ножками топочут, Весело болбочут . « Гармошка». На гармошке я играю, Рот пошире открываю. К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. "Часики». Наш весёлый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо… «Блинчики». Детям нравятся блины . До чего блины вкусны! Все на свете влюблены В аппетитные блины! «Кошка». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. «Собачка» Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. «Дятел» Дятел дерево: тук-тук, А по лесу: стук-стук-стук… Славный доктор Айболит, Он на дереве сидит.
Литература: Энциклопедия «В мире животных» Журнал «Логопед» №5, 2012 год http://yandex.ru/yandsearch?text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-73192-1427557053.jpg)
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)
При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-611712-1427643540.jpg)
Презентация "Артикуляционная гимнастика: веселый язычок в зоопарке""
Презентация предназначена для работы педагогов дошкольной образовательной организации для проведения артикуляционной гимнастики с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-372998-1389641402.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"
Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-83734-1533136575.jpg)
«Сказка про то, как Язычок в зоопарк ходил». артикуляционная гимнастика
В помощь родителям для занятия артикуляционной гимнастикой дома....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1158692-1704976142.jpg)
Сказка о Весёлом Язычке «В зоопарке»
При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-1053571-1698754829.jpg)
Семинар практикум для воспитателей «Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил»
Важную роль в формировании правильного произношениязвуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна...