Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Жалпакова Актолкын Раскалиевна

Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:

Образовательные:  - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - расширять и уточнять знания детей о зоопарке и их обитателях.

Развивающие: - развивать  физиологическое дыхание; - развивать умение создавать на выдохе направленную воздушную струю.

Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по речевому развитию269.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Пчелка»»

с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

____________________________________________________________________________

Конспект НОД

во второй младшей группе «Смешарики»

Тема НОД : « Веселое путешествие язычка в зоопарк»

Подготовила и провела воспитатель Жалпакова А.Р.

с. Александров-Гай - 2017

Тема НОД: « Веселое путешествие Язычка в зоопарк ».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

 вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков,  приучать внимательно слушать текст стихотворения.

Задачи:

1. Образовательные:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;

- приучать внимательно слушать текст стихотворения;

- расширять и уточнять знания детей о зоопарке и их обитателях;

2. Развивающие:

- развитие физиологического дыхания;

-развитие умения создавать на выдохе направленную воздушную струю.

3. Воспитательные:

-воспитывать любознательность, интерес к животному миру.

Методы и приемы:

Методы: - игровой метод, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям.

Приемы:

-Сюрпризный момент;

-рассказывание сказки с использованием наглядности ( презентация)

-художественное слово ( стихотворения о животных,  загадка );

-артикуляционная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-игры подражательного характера.

Материалы и оборудования:  набор предметов для игры «Угадай сказку», презентация «Язычок в зоопарке», шарики.

Ход НОД

I. Вступительная   часть.

Дети сидят на стульчиках.

Игра «Угадай сказку»

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста, что это у меня на столе?

( на столе – предметы - игрушки  из сказок: репка(вязанная), яичко, теремок, кузовок, поросенок ( настольный театр)  (из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и Медведь», «Три поросенка» ).

Из каких сказок эти игрушки? (Дети называют сказки).

- Молодцы, все правильно вы отгадали!

А вы любите сказки? Хотите еще услышать сказку? Тогда  садитесь поудобнее и слушайте.

II.  Основная часть. Совместная деятельность.

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»

Слайд №1.

Жил-был на свете Язычок. Захотел однажды Язычок пойти в зоопарк. И мы вместе с Язычком пойдем. Пойдем, ребята? Будем помогать Язычку изображать всех животных, которых он встретил в зоопарке.

- А кто из вас знает, что такое зоопарк? ( ответы детей).

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит , что в пруду сидит кто-то огромный, как гора и рот широко открывает.

Слайд №2.  Это был …бегемот.  ( Упражнение «Бегемотик»)

«Рот пошире открываем, в бегемотиков играем

Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик

Закрывать его нельзя, до 5 считаю я

А потом закроем рот, отдыхает бегемот.

- А сейчас  Айман  нам расскажет стишок про бегемота.

Ребенок читает стих:

Бегемот лежит в реке,

 как в огромном гамаке

Покачайте кто-нибудь,

не могу никак уснуть.

- Посмотрел Язычок на бегемота и только хотел отправиться дальше, как слышит «ква-ква», это были….правильно, лягушки!

Слайд №3

Подражаем мы лягушкам,             (Упражнение «Лягушки)

 тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки,

я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем!

- Ребята, а ну-ка, изобразите лягушек, как скачут лягушки…( дети двигаются как лягушки, «квакают»)

C:\Users\Альбина\Desktop\открыт нод 1.jpg

- Идет Язычок дальше. Ой, кто это?

Да это же…слон!

Слайд №4

- Давайте, покажем, какой у слона хобот.  ( Упражнение «Хобот слона»)

«Я воду набираю и ребяток поливаю

Буду подражать слону

Губы хоботом тяну, а теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

- Про слона нам расскажет  Эвелина.

У слона большие уши,

как гора огромен слон

     Равных нет ему на суше,

   слон по весу – чемпион!

- Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке, а там никого нет, только какой-то шланг лежит. Вдруг шланг зашевелился и Язычок увидел, что это змея!

Слайд №5

«Подражаем мы змее,                   (Упражнение «Змея»)

 будем с нею наравне,

Высунем язык и спрячем,

только так, а не иначе».

- А сейчас Алина прочитает стишок про змею:

Посмотрите на меня,

                                                я – гремучая змея,

          Если встретитесь со мной,

обходите стороной!

- Понаблюдал Язычок за змеем, пошел дальше, видит – лошадка детей катает.

Слайд №6

«Я веселая лошадка, !     ( Упражнение «Лошадка»)

темная, как шоколадка!        

Язычком пощелкай звонко,

стук копыт услышишь звонкий»

- Ребята, а давайте мы покажем, как скачут лошадки ( дети,  под веселую музыку,  выполняют прямой галоп: и.п. руки на поясе, правая ножка выставлена вперед).

Физминутка «Лошадки»

Слайд №7

- Покатался Язычок как вы на лошадке и вдруг увидел себя в зеркале:

 -Ох, какой я лохматый стал, наверно слишком быстро на лошадке мчался!. Достал из кармана расческу и стал причесываться.

- А кто мне скажет, ребята, для чего нужна расческа нам? Почему с ней нужно дружить?( ответы детей).

Давайте мы покажем, как Язычок причесывается.  

 ( Упражнение «Расческа»)

« С волосами я дружу и в порядок привожу,

Благодарна мне прическа, а зовут меня….как? расческа!»

- Пора уже возвращаться домой! Вспомнил Язычок, что  недавно все вы,   ребята мам с праздником 8 марта  поздравляли и тоже захотел  подарок  подарить!

Слайд №8

Купил Язычок шарики маме и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопнули.

- Покажите, ребята, как Язычок надувал шарики.    

Дети встают.

Дыхательная гимнастика « Надуй шарик»

C:\Users\Альбина\Desktop\открыт нод 2.jpgC:\Users\Альбина\Desktop\открыт нод 3.jpg

И.п.: ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ф-ф-ф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

« Я надул воздушный шарик,

 укусил его комарик

Лопнул шарик – не беда

Новый шар надую я»!

- До, свидания, зоопарк! – сказал Язычок и пошел к себе домой.

III.  Заключительная часть.  Рефлексия.

- Понравилась вам сказка, ребята ?  

- Где побывал Язычок?

- С кем в зоопарке  встретился Язычок?

Сюрпризный момент.

- Язычок по дороге домой, вспомнил про вас и просил передать вам подарки- вот эти шарики!( раздаю детям шарики).

- Молодцы, ребята, спасибо вам !  Отдыхайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д....

Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....