Конспект занятия: знакомство с техникой синквейн
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Наумова Марина Евгеньевна

конспект занятия для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sink.docx79.48 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей составлению синквейна.

Цель: развитие связной речи детей с ТНР посредством технологии "Синквейн".

Задачи:

Коррекционно обучающие:

  • познакомить детей с техникой "синквейн";
  • научить детей составлять синквейн самостоятельно;
  • научить детей отгадывать синквейн - загадки.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать речь;
  • обогащать словарный запас детей;
  • побуждать детей отвечать полным предложением;
  • развивать воображение.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать желание помочь другу;
  • воспитывать усидчивость.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети проходят в центр кабинета, встают в круг.

Собрались мы с вами вместе

Чтобы было интереснее,

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Основная часть

Логопед выносит игрушку - обезьянку.

- Дети, наша Бусинка болела ангиной и пропустила учёбу. Учитель дал её задание домой, но она не может разобраться что с ним делать. Поможет Бусинке?

- Да!

- Молодцы, дети, нужно помогать друзьям. но прежде мы должны выполнить артикуляционную гимнастику. Бусинка, присядь пока, посмотри на детей. Проходите на стулья, берите зеркала.

жили были дедушка и бабушка.

к ним толстые внуки приехали в гости

с ними худые – лишь кожа да кости

бабушка с дедушкой всем улыбнулись

поцеловать они всех потянулись

утром проснулись — в улыбочку губы

чистили мы свои верхние зубы

вправо и влево, внутри и снаружи

с нижними зубками тоже мы дружим

губы сожмём мы, и рот прополощем

и самоваром пыхтим, что есть мочи

блюдца поставим – положат блины нам

дуем на блинчик — не в щёки, не мимо

блинчик жуём, завернём и прикусим

блинчик с вареньем малиновым вкусным

чашки поставим, чтоб чаю налили

на нос подули – мы чай остудили

чаю попили — никто не обижен

вкусный был завтрак – мы губки оближем

(надуваем щёки),

(втягиваем щёки).

(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

(губы тянутся вперёд).

(снова широкая улыбка).

(широкий язык за верхними зубами)

(соответствующие движения широким языком).

(поочерёдное надувание щёк),

(одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

(широкий язык лежит на нижней губе).

(подуть на широкий язык).

(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

(облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

(широкий язык загибаем кверху чашечкой),

(подуть с «чашечки» вверх).

(«чашечка» двигается вперёд-назад).

(кончик языка облизывает губы по кругу).

 

- Темур, собери зеркала, положи их на место.

- Смотрите, дети, учитель дал Бусинке конверты. на них написаны цифры, давайте разложим их по порядку (дети раскладывают на столе конверты).

- Откроем первый конверт.

Загадка:

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Самовар)

- Тут написано задание: составить синквейн про самовар.

Синквейн это такое нерифмованное пятистишие. Давайте вместе скажем это слово.

- Теперь узнаем как ж правильно составлять синквейн.  Вася, открывай конверт.

C:\Users\sa\YandexDisk\Скриншоты\2018-01-21_22-01-42.png

 - Дети, эта картинка обозначает предмет. Какие предметы вы знаете? (Стол, самовар, стул и др.)

- Денис, открывай следующий конверт. C:\Users\sa\YandexDisk\Скриншоты\2018-01-21_22-02-10.png

 - Эта картинка обозначает признак предмета, то есть какой он. Например самовар какой? (Ответы детей).

- Оля, открывай следующий конверт. C:\Users\sa\YandexDisk\Скриншоты\2018-01-21_22-02-22.png

- Эта картинка обозначает действие предмета. Что делает самовар? (Пыхтит, кипит, шипит).

- Следующий конверт откроет Темур.C:\Users\sa\YandexDisk\Скриншоты\2018-01-21_22-09-40.png

-Это схема предложения. Значит мы должны составить предложение про наш предмет. Например, самовар стоит на столе.

- И последний конверт. C:\Users\sa\YandexDisk\Скриншоты\2018-01-21_22-01-42.pngСиноним предмета, то есть как еще мы можем назвать этот предмет. Например, самовар - это посуда.

- Посмотрим, что же у нас получилось.

На доске вывесить схемуC:\Users\sa\YandexDisk\Скриншоты\2018-01-21_22-02-38.png

- Повторим еще раз:

сначала мы должны назвать предмет, затем назвать два его признака, далее три действия, составить предложение и назвать синоним.

Самовар.

Пузатый, желтый.

Кипит, шипит, пыхтит.

Самовар стоит на столе.

Посуда.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

- Дети, давайте попробуем теперь самостоятельно составить синквейн.

Логопед раздает детям картинки (неваляшка, ворона, машина, шуба, лисица, кукла, заяц), дети составляют синквейн.

- Бусинка, ты поняла что такое синквейн? И для тебя есть картинка! (Обезьяна) Бусинка составляет свой синквейн).

- Дети! В следующем конверте есть что - то ещё! Это загадки!

1. ?

2. Серый, колючий.

3. Фыркает, спит, сворачивается.

4. Мне нравится этот зверёк.

5. Лес.                                       (Ёжик)

1. ?

2. Маленькая, трудолюбивая.

3. Летает, опыляет, жалит.

4. Приносит людям пользу.

5. Медонос.                             (Пчёлка)

1. ?

2. Морозная, красивая.

3. Веселит, радует, бодрит.

4. Под ногами скрипит снег.

5.Радость!                          (Зима)

Итог занятия

- Молодцы, дети! Сегодня вы помогли Бусинке выполнить задание учителя, разобраться в новом материале, но и сами научились составлять синквейн. Вам понравилось составлять синквейн? Трудно было? (Ответы детей). На этом наше занятие подошло к концу.

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

конспект занятия "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру"

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру" в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия «Знакомство с техникой лепка»

Конспект занятия«Знакомство с техникой лепка»   Цели и задачи: - знакомство детей с пластичным материалом;- правила техники безопасности при работе с пластилином;- обуч...