Презентация:"Использование пескотерапии в работе логопеда"
презентация по логопедии на тему

Бумакова Екатерина Сергеевна

Использование пескотерапии в работе логопеда.

-краткое описание что такое песочная терапия

-возможности песочной терапии

-как может использовать логопед в своей работе песочную терапию

-описание игр используемых в работе логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_peskoterapii_v_rabote_logopeda.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование пескотерапии в работе учителя- логопеда Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад общеразвивающего вида №104 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Бумакова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Песочную терапию активно используют в своей практике как детские, так и «взрослые» психологи, арт-терапевты, сказкотерапевты . Даже воспитатели в садиках нередко прибегают к песочным играм как к вспомогательному методу работы с детьми.

Слайд 4

Возможности песочной терапии Расслабление и успокоение Даже простое пересыпание, просеивание, тактильный контакт с этим сыпучим материалом помогают успокоиться, расслабиться, «заземлиться». Самовыражение и развитие творческих способностей Кроме того, песочные игры способствуют самовыражению детей, развитию их творческих способностей. Песочный «лист» всегда можно «переписать», если что-то не получилось с первого раза. В этом он выгодно отличается от бумаги с красками. Поэтому многие дети с удовольствием рисуют на песке.Возможность высказать свои чувства В песочнице малыш может безопасно выразить и прожить свои эмоции и чувства, вылить в нее волнительные переживания. Не каждый ребенок может, умеет и хочет делиться своими чувствами вербально, с помощью речи. Но в песке мы сможем разговорить ребенка создав благоприятную обстановку Развитие мелкой моторики, фантазии, развитие речи ребенка Работа в песочнице помогает развивать мелкую моторику ребенка, его образное мышление, внимание, фантазию. Игры с песком хорошо помогают развивать речь ребенка, поэтомуя решила внедрить их в свою работу. В игре малыш учится говорить, ребенок постарше – описывать происходящее на песке, пересказывать, говорить связно и последовательно, отрабатывать лексические темы.

Слайд 5

И напоследок стоит напомнить, что игры в песке – это просто веселое и интересное занятие, приятное общение, совместные открытия и находки. А значит, самое время включаться в игру!

Слайд 6

Как же логопед может использоать песок в своей работе?

Слайд 7

Мы можем находить или прятать предметы по заданным лексическим темам или отрабатываемым звукам.

Слайд 8

Прорисовывать пальцем буквы, слоги . Или насыпать их песком.

Слайд 9

Можем брать лексические темы и отрабатывать их на песке

Слайд 10

Хочу поделиться с вами некоторыми наработками использования песка в работе логопеда. Использование песка будет идти, как элемент занятия и не может заместить все этапы . Поэтому я начинаю применять песок с момента автоматизации изолированного звука. (1) -можно проводить пальцем дорожки по песку и произносить звук (например СССС плавно снежинки летят по дорожке) -возможно взять песок в кулак и высыпать рисуя на песке эту букву (С) - можно просто пропускать песок через кулак и произносить звук - есть возможность просыпать песок медленно и звук будет идти долгий, а можно отрывисто и песок тоже высыпаем частями -так же в игре можно использовать песочные принадлежности леечки,мельницы и.т.д

Слайд 11

На этапе автоматизации слогов (2) Я стараюсь подобрать как можно больше миниатюр предметов с этим слогом -в песке лежат предметы со слогом СА, надо найти э ти предметы -в песке лежат предметы миниатюры с заданным слогом, ребенок достает и называет слог, в дальнейшем можно зарыть предметы в песке ( что будет более интересней для ребенка или группы детей) -так же можно подобрать предметы на несколько слогов(СА,СО,СУ,СЫ) и искать их в песке ,как клад. Если это группа детей то можно распределить между детьми карточки кто с каким слогом ищет предметы ( выдать детям карту поиска сокровища и на ней написать слог и место предмета) -так же возможно проводить дорожки в песке от слога к предмету с которого он начинается

Слайд 12

Следующим этапом будет слово(3) -отыскать все предметы со звуком(отрабатываемый звук) -ребенок находит предметы с заданным звуком в начале слова в середине или конце На столе лежат карточки ребенок должен в песке отыскать предметы с отрабатываемым звуком и разложить к карточкам.

Слайд 13

Это только часть игр с песком , которые возможно использовать в работе логопеда. Все зависит от вашей фантазии и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Презентация : "Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе  учителя-логопеда ДОУ." \Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для детей. Игры с песком разн...

Использование презентаций PowerPoint в работе логопеда с родителями.

Презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как прав...

Презентация "Использование ИКТ учителем-логопедом"

Применение ИКТ на логопедических занятиях...

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...

Презентация Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Использование в работе логопеда стимульного материала для автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках

Эффективным приёмом работы над звуками на этапе автоматизации является мнемотехника, т.е. техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти путём образования искусственных ассоциаций....