Главные вкладки

    План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II - III уровня речевого развития.
    рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему

    Альвухина Татьяна Викторовна

    План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II  -  III уровня речевого развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sredniy_vozrast_onr.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – программа

    коррекционно-развивающей работы

    с детьми от 4 до 5 лет

    с общим недоразвитием речи II  -  III уровня

    речевого развития.

    Направление работы

    1-й период

    Сентябрь - ноябрь

    2 –й период

    Декабрь - февраль

    3-й период

    Март - май

    1

    2

    3

    4

    Общие речевые навыки

    1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

    2. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных.

    3. Воспитание правильного умеренного темпа речи

    1.Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

    2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

    3. Воспитание умеренного темпа речи  по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

    1.Развитие ритмичности речи, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

    2.Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха

    3. Закрепление навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний.

    Звукопроизношение

    1.Учить детей различать речевые и неречевые звуки

    2.Уточнение  произношения гласных звуков: а, у, и, о, ы, э.

    3. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.

    1.Уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза (п,б,м,т,д,н,к,г,х) в словах, предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и играх.

    2.Совершенствование движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.

    1.Продолжение работы по постановке и автоматизации свистящих звуков.

    2. Уточнение произношения гласных  и согласных раннего онтогенеза в предложениях, петешках, стихотворениях.

    Работа над слоговой структурой слова

    1.Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова.

    2. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопать слово вместе с логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без нее

    1. Формирование понятия – слог.

    2. Обучение правильному произношению и делению на слоги двусложных слов, состоящих из открытых слогов и использование их в речи.

    1. Закрепление  понятия – слог.

    2. Обучение правильному произношению и делению на слоги трехсложных слов, состоящих из открытых слогов и использование их в речи.

    Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и  синтеза,

    1. Формирование умения выделять  из ряда звуков гласные [а], [у], [и].

    2.Формирование навыков анализа  и синтеза слияний гласных звуков 1. 3.Формирование умения выделять  из ряда звуков гласные [ау], [уа].

    1. Формирование умения выделять  из ряда звуков гласные [о], [э], [ы].

    2.Формирование понятий – звук, гласный звук.

    3. Формирование умения выделять начальные ударные  гласные из слов, различать слова с начальными ударными гласными [а], [у].

    1. Закрепление  понятий – звук, гласный звук.

    2. Закрепление умения выделять  из ряда звуков заданный гласный звук.

    3.Формирование умения выделять начальные гласные звуки из слов, подбирать картинки на заданный гласный звук.

    Лексика

    Расширение и уточнение словаря по темам: «Овощи»,  «Фрукты», «Ранняя осень», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Перелетные птицы», «Транспорт».

    Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие  птицы», «Дикие животные зимой», «Новогодняя елка», «Зимние забавы и развлечения», «Комнатные растения», «Одежда», «Обувь», «Человек и здоровье», «Российская Армия», «Строительство».

    Расширение и уточнение словаря по темам: «Ранняя весна, первоцветы», «8 Марта», «Дом, семья», «Мебель», «Домашние птицы», «Профессии», «Виды спорта», «Рыбы», «Насекомые», День Победы», «Лето».

    Грамматический строй речи

    1.Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

    2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога.

    1. Обучение пониманию, а затем и употреблению  в речи простых предлогов (в, на, у).

    2.Обучение образованию, а затем и употреблению в речи  глаголов в повелительном наклонении (дай, иди), в инфинитиве (бросать, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем).

    1.Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего  рода в именительном падеже.

    2. Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и среднего рода.

    3.Обучение формированию простого двусловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым.

    Развитие связной речи

    1.Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции.

    2.Стимуляция проявления речевой активности.

    1.Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

    2.Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действий и отвечать на них.

    3. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах.

    1. Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящих из двух-трех простых нераспространенных предложений об овощах, фруктах, игрушках, предметах одежды, обуви, мебели.

    2. Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации. Работа над соблюдением единства и  адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

    Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по развитию лексико-семантической стороны речи

    В своей работе с детьми по формированию и расширению семантических полей мы используем систему дидактических игр, включающих блоки, соответствующие трем этапам обучения....

    План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 6 до 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

    План – программакоррекционно-развивающей работыс детьми от 6 до 7 летс общим недоразвитием речи III уровняречевого развития....

    План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 5 до 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

    План – программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми от 5 до 6 лет с общим недоразвитием речи   III уровня речевого развития....