Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики»
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Вашему вниманию предлагается многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, составленная логопедом-практиком на основании многолетнего опыта работы в дошкольном образовательном учреждении. Игра составлена в соответствии с решением задач коррекционной логопедической работы, развивает наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память и речь. Ребёнок учится правильно произносить звуки речи, появляется возможность в игровой увлекательной форме воспитывать у детей интерес к звуку, как самостоятельной единице речи.  Дидактическая игра является наиболее эффективным методом, помогающим преодолеть грамматические нарушения у дошкольников. Игра предназначена для логопедов, дефектологов, воспитателей ДОУ, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_kubiki.docx212.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор-составитель:  Е.В. Демидова, учитель-логопед, МКДОУ № 66 «Аистенок»

                                                                                             

Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики»

для детей старшего дошкольного возраста.

Игра развивает наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь ребёнка. Играя, ребёнок учится правильно произносить звуки речи, рассуждать, принимать самостоятельные решения и обосновывать свой выбор.

В процессе игры у ребёнка появляется интерес к знаниям, вырабатываются навыки самоконтроля.

Методические рекомендации

  • В игре могут участвовать от 2 до 5 детей.
  • Дети играют с родителями или педагогами, которые выполняют роль ведущего, объясняя правила игры и рассказывая о каждом задании.
  • Рекомендуется начинать игру с простых заданий, постепенно переходя к более сложным.
  • Рекомендуется поощрять не только удачные ответы, но и попытки детей преодолеть трудности.
  • По усмотрению ведущего, используются жетоны для поощрения детей за правильные и осознанные ответы.

Вариант 1

Цель: автоматизация звуков речи в игровой форме.

Задачи:

  1. Автоматизация звука в изолированной позиции.
  2. Автоматизация звука на уровне слова.
  3. Автоматизация на уровне предложения.

Для игры потребуются 2 кубика. <рисунок 1>  На гранях одного кубика изображены кружки в количестве от 1 до 6. На гранях другого кубика предусмотрена смена картинок – условные обозначения звуков (гласных или согласных), предметные картинки, сюжетные картинки.

                                                     Раз, два, три, четыре, пять

                                                     Будем в кубики играть.

                                                     Ну, скажите поскорее.

                                                     Кто из вас - ребят умнее?

Ведущий объясняет первое задание и обсуждает ход действий с игроками. Участники поочерёдно бросают 2 кубика.

Если на одном из кубиков выпадает  3 кружка, а на другом кубике изображением самолёта, то ребёнок должен правильно артикулируя  3 раза произнести звук [Р-Р-Р].

Если на одном из кубиков выпадает  5 кружков, а на другом кубике предметная картинка изображением ракеты, то ребёнок должен чётко, громко произнести слово «ракета» 5 раз.

Если на одном из кубиков выпадает  4 кружка, а на другом кубике сюжетная картинка, то ребёнок должен составить предложение из  4 слов.

Вариант 2

Цель: развитие грамматического строя речи.Задачи:

  1. Согласование глаголов с существительными.
  2. Согласование прилагательных с существительными.
  3. Согласование числительных с существительными.

Если на одном из кубиков выпадает  3 кружка, а на другом кубике предметная картинка с изображением кошки, то ребёнок должен припомнить 3 действия, ответив на вопрос:

«Что делает кошка?» Предполагаемые ответы: кошка играет, кошка лакает, кошка царапает.

Если на одном из кубиков выпадает  2 кружка, а на другом кубике предметная картинка изображением яблока, то ребёнок должен припомнить и назвать 2 признака яблока. Например: яблоко красное, яблоко вкусное.

Если на одном из кубиков выпадает  6 кружков, а на другом кубике предметная картинка с изображением куклы, то ребёнок должен посчитать от 1 до 6 со словом кукла: одна кукла, две куклы, три куклы…

Вариант 3

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  1. Упражнять детей в различении гласных, согласных звуков.
  2. Совершенствовать навыки припоминания слов на заданный звук.
  3. Совершенствование навыки синтеза предложений .

Если на одном из кубиков выпадает  3 кружка, а на другом кубике условное обозначение гласного звука - красный кружок (твёрдый согласный - синий кружок, мягкий согласный – зелёный кружок), то ребёнок должен припомнить 3 гласных звука, например: А, Ы, У.

Если на одном из кубиков выпадает  2 кружка, а на другом кубике изображение буквы М, то ребёнок должен припомнить и назвать 2 слова со звуком [м]. Например: гном, дом.

Если на одном из кубиков выпадает  4 кружка, а на другом кубике предметная картинка с изображением машины, то ребёнок должен придумать предложение из 4 слов со словом машина. Например: машина везёт жёлтый песок.

       

                               

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умный тренажер»

“Умный тренажер»  – это серия пособий, разработанных с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспит...

Многофункциональное дидактическое пособие "Умный куб"

фор формировать у детей умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные по разным лексическим темам....

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»

Цель:  В игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях,  облегчить усвоение материала с опорой на наглядность. Задачи: - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;- р...

Методическая разработка: Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики»

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики» является основой для проведения дидактических игр, направленных на развитие познавательных и речевых способностей дошкольников....

Многофункциональное дидактическое пособие "Умная карусель"

Многофункциональное учебное - методическое пособие «Умная карусель» предназначено   для детей ОВЗ 5-7 лет дошкольного возраста.Дидактическое пособие  представляет собой унив...

Дидактическое пособие "Умные кубики"

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Умные кубики" для детей дошкольного возраста...

Дидактическое пособие "Умные кубики"

Проблемы сохранения здоровья детей, привития навыков ЗОЖ, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранения физического, психического, духовного, очень актуальны сегодня.Только в дошко...