Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»
методическая разработка по развитию речи

Смирнова Юлия Михайловна

Цель:  В игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях,  облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.
 

Задачи: 
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

- развивать  познавательные  процессы: восприятие, память, внимание, воображение;

- развивать  способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

- развивать математические способности; ознакомление детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития счетных навыков;
- развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи;
- Развивать у детей коммуникативные способности;

- Вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_umnaya_gusenitsa.docx1012.87 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»C:\Users\Юлия\Desktop\IMG_2270.jpg

Описание:  Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Умная  гусеница». На создание этого пособия меня подтолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей.C:\Users\Юлия\Desktop\IMG_2272 (1).jpg

«Умная гусеница» может быть широко использована воспитателем в педагогическом процессе,   на занятиях (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности детей.

Цель:  В игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях,  облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.

Задачи: 
-
развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

- развивать  познавательные  процессы: восприятие, память, внимание, воображение;

- развивать  способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

- развивать математические способности; ознакомление детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития счетных навыков;
- развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи;
- Развивать у детей коммуникативные способности;

- Вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Использовать пособие можно уже с детьми раннего возраста, начиная знакомить их с цветом, формой, величиной, осваивать счет.

Игры по формированию

элементарных математических представлений

C:\Users\Юлия\Desktop\IMG_2279.jpg

Игра «Правильный счет».

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Игра «Кто где».

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Игра «Много-мало».

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Игра «Отгадай число».

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Игра «Счетная мозаика».

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Игры на развитие фонематического слуха детей

1.«Определи первый звук в слове». 

Цель: формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове». 

Цель: упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце).

3.«Найди свою картинку». 

Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

Игры по формированию  лексико-грамматического строя речи 

1.«Назови одним словом». 

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету». 

Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Игры-загадки».

Цель: расширение словарного запаса.

4.«Чего не стало?».

 Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.

Игры по развитию связной речи

1.«Составление предложений».

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

2.«Где что находится».

Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Игры для закрепления знания сказокC:\Users\Юлия\Desktop\IMG_2260.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\IMG_2267.jpg

  1. «Что не так?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «Кого не стало?»

Цель: Уточнить усвоение детьми содержание сказки. Закрепить последовательность появления персонажей.

  1. «Из какой сказки пришли эти герои?»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.

  1. «Узнай героя сказки по описанию» 

Цель:Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

  1. «Кто так сказал?»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по словам главных героев.

  1. «Волшебная шкатулка»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по предметам, картинкам, отрывкам.

  1. «Расскажи сказку» (по модели, мнемотаблице, схеме)»

Цель: формировать умение пересказывать знакому сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

  1. «Собери картинку»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

(научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)

  1. Ассоциации  «Найди пару» 

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.

  1. Дидактическая игра «Сочини сказку»

Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

Ход игры:

1 вариант (форма игры – индивидуальная):

Ребёнок должен разложить карточки в той последовательности, которую он считает нужной, и сочинить по ним сказку, используя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия и другие части речи. Взрослый может дополнять сказку ребёнка, задавать наводящие вопросы.

2 вариант (форма игры – индивидуальная):

Взрослый выкладывает перед ребёнком карточки с цветными картинками в той последовательности, которую он считает нужной. Ребёнок сочиняет сказку, отталкиваясь от картинки, изображённой на карточке, и от последовательности картинок, которую предлагает ему взрослый.

3 вариант (форма игры – парная):

Взрослый выкладывает перед двумя детьми по одной карточке с цветными картинками. Один ребёнок начинает сочинять сказку по первой картинке, второй ребёнок – по второй (соединяя фрагменты сказки в смысловое единство, и т. д. до конца сказки. Каждый ребёнок может дополнять фрагмент сказки другого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умный тренажер»

“Умный тренажер»  – это серия пособий, разработанных с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспит...

Многофункциональное дидактическое пособие "Речевая гусеница"

Главная  особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям 5-7 лет в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с ...

Многофункциональное дидактическое пособие "Умный куб"

фор формировать у детей умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные по разным лексическим темам....

Многофункциональное пособие "Умная гусеница"

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

Многофункциональное дидактическое пособие "Умная карусель"

Многофункциональное учебное - методическое пособие «Умная карусель» предназначено   для детей ОВЗ 5-7 лет дошкольного возраста.Дидактическое пособие  представляет собой унив...

Дидактическое пособие "Умная гусеница"

Игра предназначена для реализации образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития», «Речевого развития», «Познавательного развития»....