Консультация для педагогов "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя".
консультация по логопедии на тему

Шепотько Дарья Владимировна

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия:

 

  • Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;
  • Сформировать у родителей желание  помогать своему ребенку, общаться с ним;
  • Уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые воспитатели!

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия:

  • Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;
  • Сформировать у родителей желание  помогать своему ребенку, общаться с ним;
  • Уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам);

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в группе следующую работу:

  • Индивидуальные встречи с родителями.

Их мы выстраиваем в процессе лично-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года. На первой встрече мы проводим анкетирование для родителей и детей (для родителей – анкеты «Особенности вашего ребенка», для детей – рисуночные тесты). Последующие встречи включают в себя прослеживание динамики речевого развития каждого ребёнка; обмен  впечатлениями и наблюдениями; рекомендации и задания для ребенка.

Участие родителей в семинар по обмену опытом.

На таких семинарах родителей имеют возможность наблюдать за работой логопеда и воспитателей, познакомится с играми, в которые они могут  поиграть с ребенком дома (игры на развитие разговорной речи, игры для подготовки артикуляционного аппарата, игры на развитие грамматических способностей ребёнка, пальчиковые игры, игры со сказкой и др.) А впоследствии и самим поделиться накопленным опытом. Участие родителей в речевых традициях группы.

«Копилка слов» Традиция, направленная на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка. Она начинается в детском саду, затем привлекаются и родители.

«Я дарю тебе словечко» В подарок на день рождения, на праздники дети друг другу слова (веселые, ласковые), которые заранее с родителями подбирают дома.

«День рождение звука» Восстановление звукопроизношения – это радостное событие для ребенка. Поэтому после постановки какого-либо звука у детей, воспитателями организуется праздник, где ребенок рассказывает стихотворение на данный звук, а дети дарят ему подарки (картинки, рисунки с данными звуком, игрушки), приготовленные дома.

«Мой букварь» Дети рисуют, подбирают картинки на пройденный звук, украшая ими букву, ищут эту букву в печатном тексте из разных источников (газет, журналов), вырезают и приклеивают ее. Все члены семьи пишут данную букву. В конце года проводится выставка букварей и итоговый праздник «Путешествие в страну знаний». Каждая семья принимает в празднике активное участие (от украшения зала и до семейных соревнований).

«Закончи предложение» Детям предлагается закончить начатое взрослым предложение, сначала опираясь на наводящие вопросы, а потом без них. Например: «Дети идут…(куда? Зачем? С кем?) Далее можно перейти к сложным предложениям, предлагая детям добавлять придаточные предложения. Например: «Мама сказала дочке, что…», «Завтра мы поедем в лес, если…»

Развитие грамматических способностей ребенка с помощью игры

Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без унылого чтения слогов по книжке.

ЗАПОМИНАЕМ БУКВЫ.

Цель: помочь ребенку запомнить буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную, мышечную память.

  1. Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками;
  2. Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка;
  3. Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.
  4. Взрослый с ребенком по очереди  называют сходство какой-либо буквы с предметами из окружающего мира.

ПРЯТКИ С БУКВАМИ.

Цель: тренировать сообразительность, воображение, умение узнавать в графических  контурах знакомые буквы.

На листе бумаги, на песке, на асфальте рисуется незамысловатый узор. Нужно, внимательно присмотревшись к нему, увидеть в его линиях очертания букв и показывать их в узоре по контуру по очереди.

«Мастерская букв» Родители вместе с детьми работают над образом буквы (украшают силуэт букв).

«Сочиняем сказки», «Сочиняем чистоговорки». Устраиваем конкурсы сказок, чистоговорок, сочиненных родителями вместе с детьми, затем оформляем их в книгу.

«Книга сказок» Изготавливаем в группе вместе с детьми сказки своими руками, а дома дети вместе с родителями их рассказывают. Устраиваем выставки развивающих игр.

  • Подбираем литературу по вопросам и проблемам речевого развития;
  • Оформляем стенд «Советы логопеда», стенгазеты «Поговорим серьезно», «Развивающая предметная среда для детей дома» и др.

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.

Пальчиковый игротренинг

Упражнение 1 комплекса

  • «Ножницы». Указательный и средний пальцы правой руки имитируют стрижку ножницами;
  • «Колокол». Скрестив указательный и безымянный пальцы обеих рук,  тыльные стороны, обратив вверх, опустить средние пальцы правой и левой руки свободно вращать ими.
  • «Дом». Соединить наклонно кончики пальцев правой  и левой руки;
  • «Бочонок с водой». Слегка согнуть пальцы левой руки в кулачок, оставив сверху отверстие;
  • «Пожарные». Используется игрушечная лестница, указательный и средний палец бегают по ней;
  • Потешка «Прятки». Сжимание и разжимание пальцев рук в ритм стихотворения:

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так –

И головки убирали.

Упражнения  2 комплекса

  • «Птички летят». Пальцами обеих рук производить движение вверх – вниз;
  • «Птица, высиживающая птенцов». Пальцы одной руки прижаты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем.
  • «Птички клюют». Большой палец поочередно соединять с остальным пальцами.
  • «Полет птицы». Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР"

       В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического разв...

Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»

В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...

Консультация "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда"

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,...

Консультация «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОО»

Консультация с практически показом для педагогов ДОО...

Консультация для родителей. Совместная работа учителя-логопеда с родителями

Консультация для родителей. Совместная работа учителя-логопеда с родителями...

консультация "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями"

консультация об актуальности использования компьютерных технологий в коррекционном процессе...

Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя

Доклад на конференции ГМО учителей-логопедов "Интегративное взаимодействие специалистов ДОУ в условиях логопедической группы", г.Протвино, 05.10.2021г....