Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности для обучающихся подготовительных групп дошкольного отделения в условиях логопункта.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Untitled-1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево»

(ГБОУ ШМК Бибирево)

127560, г. Москва, ул. Конёнкова, д.8А, тел. 8(499) 207-10-88, 8(499)206-94-66,

e-mail:shmk-bibirevo@edu.mos.ru, http://sch-bibirevo.mskobr.ru

ОГРН 1157746866562, ИНН/КПП 9715217689/771501001

                                                                                       Утверждено:

                                                                                                     Директор ГБОУ

                                                                                              ШМК Бибирево

                                                                                                                     _________ М.П. Андрианова

                                                                                                      «__» _____________ 20__ г.

Рабочая программа  коррекционно-образовательной деятельности

для обучающихся подготовительных групп дошкольного отделения

в условиях логопункта.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Учитель -логопед

Шульга Ю.О.

Согласовано                                                               Рассмотрено на заседании

Методист                                                                    Службы психолого-педагогического  ___________________                                                сопровождения

 (                                     )                                             Протокол № ____

                                                                                       от «_____»_______________2017г.

Москва 2017 г.

Содержание

I. Пояснительная записка

1.1. Краткая характеристика детей

1.2. Цели и задачи Программы

II. Содержательный раздел

2.1. Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения Программы

2.2. Содержание коррекционной работы на логопункте по преодолению

ФН, ФФН у детей 7-го года жизни.

III. Методический комплект к Программе.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционной работы составлена сроком на 1 год обучения.  Контингент обучающихся –подготовительная группа дошкольного отделения.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольнойорганизации, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Рабочая программа разработана на период 2017-2018 учебного года (с 01.09.2017 по 31.05.2018 года).

Рабочая программа коррекционного - развивающего обучения дошкольников с нарушениями речи разработана с учетом диагностических данных подготовительной группы. Для проведения индивидуальной педагогической диагностики использовалась «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой, «Речевая карта развития ребенка дошкольного возраста с 6 до 7 лет» и  материал для проведения обследования.

1.1. Краткая характеристика детей.

При разработке программы учитывался контингент детей подготовительных групп.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детейс различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятияи произношения фонем.

В речи ребёнка с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способностьк анализу и синтезу.

Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи.Также нередко нарушаются просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика.

Проявления речевого недоразвития у данной категории детей выражены в большинстве случаев нерезко. Отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи. При углубленном обследовании речи детей могут быть отмечены отдельные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительными и т. п.

При любом виде фонематического недоразвития неполноценным оказывается и слуховое восприятие.

В процессе формирования звукопроизношения формируется умение различать близкие по звучанию фонемы.

При фонематическом недоразвитии обнаруживается ряд особенностей произношения звуков и их употреблении в речи:

  • неотчетливое произнесение ряда звуков;
  • недифференцированное произнесение пар или групп звуков;
  • замены звуков более простыми по артикуляции;
  • нестойкое употребление в речи звуков.

В этом случае одно то же слово ребенок произносит различно в разных контекстах или при неоднократном повторении.

  • смешение звуков речи.

Могут быть выявлены следующие недостатки произношения: одноударное или дефектное произношение звуков речи; щечное или губное произношение шипящих звуков и свистящих и т.д.

Нередко на фоне общего фонематического недоразвития отдельные звуки оказываются сформированными, но произносятся дефектно.

Характер произношения звуков детьми с фонематическим недоразвитием указывает на то, что они недостаточно хорошо различает звуки на слух.

Основной формой работы в коррекционной и образовательнойобластях Программы является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие индивидуальные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер.

1.2. Цели и задачи программы.

Цель программы:формирование правильного звукопроизношения и четкого различения противопоставленных друг другу фонем.

Задачи программы:

  • Выявить речевые нарушения;
  • Исправить неправильное произношение звуков;
  • Различать и воспроизводить отдельные звуковые элементы речи;
  • Научить ребенка вслушиваться в речь;
  • Удерживать в памяти воспринятый на слух материал
  • Слышать звучание чужой и собственной речи и уметь исправлять свои ошибки;
  • Формировать навыки учебной деятельности;
  • Осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю на протяжении всего учебного года с 18.09.2017 по 31.05.2018.  Продолжительность занятий составляет 25 минут. В течение года планируется провести 60 индивидуальных занятий.

Система логопедической работы включает в себя: формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; формирование грамматически правильной речи; обогащение словарного запаса; предупреждение нарушений чтения и письма.

При планировании занятий с каждым ребенком необходимо учитывать его индивидуальные особенности, степень и характер отклонений в строении и подвижности артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество произносимых звуков, уровень звукового анализа, работоспособность.

На занятиях осуществляются:

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Закрепить навык мягкого голосоведения.

Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочекслогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечениемсогласных.

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по

артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Совершенствовать навык анализа и синтеза, открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой - звонкий, твердый - мягкий.

Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук.

Сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ

Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

2.1. Планируемые результаты логопедической работы:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
  • чётко дифференцировать все изученные звуки;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия “звук”, “твёрдый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
  1.  Содержание коррекционной работы на логопункте по преодолению

ФН, ФФН у детей 7-го года жизни.

Период

Произношение

Развитие речи

Формирование элементарных навыков письма и чтения

I

Сентябрь, октябрь

Индивидуальные занятия

1. Постановка и первоначальное закрепление звуков [к], [к’], [х], [х’], [j], [ы], [с], [с’], [з], [з’], [л], [л’], [ш], [ж], [р], [р’] и др. В соответствии с индивидуальными планами занятий.

2. Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

3. Формирование грамматически правильной речи.

4. Звуковой анализ и синтез слогов и слов.

1. Закрепление правильного произношения звуков [у], [а], [и], [п], [п’], [э], [т], [т’], [к], [к’], [м], [м’], [л’], [о], [х], [х’], [j], [ы], [с].

2. Различение звуков на слух: гласных — ([у], [а], [и], [э], [о], [ы]), согласных — [п], [т], [м], [к], [д], [к’], [г], [х], [л], [л’], [j], [р], [р’], [с], [с’], [з], [з’], [ц]в различных звуко-слоговых структурах и словах без проговаривания.

3. Дифференциация правильно произносимых звуков: [к] — [х], [л’] — [j], [ы] — [и].

4. Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности (преимущественно двух- и трехсложных)в связи с закреплением правильного произношения звуков.

Усвоение доступных ритмических моделей слов: тáта, татá, тá—тата, татáта.

Определение ритмических моделей слов: вататáта, водататá и т. п.

Соотнесение слова с заданной ритмической моделью.

1. Воспитание направленности внимания к изучению грамматических форм слов за счет сравнения и сопоставления: существительных единственного и множественного числа с окончаниями и, ы, а (куски, кусты, кружки, письма); различных окончаний существительных множественного числа, личных окончаний существительных множественного числа родительного падежа (много кусков, оленей, стульев, лент, окон и т. д.).

Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (залаяла собака, залаяли ... собаки); сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (поет Валя, поют ... дети); привлечение внимания к родовой принадлежности предметов (мой ... стакан, моя ... сумка).

2. Словарная работа. Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения приставки (наливает, поливает, выливает...); способом присоединения суффиксов (мех — меховой — меховая, лимон — лимонный — лимонная); способом словосложения (пылесос, сенокос, снегопад); к словам с уменьшительно-ласкательным значением (пенек, лесок, колесико).

3. Предложение, связная речь.

Привлечение внимания к составу простого распространенного предложения с прямым дополнением (Валя читает книгу); выделение слов из предложений с помощью вопросов:

кто? что делает? делает что?; составление предложений из слов, данных полностью или частично в начальной форме; воспитание навыка отвечать кратким (одним словом) и полным ответом на вопросы.

Составление простых распространенных предложений с использованием предлоговна, у, в, под, над, с, со по картинкам, по демонстрации действий, по вопросам.

Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ.

Заучивание текстов наизусть.

1. Анализ звукового состава правильно произносимых слов (в связи с формированием навыков произношения и развития фонематического восприятия). Выделение начального гласного из слов (Аня, ива, утка), последовательное называние гласных из ряда двух — трех гласных (аи, уиа).

Анализ и синтез обратных слогов, например “am”, “ит”; выделение последнего согласного из слов (“мак”, “кот”). Выделение слогообразующего гласного в позиции после согласного из слов, например: “ком”, “кнут”. Выделение первого согласного в слове.

Анализ и синтез слогов (“та”, “ми”) и слов: “суп”, “кит” (все упражнения по усвоению навыков звукового анализа и синтеза проводятся в игровой форме).

Постепенное усвоение терминов “звук”, “буква”, “слово”, “слог”, “гласный звук”, “согласный звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”.

II

Ноябрь, декабрь, январь, февраль

Индивидуальные занятия

1. Постановка и первоначальное закрепление звуков: [т], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [ш], [ж], [л], [р], [р’], [ц], [ч], [ш] в соответствии с индивидуальными планами.

2. Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков (строительство, космонавт и др.).

3. Формирование связной, грамматически правильной речи с учетом индивидуальных особенностей детей.

1. Закрепление правильного произношения звуков: [с] (продолжение), [с’], [з], [з’], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [ш], [л], [ж], [р], [р’].

2. Различение звуков на слух: [с] — [с’], [з] — [з’], [з] — [з’] — [с] — [с’], [б] — [б’] — [п] — [п’], [д] — [д’],

[д] — [д’] — [т] — [т’] — [г] — [г’], [г] — [г’] — [к] — [к’] — [д] — [д’], [ш] — [с] — [ж] — [щ], [л] — [л’] — [р] — [р’], [ж]  — [з] — [ш] (без проговаривания).

3. Дифференциация правильно произносимых звуков: [с] — [с’], [з] — [з’], [б] — [п], [д] — [т], [г] — [к], [с] — [ш], [ж] — [з], [ж] — [ш], [с] — [ш] — [з] — [ж], [р] — [р’], [л] — [л’].

4. Усвоение слов сложного слогового состава (тротуар, перекресток, экскаватор и др.) в связи с закреплением правильного произношения перечисленных звуков.

5. Анализ и синтез звукового состава слов, усвоенной звуко-слоговой структуры.

1. Развитие внимания к изменению грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия

Усвоение наиболее сложных форм множественного числа существительных (пальто, торты, крылья...).

Усвоение форм множественного числа родительного падежа существительных (много — яблок, платьев). Привлечение внимания к падежным окончаниям существительных (В лесу жила белка. Дети любовались ... белкой. Дети кормили ... белку); к согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода в единственном и множественном числе (большой ... мишка, большая ... кошка, большие ... кубики);к согласованию прилагательных с существительными среднего рода и сопоставлению окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе (ой ... голубой платок; ая... голубая лента; ое ... голубое платье; ые ... голубые полотенца).

Употребление сочетаний прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах (В зале много... светлых ламп. Дети кормили морковкой... белого кролика. Дети давали корм... белым кроликам...). Воспитание умения в простых случаях сочетать числительные с существительными в роде, числе, падеже (Куклам сшили... два платья... пять платьев, две рубашки... пять рубашек).

Сравнение и сопоставление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (катаю — катал — буду катать); глаголов совершенного и несовершенного вида (красит — выкрасил).

2. Привлечение внимания к образованию слов (на новом лексическом материале) способом присоединения приставки (прибыл, приклеил, прибежал, приполз, прискакал; уехал, приехал, подъехал, заехал); способом присоединения суффиксов — образование относительных прилагательных (деревянный, ая, ое, ые; пластмассовый, ая, ое, ые),за счет словосложения (трехколесный, первоклассник).

Формирование умения употреблять образованные слова в составе предложений в различных падежных формах (У меня нет ... стеклянной вазы. Я катался на ... трехколесном велосипеде. Грузовик подъехал к заводу).Привлечение внимания к глаголам с чередованием согласных (стричь, стригу, стрижет...). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (У лисы длинный пушистый хвост. У зайчика коротенький пушистый хвостик).

3. Предложения

Привлечение внимания к порядку слов и изменению форм слов в составе простого распространенного предложения.

Составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, к, у, от, с (со), из, в, по, между, за, перед, из слов в начальной форме (скамейка, под, спать, собака — Под скамейкой спит собака...).

Составление предложений из “живых слов” (которые изображают дети) и распространение предложений с помощью вопросов (Миша вешает шубу — Миша вешает в шкаф меховую шубу).Составление предложений с использованием заданных словосочетаний (серенькую белочку — Дети видели в лесу серенькую белочку...; серенькой белочке — Дети дали орешков серенькой белочке...). Добавление в предложение пропущенных предлогов: кусты сирени посадили ... (перед, за)домом; елочка росла ... (у, около, возле)дома. Закрепление навыков составления полного ответа на поставленный вопрос.

4. Связная речь

Составление детьми предложений по результатам выполнения словесной инструкции(надо встать со стула, выйти из-за стола, подойти к большому столу, взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа). Развитие умения составить рассказ из предложений, данных в задуманной последовательности. Развитие умения пересказывать тексты. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

1. Звуковой анализ слов

Деление слов на слоги, составление слоговой схемы односложных и двухсложных слов. Звуко-слоговой анализ слов, таких, как косы, сани, суп, утка. Составление схемы слов из полосок и фишек. Звуки гласные и согласные; твердые и мягкие.

Качественная характеристика звуков.

Усвоение слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).

Развитие умения находить в слове ударный гласный.

Развитие умения подбирать слова к данным схемам.

Развитие умения подбирать слова к данной модели (первый звук твердый согласный, второй — гласный, третий — мягкий согласный, четвертый — гласный и т. п.).

2. Звуки и буквы

Определение различий и качественных характеристик звуков: “гласный — согласный”, “твердый — мягкий”, “звонкий — глухой”.

3. Слово

Звуко-слоговой анализ слов (например: “вагон”, “бумага”, “кошка”, “плот”, “краска”, “красный” и некоторых более сложных, произношение которых не расходится с написанием). Выкладывание слов из букв, выделение из слов ударного гласного.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки после анализа и без предварительного анализа; преобразование слов за счет замены или добавления букв (мышка — мушка — мишка...; стол — столик и др.); добавление в слова пропущенных букв (ми-ка).

Закрепление навыка подбора слов к звуковым схемам или по модели. Усвоение буквенного состава слов (например: “ветка, “ели”, “котенок”, “елка”). Заполнение схем, обозначающих буквенный состав слова (занимательная форма подачи материала в виде: кроссвордов, шарад, загадок), выполнение упражнений.

6. Предложение

Формирование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами. Формирование умения составлять из букв разрезной азбуки предложения из 3—4 слов после устного анализа и без предварительного анализа.

III

Март, апрель, май

Индивидуальные занятия

Окончательное исправление всех недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

1) Закрепление правильного произношения [ц], [ч], [щ] и всех ранее пройденных звуков.

2) Различение на слух: [ч] — [т’] — [с’] — [щ], [ц] — [т’] — [с], [щ] — [ч] — [с’] — [ш].

3) Дифференциация правильно произносимых звуков: [ч] — [т’], [ч] — [с’], [ц] — [с], [щ] — [ш], [щ] — [ч], [щ] — [с’].

4) Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения всех звуков речи

(учительница, часовщик, электрический), употребление их в самостоятельной речи.

5) Анализ слов сложного звуко-слогового состава.

1. Развитие внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия

Закрепление полученных ранее навыков.

2. Словарная работа Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов за счет присоединения приставки или суффикса, за счет словосложения. Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии (учитель, учительница, ученик; футбол, футболист).

Формирование умения использовать образованные слова в составе предложений.

Развитие умения подбирать родственные слова (снег, снежок, снеговик, Снегурочка, снежный...).

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (на усложненном лексическом материале).

Привлечение внимания к многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки).

3. Предложения

Закрепление (на новом лексическом материале) навыков составления и распространения предложений. Умение пользоваться предложениями с предлогами “из-под”, “из-за”: кот вылез... (из-под)стола.

Привлечение внимания к предложениям с однородными членами (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали).

Составление предложений по опорным словам, например: мальчик, рисовать, краски. Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с союзами “чтобы”, “потому что”, “если” и др. (Мы сегодня не пойдем гулять, потому что идет дождь. Если завтра ко мне придут гости, я испеку пирог...); с относительным местоимением “который” (Роме понравился конструктор. Конструктор подарил ему брат. Роме понравился конструктор, который подарил ему брат).

4. Связная речь Закрепление всех полученных ранее навыков. Воспитание умения использовать при пересказе сложные предложения.

Развитие умения связно и последовательно пересказывать текст, пользуясь фонетически и грамматически правильной выразительной речью. Формирование навыка составления рассказа по картинке, по серии картин. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

1. Слово

Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов различной сложности. Подбор слов по схемам и моделям.

Проведение в занимательной форме упражнений в определении звукового состава слов.

Коррекционная работа над звуками состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительные упражнения

 Задача: подготовка органов артикуляции к произношению данного звука. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять ежедневно.

  1. Постановка звука
  2. Этап автоматизации и введения звука в речь (сложный и длительный этап)
  1. Изолированно
  2. В отдельных слогах
  3. Повторение звуков в словах в различных позициях: в начале, в конце, в середине, между гласными, в середине слова со стечением согласных.
  4. Заключительная фаза: введение звука в спонтанную речь

Количество планируемых индивидуальных занятий с каждым ребенком.

Месяц

Количество занятий

Сентябрь

4

Октябрь

8

Ноябрь

8

Декабрь

8

Январь

6

Февраль

8

Март

8

Апрель

8

Май

8

Общее количество занятий: 66.

III. Методический комплект к Программе.

1. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; - М.: Каисса, 2008. - 95 с. - (Серия «Наука — практике»/отв. ред. О.А. Безрукова)

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 240 с.

3. Бардышева Т.Ю.,Моносова Е.Н.От звука к букве. Коррекция звукопроизношения и обучение чтению детей 5 - 6 лет; - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. - 136 с.

4.  Босс В.Ю. Альбом для диагностики и коррекции звукопроизношения.

5. Боос В.Ю., Кандаурова А.Д. Практические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков –М, Издательство «Школьная пресса»

6. Каше Г.Н. Обучение детей с недоразвитием фонетического строя речи - М. 1988

7. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой - М. 2005.

8. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольногообразования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. - М., 2012.

9. Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В..Программа по преодолениюфонетико-фонематическогонедоразвития у детей-М, Издательство «Просвещение», 2008.