Мастер-класс для родителей "Чудеса в косметичке"
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Моторина Наталья Васильевна

Мастер-класс, биоэнергопластика, работа с родителями, инновации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс для родителей.

«Использование нестандартного оборудования для развития речи, артикуляционной и тонкой моторики».

Автор: Моторина Наталья Васильевна, МДОУ «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»», учитель-логопед.

Ключевые слова: мастер-класс, биоэнергопластика, работа с родителями.

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с родителями несколько игр и упражнений по биоэнергопластике.

Участники: родители, учитель-логопед.

Форма проведения: мастер – класс.

Оборудование: косметички, содержание каждой косметички: одна бигуди-липучка, одна длинная бигуди, маленькие резиночки для волос (пять штук), зажимы-клипсы и резиновые колпачки для снятия гель-лака (по две штуки); платочки; зеркала.

Ход.

Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе пассивными быть? (нет)

Тогда вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Приглашаю мамочек ребят из группы № 4 к столам на которых стоят косметички.

Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться с большой пользой для развития ребенка.

И многим знакома такая ситуация.

Когда мама готовит завтрак –

Малютка ломает кровать.

Пока мама наводит порядок –

Малышку нужно занять.

Надоели ребёнку игрушки,

Не хочет мультик смотреть.

Хотят удалые ручки

В косметичку к маме залезть. 

А мама устала бегать

Должны мы сейчас ей помочь.

Подскажу я, что с содержимым косметички делать,

Ведь занять вам ребенка невмочь.

Косметичку открываем,

Бигуди мы извлекаем.

И отправимся в поход

Где нас транспорт уже ждёт.

Первое упражнение, которому я вас научу. Родителям предлагается достать из косметички бигуди-липучки.

Упр. «Веселая поездка»

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Кладут бигуди на правую ладонь, левая ладонь постукивает по бигуди. Арт. упр. «Лошадка».

Сели на машину,

Налили бензину.

Кладут бигуди на стол.

Арт. упр. «Индюк».

На машине ехали,

До реки доехали,

Тр-р-р. Стоп. Разворот.

Катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой. Арт. упр. «Катушка».

Перестают катать и переворачивают бигуди.

На реке – пароход!

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт.

Катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой. Арт. упр. «Катушка».

Надо сесть в самолёт,

В нём мотор гудит –

«Л-л-л-л-л».

Оправляется в полёт

Наш красавец самолёт.

Катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат над головой. Арт. упр. «Летим на самолете».

Бигуди можно использовать для выработки плавного, длительного выдоха. Упр. «Кто дальше?» Дуем на бигуди не надувая щеки. Можно устроить соревнования.

В дороге полагается подкрепиться. И следующее упражнение называется «Сласти».

Нам понадобится длинная бигуди, которую мы загнём кольцом и будем надевать на каждый палец, начиная с большого.

Упр. «Сласти»

Берут в руки длинную бигуди и замыкают её в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого.

В сумке есть у нас

Баранки,

Надевают кольцо на большой палец. Арт. упр. «Чашечка».

Арт. упр. «Рупор».

Булки,

Надевают кольцо на указательный палец.

Арт. упр. «Блинчик».

Бублики,

Надевают кольцо на средний палец.

Арт. упр. «Рупор».

Буханки,

Надевают кольцо на безымянный палец.

Арт. упр. «Блинчик».

Пирожки.

Надевают кольцо на мизинец.

Арт. упр. «Рупор»

Ещё этот предмет можно использовать при закреплении зрительного образа букв (цифр), покрутить, как вертолет или покачать, как качели.

Снова заглянем в косметички и достанем резиночки для волос.

Упр. «Кто приехал?»

Надевают резиночку для волос на каждый палец, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

- Кто приехал?

- Мы, мы, мы!

Надевают резиночку на большой палец.

- Мама, мама, это ты?

- Да, да, да!

Надевают резиночку на указательный палец.

Арт. упр. «Дятел».

- Братец, братец, это ты?

- Да, да, да!

Надевают резиночку на средний палец.

Арт. упр. «Дятел».

- Ах, сестричка, это ты?

- Да, да, да!

Надевают резиночку на безымянный палец.

Арт. упр. «Дятел».

- Все мы вместе?

- Да, да, да!

Надевают резиночку на мизинец.

Арт. упр. «Дятел».

Резиночки мы используем для звукового анализа, где красная – гласный звук, синяя и зелёная – твёрдые и мягкие согласные.

Все мамы, впрочем, как и детки, любят наряжаться. Предлагаю поэкспериментировать со следующими предметами в наших косметичках.

Это зажимы-клипсы и резиновые колпачки для снятия гель-лака. Обуем указательные и средние пальчики в сапожки и балетки и пройдем по подиуму, как истинные модели. А теперь к движению пальцев добавим движения языком, будем перешагивать через нижние зубки.

Мы с ребятами любим играть с зажимами в кашалотов (или в бегемотов), которые охотятся на планктон (резиночки) и поглощают свою добычу (отрабатывая речевой материал – проговаривая слоги, слова и др.).

Упр. «Ходилочка»

Спасибо! Молодцы, вы достойны аплодисментов!

Использованная литература: Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС»», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...