Дружная семейка
материал по логопедии на тему

Никишина Ольга Николаевна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление представлений о семье и ее членах;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья»;

- работа над словообразованием по теме «Семья»;

- развитие фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

- воспитание уважения и любви к семье.

Тип урока

Интегрированное фронтальное логопедическое занятие с элементами музыки и движения.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу

развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося.

Базовые учебные действия:

- развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание;

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию.

Личностные:

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

Чтение, речевая практика, психомотрика

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация «Наша дружная семья», зеркала, картинки с изображением действий к игре «Неречевые звуки», геометрические модули с изображением букв А,М,П, игрушки-персонажи из русских народных сказок.

Оборудование

Компьютер и медиа проектор, презентация, магнитофон, CD диск, костюмы для сказки.

Термины и понятия

Семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин

Психогимнастика

Звенит колокольчик

Вот звонок звенит заливается,

И ребята в зал приглашаются

Обучающиеся входят под музыку в зал, встают в круг.

I

1.

2 мин

Организационный

Приветствие друг друга и гостей.

Собрались все дети в круг. 
Я – твой друг, и ты – мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте поприветствуем наших гостей, помашем им ручкой.

Дети стоят в кругу и улыбками приветствуют друг друга, затем приветствуют гостей

2.

3мин

Определение темы занятия

Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика

А что же такое семья? Давайте об этом расскажем

Знаю я, что у меня 
Дома дружная семья: 
Это - мама, 
Это - я, 
Это - бабушка моя, 
Это - папа, 
Это - дед. 
И у нас разлада нет. 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла вся семья гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спряталась опять.

Обучающиеся поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибают пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 

3.

2 мин

Целеполагание, мотивация

Дыхательная гимнастика

В каждой семье по утрам делают зарядку. Давайте и мы с Вами ее сделаем.

Упражнение «Шар».

Сделать медленный плавный вдох (шар в животе). Затем медленный плавный выдох (втянуть живот). 3 раза.

Упражнение «Ежик».

Плавный бесшумный вдох через нос. Выдох через рот, выдыхать воздух небольшими порциями, произносить: «Фу – фу – фу». Длину выдоха в процессе тренировки постепенно увеличивать. 3 раза.

Выполняют упражнения.

4.

3 мин

Целеполагание, мотивация

Артикуляционная гимнастика

Сегодня на завтрак мама испекла нам блинчики.

  1. Улыбнемся маме, а потом подуем на блинчик, чтобы его остудить - упражнение для губ «Улыбка-трубочка»
  2. Положим мамин блинчик на тарелочку – упражнение «Испеки блин»

Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»). 

  1. Мамин блинчик мы ели с вареньем и испачкали губы, оближем верхнюю губу – упражнение «Вкусное варенье». Широким кончиком языка облизываем верхнюю губу

Обучающиеся выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами, сидя на стульчиках

II

1.

5мин

Освоение

Материала по теме «Семья»

Музыкально-ритмическое упражнение «Ой, а кто это такой ….»

Что–то мы с Вами, ребята, засиделись, давайте немного разомнемся и подвигаемся.

Обучающиеся выполняют ритмические упражнения под музыкальное сопровождение

2.

7 мин

1. Дидактическая игра «Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха

2. Составление слов из пройденных букв (мама,папа)

А сейчас мы с Вами отгадаем загадки про Ваших родных и близких, помогите мне. Я читаю стих, а Вы отгадываете про кого он.

  1. Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

  1. Кто научит гвоздь забить,
    Даст машину порулить
    И подскажет, как быть смелым,
    Сильным, ловким и умелым?
    Все вы знаете, ребята, —
    Это наш любимый... (папа)

  1. Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша... (бабушка)

  1. Кто всю жизнь работал,
    Окружал заботой
    Внуков, бабушку, детей,
    Уважал простых людей?
    На пенсии уж много лет
    Нестареющий наш... (дед)

  1. Я у мамы не один, 
    У неё ещё есть сын, 
    Рядом с ним я маловат,
    Для меня он — старший …(брат)

  1. Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая... (сестренка)

Обучающиеся договаривают последнее слово из четверостишия, подходящее по смыслу и рифме, составляют из букв разрезной азбуки слова:

мама

папа

3.

2 мин

Зрительная гимнастика

А сейчас, ребята, мы с Вами внимательно посмотрим на членов нашей семьи и послушаем про них песенку.

Прослеживают глазами движения на картинке из презентации

4.

5мин

Игра «Неречевые звуки» - развитие фонематического восприятия

В семье каждый занимается делами. Сейчас вы послушаете звуки и скажете мне, кто, что делает:

что делает папа? (открывает дверь), мама?(звук пылесоса),

бабушка?(звук посуды или льющейся воды) дедушка? (стук в дверь),

брат? (смеется),

сестра? (плач)

Обучающиеся слушают звуки и отгадываю их ( с опорой и без опоры на картинку) и отвечают на вопрос

5.

3 мин.

Дидактическая игра «Назови ласково» - словообразование по теме

Вечером обычно вся семья собирается вместе, рассказывают друг другу о том, как прошёл день. И для каждого в семье нужно уметь найти ласковое слово. Давайте подумаем, как можно ласково назвать бабушку? Дедушку? (ответы детей) 
Маму? (ответы детей) 
Папу? (ответы детей) 
Сестру? (Ответы детей) 
Брата? (ответы детей) 

Обучающиеся называют ласковые слова

6.

5 мин

Физкультминутка «Поможем маме»

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу, если можем

Мы всегда во всем поможем.

Давайте покажем всем, как это мы умеем делать.

Выполняют упражнения под музыку, имитируя уборку в квартире

III

1.

5 мин

Закрепление изученного материала.

Введение в инсценировку сказки «Репка» - дидактическая игра «Угадай сказку»

Вечером, когда вы ложитесь спать мам или папа, бабушка или дедушка, а может быть и сестренка рассказывают Вам сказки.

Отвечайте без подсказки,

Все ли любите Вы сказки. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки

  1. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)

  1. В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.
    (Теремок)

  1. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело -
    Быстро "Ам" его и съела.
    (Колобок)

  1. Вот однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Р. н. с. «Репка»)

Обучающиеся угадывают сказки(с опорой на картинку в презентации), выбирают предмет из сказки

3.

Итог занятия.

7 мин

  • Рефлексия

Молодцы, ребята, дружно отвечали, сказки верно называли.

А сейчас мы предлагаем посмотреть гостям нашего занятия сказку, которую приготовила наши ребята

Обучающиеся проигрывают сказку «Репка»


3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Родительский клуб "Дружная семейка"

Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....