Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы на февраль месяц.
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

 Ирина Владимировна Колосовская

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы.на февраль месяц. Лексические темы: Кошка с котятами. Собака со щенками. Домашние животные. Дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_mladshaya_fevral.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

Индивидуальная

работа

Воспитатели

Кошка с котятами. Февраль, 1 неделя

Рассказать ребёнку о кошке о котятах, показать на картинке. Рассмотреть части тела кошки. Рассказать какую пользу кошка приносит человеку, чем питается

1.Дыхательная гимнастика:

 «Подуем на снежинки» Ребёнок дует на бумажные снежинки, подвешенные на ниточках.                                                                                                                   «Погреем ручки», подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».                                                

«Чей пароход лучше гудит?»                                                                                    Ребенку дают чистый пузырек. Взрослый говорит: «Послушай, как гудит мой пузырек, если я в него подую. (Гудит.) Загудел как пароход. А как у тебя загудит пароход?» Взрослый предлагает погудеть всем вместе.

2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка».

3. Пальчиковая гимнастика                        

Побежали вдоль реки

Дети на перегонки        

Указательные и средние пальцы рук быстро «шагают» по столу. Остальные пальцы зажаты в кулачки.

4.   Уточнение глагольного словаря

Взрослый предлагает ребенку имитировать движения кошки, описывая их словосочетаниями с глаголами: крадется за мышкой, умывается лапкой, выпускает когти, царапается, лакает молоко.                

                                               

1.Дидактическая игра «Расскажи по картинке»

Взрослый показывает детям картинки, и по ним дети при помощи взрослого составляют предложения:

Кошка умывается.

Кошка спит.

Кошка лакает молоко.

Кошка играет (катает клубок).

2.  Отгадай и выучи загадку, нарисуй отгадку.

Мягкие лапки,

 В лапках цап-царапки                  

 Часто умывается,

 А с водой не знается.  

3.  Подвижная игра «Кот и мыши»

 Роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям- «мышкам»: «Кот спит!..»

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит…

После этих слов «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» потягивается, говорит: «Мяу!..» и ловит мышей.

После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру                                                                                                                                                                                                          

Все: контроль произношения гласных звуков, активизация фразовой речи.

Закрепить произношение звука Д-длительное,  краткое произнесение, тихо-громко.

Закрепить основные цвета.

Настя, Алина - закрепить изолированный звук К, слоги на К

Лиза, Степа, Эмилия, Саши, Алиса, Ариши – изолированный Ш, слоги обратные типа аш, ош и т.д.

Богдан, Кирилл Н – звукоподражания по теме, проговаривать слова по теме

Миша – упр. на подъем языка

Тема

Дата

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

Индивидуальная

работа

Воспитатели

Собака со щенками. Февраль, 2 неделя

Рассказать ребёнку о собаке, щенках, показать на картинке. Рассмотреть части тела собаки. Рассказать какую пользу собака  приносит человеку, чем питается

Развитие понимания обращенной речи.                                                                            Дидактическая игра «Поиграем с собачкой»                                                                     Взрослый  достает игрушечную собаку. Ребёнок  рассматривают ее, гладит. Затем ребенок проводит различные игровые действия согласно инструкции взрослого(сажает собаку на стул (под стол); показывает, как собака бегает за кошкой; угощает собаку косточкой, прячет собаку за шкаф, гладит собаку, кладет ее спать на коврик).

  1. Закрепление в речи детей глаголов «сторожит», «охраняет»        

Взрослый сажает возле, построенного ребёнком домика, маленькую игрушечную собаку и произносит вместе с ребенком фразы: «Собака сторожит дом», «Собака охраняет дом».

                                                                                                                                                                Отгадай  и выучи загадку

Лает, кусает,

Чужих в дом не пускает.        

Упражнение в подборе антонимов-определений (злая – добрая)     

 

Развитие фразовой речи (Таня гладит собаку)

Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка».

Дыхательная гимнастика:                                                                                                  Ребёнок дует на свои ладошки, подражая взрослому, произносящему текст:

 Мы подуем далеко,

Руки вперед.

Мы подуем близко,

Ладони у лица.

Мы подуем высоко,

Руки вверх.

Мы подуем низко.

Присесть.

Пальчиковая гимнастика                

Ав-ав-ав, никого я не пугаю.

Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице.

Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами.

(То же другой рукой).

Ав-ав-ав, я с детишками играю

  1.        
  2. Конструирование модели «Домик» из счетных палочек

                                                                                                                                                                                          

Все: контроль произношения гласных звуков, активизация фразовой речи.

Закрепить произношение звука Д-длительное,  краткое произнесение, тихо-громко.

Закрепить основные цвета.

Настя, Алина - закрепить изолированный звук К, слоги на К

Лиза, Степа, Эмилия, Саши, Алиса, Ариши – изолированный Ш, слова, со звуком Ш в конце.

Богдан, Кирилл Н – звукоподражания по теме, проговаривать слова по теме

Миша – упр. на подъем языка

Лера З.-изолир.звук К

Тема

Дата

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

Индивидуальная

работа

Воспитатели

«Домашние животные 3неделя февраля.

Игра с мячом «Кто как голос подает?» [Уточнение произношения в звукоподражаниях].

Воспитатель показывает детям фигурки домашних животных или предметные картинки с их изображениями, а дети воспроизводят звукоподражания.

Работа по сюжетной картине «Собака со щенятами» [Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы].

Воспитатель задает детям вопросы по картине, дети отвечают:

—        Кто это?

—        Собака.

—        Какая собака?

—        Большая.

—        Что она делает?

—        Сидит.

—        Кто у собаки?

—        Щенки.

—        Какие щенки?

—        Маленькие.

—        Что делают щенки?

—        Играют.

Развитие фразовой речи (У коровы рога. Корова дает молоко и т.п.)

Работа с разрезными картинками по теме

Отгадывание загадок с опорой на картинки по теме

Ирга с мячом «Один-много»

Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение)

Подвижная игра «Корова» [Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности, мимики и жестов].

Дети выполняют движения и произносят текст вслед за воспитателем.

Му-му-му! — мычит корова.        Дети идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой.        

(Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)

Вы не пьете молоко?        

(Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.)

Убегайте далеко!        (Разбегаются по группе)

Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»

«Коза»        Вперед выставляются указательный и средний пальцы.

«Корова»        Вперед выставляются указательный палец и мизинец.

«Коза-Корова»        Чередование упражнений

Все: контроль произношения гласных звуков, активизация фразовой речи.

Закрепить произношение звука Т-длительное,  краткое произне-сение, тихо-громко, слова и фразы с эти звуком

Закрепить основные цвета.

Настя, Алина, Вова, Родион - закрепить изолированный звук К, слова на К

Лиза, Степа, Эмилия, Саши, Алиса, Ариши – изолированный Ш, слова, со звуком Ш в конце.

Богдан, Кирилл Н – звукоподражания по теме, проговаривать слова по теме

Миша – упр. на подъем языка

Лера З.-изолир.звук К

Тема

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

Индивидуальная работа

Воспитатель

«Дикие животные»  н недели – февраль 4 неделя

Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение предикативного словаря, закрепление умения ловить и бросать мяч].

Дети стоят в кругу. Педагог бросает им мяч и называет диких животных, дети ловят мяч, возвращают его взрослому и называют глагол -  действия зверей (лиса — бежит; заяц — прыгает; волк — воет; медведь — рычит).

Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию числительных с существительными].

Воспитатель просит малышей собрать картинки, чтобы они стали целыми, и назвать животных на обеих картинках (образец), определив, сколько их: «Два зайки, две . лисы, два медведя, два волка».

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с опорой на картинки и с помощью воспитателя [Развитие памяти, мышления, связной речи].

Игра «Угадай, кто это» [Формирование грамматического строя речи, подбор к прилагательному существительного соответствующего рода.  Развитие слухового внимания, мышления].

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями диких животных и предлагает детям подумать, о ком из животных он говорит, а потом назвать это животное:  Маленький, белый, длинноухий и т.п.

Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):  «Забор-чик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «

Подвижная игра «Зайка» [

Зайка в травке скок-скок.                  Дети выполняют четыре прыжка  по кругу друг за другом, держа  указательные пальцы, как «ушки».

Заика прыг за кусток.  Приседают.                                                                        

Смелый зайка не боится,               Четыре прыжка по кругу.            

Не поймать его лисице.                  Разбегаются, педагог ловит их.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок Жак простужен,               Идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.

Мед ему сегодня нужен.     Останавливаются,  протягивают   к ребёнку  руки «ковшиком».

Мед дадим ему на ужин,   Берут ребенка в круг, идут все вместе.

Потому что мы с ним дружим.             

литературный материал по теме

Народные потешки «Заинька, походи...», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Колобок».

А. Блок «Зайчик», П. Воронько «Испугались зайца», Е.  Чарушин «Волчишко», «Еж».

Все: контроль произношения гласных звуков, активизация фразовой речи.

Закрепить произношение звука Т-длительное,  краткое произне-сение, тихо-громко, слова и фразы с эти звуком

Закрепить основные цвета.

Настя, Алина, Родион, Вова - закрепить изолированный звук К, слова на К

Лиза, Степа, Эмилия, Саши, Алиса, Ариши – изолированный Ш, слова, со звуком Ш в середине

Богдан, Кирилл Н – звукопод-ражания по теме, проговаривать слова по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...

тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя 2 младшей группы

тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя 2 младшей группы...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц. Лексические темы: "Профессии. Продавец..Звук и буква А" "Профессии. Почтальон Звук и буква У", "Т...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Вторая младшая группа.

Тетрадь содержит рекомендации учителя-логопеда для проведения коррекционных занятий воспитателя во второй половине дня....

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей. Старшая группа.

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей. Старшая группа....