Методические разработки
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия №4
Тема: «Раз - словечко, два - словечко».
Дата проведения: 27.03.
Место проведения: зеленая зона
Ведущий: Ажымалиева Ж.К.
Участники: родители и дети групп «Капелька», «Незабудки», «Морошка»
Цель: развитие всех компонентов устной речи дошкольников.
Задачи:
- содействовать родителям в поиске методов и приемов развития связной речи ребенка; повышать у детей уверенность в себе; укрепление детско-родительских отношений.
- обобщить и систематизировать представлений детей о весне обогащать и активизировать словарь по теме;
-развивать мышление, память; мелкую моторику рук, координацию движений, слуховое восприятие, творческое воображение.
- воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнера.
Материал: разрезные картинки, сюжетные картинки, листочки-капельки, цветные карандаши, листы бумаги, веревочки, геометрические фигуры, счетные палочки; свечи.
Методические приемы:
- объединение в пары
- спонтанное обучение
- игровые ситуации
- вопросный план
- словесный
- практический.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Игра «Приглашение»– создание положительно - эмоционального фона: дети приглашают родителей поиграть, позаниматься вместе. Дети сами объясняют правила игры «Стулья» - один из детей по желанию дает задание.
Ситуация №1
Игра с мячом «Придумай и скажи предложением» (подбор с сущ. прил. и гл.)
Солнце- (весеннее, греет: Греет весеннее солнце.)
весна,
ручей,
небо,
снег
Ситуация №2
Объединение в пары « Я приготовила для вас задания. Для того чтобы их выполнить возьмите часть картинки и объединитесь в пары( сюжетные картинки с изображение весеннего периода)
1. Задание: Игра «Собери и расскажи»
Каждая пара выбирает, составляет описательный рассказ по своей картинке: Рассказ начинается со слов Весной…
Вопросный план: -
- Что происходит с неживой природой?
- Что происходит с животными и птицами?
- Что происходит с растительным миром?
- Что делают люди?Показать свою готовность.
- Кто один сможет рассказать весь рассказ о весне.
Физкультминутка: игра «Человек к человеку».
2. Задание: Игра «Изобрази весну».
Каждая пара выбирает себе предметы для практической деятельности (листочки-капельки, цв. карандаши, листы бумаги, веревочки, геометрические, трафареты, счетные палочки – чтобы «нарисовать свою картинку весны»).
Итог: игра «Хорошо - плохо».
Психологический этюд: «Свеча». Зажигается свеча.
Ведущий: «Наша встреча подошла к концу. Я зажгла эти свечи как символ домашнего очага. Пусть она согреет каждого из вас!». Мы будем передавать свечку и друг другу говорить спасибо за совместную работу.
«Не оставляйте друг друга без внимания и участия!
Всем желаю здоровья и семенного счастья!»
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового логопедического праздника в старшей группе «Капелька»
«Весеннее приключение»
Сценарий составили учитель-логопед Ажымалиева Ж.К.
музыкальный руководитель Байправ Т.Н.
Время проведения: 18.05.2017г. 15.30.
Место проведения: музыкальный зал
Участники праздника: логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители, персонажи – Снеговик, Весна.
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
- обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков, культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на празднике.
Ход праздника:
Логопед:
Уважаемые родители и гости сегодня мы пригласили вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем детей!
Звучит песня «Весну звали», дети заходят в зал, остаются врассыпную.
Логопед:
Посмотрите сколько света,
И улыбок, и гостей!
Это добрая примета.
Значит, праздник у дверей!
Поздоровайтесь с гостями и родителями ладошками (прохлопайте слово «Здравствуйте»), а теперь ножками (протопайте слово «Здравствуйте»).
Звучит песня «Весну звали», дети заходят в зал, остаются врассыпную.
Логопед: Дети, скажите, какое сейчас время года? Давайте вместе расскажем о приметах весны.
Дарина
Вот пришла к нам весна
После зимы наступила она.
Солнышко светит и греет,
Снег на земле чернеет.
Маша
А на речке тает лед,
А на речке у нас ледоход.
Ручейки проворно бегут,
Подснежники с травкой растут.
Вика
На деревьях набухают почки,
Из них вылезут зеленые листочки.
Насекомые выползают,
Птицы с юга прилетают.
Логопед: Как хорошо весной в лесу. Ребята, закройте глазки, послушайте, о чем говорит весенний лес (звучи музыка леса - стук дятла, капель, журчание ручейка)
Логопед: Давайте, ребята, песню про весну споём, хоровод заведём.
Исполняется хоровод «Ай ВЕСНА».
Появляется Снеговик. Что за сум в моем лешу? Вешелитесь? Вешенним денькам адуетесь! Ох, как я не люблю Вешну, я шразу насинаю таять… Вше, больсе шолнце шветить не будет, птичы ш юга не пилетят, подшнежники завянут, потому что я вешну в избуске закыл,и шнежинками жавалил. А она еще пережевала что- то должна предедать от какого то ГРАМОТЕЯ вот, смотрите! (разбрасывает)
Логопед: - Ай – яй- яй, как тебе не стыдно.
Снеговик. Выполните мои жадания будет вам Вешна и Грамотей.
Логопед: Мы ребята смелые, дружные, умелые.
Задания выполнить сможем, Весне, без сомнений поможем.
Но давай сначала вместе с нами выполни гимнастику для язычка, а то ведь мы тебя совсем не понимаем.
Артикуляционная гимнастика: (под стульями зеркала)
1.«Шарики»
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я
2.«Лягушка-хоботок»
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
3«Лопатка»
- Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
1,2,3,4,5,язык можно убирать.
4.«Часики»
Тик –так, тик-так,
Язычок качался так,
Тик –так, тик-так,
Словно маятник часов
5.«Вкусное варенье»
-Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
6.«Лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
Снеговик:
- «Как же можжжно зззапомнить все эти упррражнения?». Ой, как я чисто и красиво говорить стал, помогает!
Снеговик. Ну ладно. Вы пока своей логопендией занимались, про задания забыли, весну спасать будете? от Грамотея…….Вот вам первое задание. Послушайте, как звенит капель.
Слышится капель.
Снеговик. А сейчас вы должны прохлопать тот ритм, который подскажут вам капельки.
Ритмическая игра "Капель" Снеговик играет ритм на треугольнике, дети точно прохлопывают их.
Логопед: Мы ещё умеем играть на музыкальных инструментах!
ИГРА «МУЗЫКАНТАМИ МЫ СТАЛИ»
Алеша.
Музыкантами мы стали, друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли, очень весело сыграли.
Снеговик. Что происходит. Мои снежинки тают! Надо придумать задание посложнее.
На, читай сама, читать-то умеешь? Хи-хи-хи.
Логопед:
- Задание: объединитесь в команды, собрав картинки, дайте название команде и выберите капитана, капитан самый высокий член команды, скажите, на какой звук начинается слово.
Кто сможет рассказать о звуке С? – по «Телевизору» (системный звуковой оператор).
Снеговик: «А родители пусть проверяют, правильно ли дети выполнили задание».
- Задание:
1команда - отберите картинки со звуком «С» - в середине слова;
2команда – звуком «С»- в начале слова.
Покажите свою готовность. Отвечать будет самый высокий член команды.
Снеговик:
- «А родители пусть проверяют, правильно ли дети выполнили задание».
Снеговик: (Звучат птичьи голоса) Слышите, с юга птицы возвращаются. А сможете ли вы отгадать по голосу, какие птицы прилетели. Соловей, кукушка, дрозд, скворец
ИГРА «ОТГАДАЙ и назови ПТИЦУ»
Снеговик: На тебе еще задания, читай сама Ж.К. (язык сломаешь), а они пусть выполняют - малышки – коротышки.
Логопед:
3. Задание:
Команды определите, сколько слогов в ваших словах и поместите картинку под схемой.
Покажите свою готовность. Отвечать будет самый светловолосый член команды.
(Схемы слогов на доске. Работа у доски Опрос ведет Вика).
- Снеговик: «А родители проверят».
4.Задание:
Команды придумайте предложение с маленьким словом (команде дается схема предлога), а капитан команды запишет на доске предложение.
Покажите свою готовность.
5.Задание:
Игра: «Построй букву»:
- 1команда постройте букву «О» из веревочки;
- 2команда мальчиков постройте букву «С» из стульев.
Покажите свою готовность. Отвечать будет капитан команды.
Снеговик. Какие ловкие и дружные дети. Ничего их не пугает. Пойду в тенёчке отдохну пока… А вы играйте, песни не пойти, сидите и молчите! (Уходит за…)
Логопед: Выходите дети на игру.
ПЕСНЯ ИГРА «Скворушки»
Логопед: Ребята, нам осталось растопить последние снежинки. Но, как же это сделать? Мы даже задание не знаем.. Мы уже танцевали, загадки отгадывали, в оркестре играли, место звука находили, га слоги слова делили, предложения составляли, буквы строили. Давайте подумаем, чего же больше всего боится Снеговик? (Ответы детей: растаять от солнечных лучей)
Я предлагаю, как только появиться Снеговик, похвалить солнышко, сказать, какое солнышко оно, например - «Солнышко яркое, доброе».
Возвращается Снеговик: Ничего у вас не выйдет, вот!
Логопед: Ребята, скорее говорите какое весеннее солнышко? (Подбор прилаг. к сущ. - слово СОЛНЦЕ (Дети говорят - круглое, пригревающее, веселое, улыбчивое, оранжевое, желтое, красное, замечательное, теплое, горячее, весеннее, огромное и т.п).
Снеговик: Ой, ой, вам удалось выполнить последнее задание! Ох, как солнце припекает… я таю…таю! (убегает)
Звучит плавная музыка. Выходит весна.
Весна. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы Снеговика победили, Вы меня освободили.
Я вернулась из темницы, Чтоб вокруг запели птицы,
Солнце в небе засияло, Всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт, Жизнь и радость нам несёт.
Логопед: Здравствуй Весна – красна, долгожданная да желанная.
Вика: Весна, красавица, а у нас сюрприз для тебя. Мы «шагали» по картине (показывает), и хотим сейчас рассказать и оживить эту весеннюю картину.
Инсценировка по картине «Весенняя прогулка».
Весна: Какой замечательный рассказ, как прекрасно вы оживили картину, вы настоящие артисты.
Логопед: Давайте, ребята, еще станцуем для Весны.
Исполняется хоровод «Заря-зорюшка».
Весна. Ну, спасибо. От вашей весенней истории и пляски на улице стало теплее, а на сердце веселее. Теперь и я хочу с вами поиграть.
Дети перестраиваются в круг. ИГРА С ВЕСНОЙ
Весна: Ребята я узнала от царя Грамотея, что вы научились правильно произносить трудные для вас звуки и можете рассказать чистоговорки.
- Саша (Ш)
Тиши мыши не шумите
Нашу кошку не будите
- Маша(К)
Капитан Капитон пакует пакеты
- Дима С (Ш)
Наша пташка
Скушала букашку
И маленькую мошку
- Дима Н(З)
Зоя везла на возу козленка, козла и козу
- Денис (С)
У осы не усы, не усище, а усики
- Дима Ш (Ш)
Маша – малышка
У Маши – пустышка
- Андрей
Не кушай кошка мышку
Покушай кошкаьпышку.
- Дарина, (Р)
Хрю, хрю, хрю
Хрю, хрю, хрю
Р - отлично говорю
- Алеша (Р)
Кар, кар, кар
Кар, кар, кар
Звук Р мне – божий дар
- Вика (Р)
Мур, мур, мур
Мурмур,мур
Звук Р - такой гламур
Весна: Порадовали вы меня своим умением, знаниями, задором и весельем. Я тоже в долгу не останусь. Я ведь вам принесла от царя Грамотея награды – медали за то, что вы весь год трудились, за успешную работу в обучении правильной речи.
Итак, медалька вручается Варе М. …и т.д..
- А от меня вам каждому угощенье. Ешьте, угощайтесь, силы, здоровья набирайтесь.
Логопед:
- «Вот и подошёл к концу наш праздник! Наше путешествие по Стране правильной речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Сегодня я хочу вручить ребята вашим родителям грамоты, ведь они тоже весь год трудились, помогали вам выполнять домашние задания, вырезали картинки, вместе с вами рисовали, придумывали рассказы…
Награждение родителей.
Итак, похвальной грамотой награждается Елена Николаевна. …и т.д...
Предлагаю всем дружно спеть ПЕСНЮ ПРО ДРУЖБУ.
УГОЩЕНИЕ. КОНЕЦ.
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Кружок
«Сладкий вечер»
Руководитель учитель-логопед
Ажымалиева Жыргал Керимгазиевна
2.Содержание:
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель и задачи кружка.
- Возраст детей, режим организации.
- Срок реализации.
- Ожидаемые результаты.
2.2. Методическое обеспечение кружка.
2.3.Содержание работы кружка.
2.4. Список используемой литературы.
2.5. Список детей.
2.6. Педагогические средства, используемы е в работе.
2.7. Тематическое перспективное планирование работы кружка.
2.1.Пояснительная записка
Обоснование актуальности
Основные проблемы современного нравственного воспитания ребенка заключается: в разладе между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения; отсутствие навыков рефлексивных действий; отсутствии развитого чувства переживания. Практически любая деятельность имеет нравственную окраску. Нравственное воспитание нельзя обособить какой-то специальный воспитательный процесс. Оно протекает в процессе всей многогранной деятельности и отношениях детей. Нравственное воспитание предполагается осуществлять в самых разных условиях: бытовой и повседневной, в игре и на специально организованных занятиях. Воспитание и развитие - способы передачи этических норм старшего поколения младшему. На развитие ребенка представлений о морали оказывает влияние семья, детский сад, окружающая действительность. Но в, то, же время представления детей формируются на основе разнообразных и зачастую противоречивых влияний детского сада, семьи, улицы. То, что разрешается в семье, не всегда приемлемо в детском саду. Противоречия вызывают у ребенка раздражение, неудовлетворенность, а иногда рождают хитрость, приспособленчество. В результате у ребенка не может сложиться четкого представления о том, как поступать в каждом конкретном случае. Задачи этического воспитания детей могут эффективно решаться в тесной взаимосвязанной работе детского сада с семьей. И благодаря единству требований педагога и родителей. Только систематическая, согласованная и целенаправленная работа по развитию этических представлений дает хорошие результаты.
2.3 Цель: Оптимизация усвоения этических понятий процессом мотивационной направленности личности.
Задачи:
- Развивать нравственную сферу на основе усвоения этических понятий.
- Совершенствовать представления об этических понятиях и критериях оценок нравственных явлениях, способствуя единству сознания, поведения, отношений, чувств и переживаний.
- Стимулировать активность знаниями о моральных нормах, традиционно действующих в современном обществе, способствуя снижению психоэмоционального напряжения.
Участники кружка: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности «Капелька».
Время проведения занятий: 1 раз в неделю, вторник – 15.30ч.
Мониторинг проводится: 2 раза в год – в начале и конце учебного года.
Срок реализации: 2 года (2016-2018 уч. г.)
Ожидаемый результат:
- знание и понимание детьми базисных этических понятий, нравственных норм, качеств личности, эталонов и правил нравственного поведения и взаимоотношений, представление об ответственности за свои действия и поступка;
- адекватное восприятие действительности;
- отношение к взрослым и сверстникам, основанное на гуманности, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, терпимости, вежливости, уважении;
- способность выполнять нравственные нормы;
- умение противостоять искушению нарушить эти нормы;
- способствовать адекватно решать моральные дилеммы и осуществлять моральный выбор.
- Методическое обеспечение кружка.
- Тематический перспективный план.
- Принадлежности для сервировки стола.
- Подборка проблемных игровых ситуаций.
- Детская литература.
- Содержание работы кружка «Сладкий вечер»
- Коррекционная направленность: коррекция негативных форм поведения.
- Развивающая направленность: стимулирование активности детей в освоении этических категорий, нравственных эталонов, ценностей, норм, правил и нравственного опыта; развитие умения руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни.
- Профилактическая направленность: вооружение дошкольников осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, способствование снижению психоэмоционального напряжения и укрепления здоровья детей; формирование адекватно проявлять эмоциональное состояние в коммуникативной сфере.
Для успешной реализации поставленной цели, вся работа разделена на блоки:
«Твои добрые поступки и к тебе добром придут».
Цель: развитие нравственной сферы на основе усвоения этических понятий.
Задачи: формирование и закрепление представлений об этических понятиях «хорошо - плохо», «можно - нельзя», «добро - зло».
«Веселый этикет».
Цель: воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности; обучение сервировке стола к чаю.
Задачи: помочь детям усвоить правило культуры еды; правила и нормы общения в ситуациях знакомства, поведения в гостях; помочь детям в преодолении стресса, застенчивости, агрессивности при общении; закреплять правила через игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, в повседневной жизни; учить детей сохранять правильную осанку во время еды; с помощью проигрывания поведения в разнообразных жизненных ситуациях учить детей уместно и правильно, извиняться, употреблять ответные слова на извинения; пользоваться разнообразными формами прощания, обращаться с просьбой, четко ее излагая.
«Рукотворный мир».
Цель: рассказывание об истории предметов, используемых в повседневной жизни: о стуле, о ложке, о тарелке, о кресле,
Задачи: помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда.
«Круг событий».
Цель: рассказывание о народных праздниках, традициях русского народа.
Задачи: знакомить с традиционным для русской культуры календарем, отражающий ритм годовой жизни природы и человека в их естественном единстве; знакомить с чрезвычайно значимым календарем государственных праздников.
2.4. Список используемой литературы.
1. С.В. Шапошникова «Групповая традиция в детском саду» Волгоград , 2009.
2. Л.В.Кузнецова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М., 2002
3. Г.Н.Жучкова «Нравственные беседы с детьми» М..2002
4. С.В.Лелюх, Т.А.Сидарчук «Развитие творческого мышления, вооображения и речи
дошкольников» Ульяновск, 2003
5. С.В.Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М., 2002
6.Н.Л.Кряжева «Мир детских эмоций» Ярославль, 2001
7. Н.П.Слободняк «Формирование эмоционально-волевой регуляции» М., 2004
8. Шуть Н.Н. Волшебные ключи игромастера. М.,2013.
9. Бревде Г.М. Сегодня и ежедневно. Санкт-Петербург., 2011.
10.М.М.Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников» М., 2002
11. М.С.Аромштам «Ребенок и взрослый»М., 1998
12.Сборник загадок.
2.5.Список детей
- Теткин Алеша
- Тарасенко Вика
- Самочернова Маша
- Мендешев Аскар
- Немчин Денис
- Шершнев Дима
- Степановский Дима
- Никифорова Дарина
- Момде Андрей
- Попов Саша
- Байдаев Руслан
- Нестеренко Дим
2.6. Педагогические средства, используемы е в работе
Методы | Наглядные | Словесные | Практические |
Основные приемы | -образцы правильного поведения -рассматривание иллюстраций -использование фотоматериалов | - нравственные беседы - убеждение - моральное стимулирование - позитивная оценка - одобрение - подкрепление анализ жизненных конфликтных и игровых ситуаций - рассказ воспитателя с опорой на личный опыт; -познавательный рассказ взрослого из истории этикета, истории вещей, истории традиции русского народа | - игровое моделирование - моделирование нравственных ситуаций - решение моральных дилемм -рефлексия-вербализация нравственных чувств -организация успеха детей в игровой деятельности, игровых и реальных отношениях - игровая коррекция -психомышечная тренировка. |
Форма организации | - действия с предметами - проблемные ситуации -повторение последовательности действий с целью формирования навыка -действия, сопровождаемые словесными формулами вежливости - игровые упражнения -беседа; - рассказ педагога | ||
Способы взаимодействия с детьми | - обеспечение понятного и интересного детям мотива деятельности -общение с опорой на жизненный опыт детей | ||
Средства | -материал, необходимый для отработки самостоятельных действий с чайными принадлежностями: розетки, вазы, чайник, чайные пары, ложки и т.д.; салфетницы; комплект скатертей; комплект салфеток – бумажных; фартуки. - наглядно-дидактический материал: картотека проблемных ситуаций -дидактический материал, необходимый для организации нравственных бесед, рассказов об истории этикета, истории вещей, истории традиции русского народа: фотографии и предметы народного быта; аудиозаписи народных и современных мелодий и песен; иллюстрации и фотографии блюд русской кухни; иллюстрированная детская литература. -учебно-методический материал: методическая литература и методические пособия; детская литература. | ||
Требования к проведению «Сладкого вечера» | - эстетическое обеспечение - эмоциональное сопровождение доброжелательный настрой, положительные эмоции взрослых и детей; заинтересованность воспитателя в успехах детей. | ||
Требования к педагогу | - высокая культура поведения -четкое знание правил этикета -грамотный показ образца применения правил -доброжелательность, искренность в общении с детьми, заинтересованность воспитателя в успехах | ||
2.7. Тематическое перспективное планирование работы кружка.
Период/ Тема | Задачи | Содержание | Материал | |
Ноябрь | «Сервировка стола» | 1.Познакомить детей с чайной посудой, чайными приборами, сервировкой чайного стола. 2. Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Беседа. 3.Рассматривание картинок. 2.Практические упражнения. | Скатерти, игрушечная посуда, салфетки, картинки. |
«Столовый этикет. Поведение за столом». | 1.Продолжать знакомить с правилами поведения за столом. 2. Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3.Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым; у мальчиков внимательное отношение к девочкам; у девочек скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. | 1.Беседа. 3.Рассматривание картинок. 2.Практические упражнения. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола, картинки. | |
«По одежке встречают».
| 1.Познакомить детей с правилами этикета, связанные с одеждой. 2.Развивать у детей вкус, умение быть опрятным, культурным. 3.Воспитывать бережное отношение к одежде. | 1.Беседа. 2.Рассматривание картинок. 3.Проблемная ситуация. 4.Практические упражнения. 5.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола; картинки. | |
«Чаепитие друзей». | 1.Закрепить с детьми правила поведения за столом. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. | 1.Беседа. 2.Практические упражнения. 3.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
«История зимнего праздника». | 1.Закрепить представления на примере новогоднего праздника; выделить некоторые характерные особенности праздника. 2.Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей | 1.Беседа. 2.Практические упражнения. 3.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
«Новогодняя елка». | 1.Закрепить полученные представления на примере традиции и обычаев наряжать елку. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3.Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым; у мальчиков внимательное отношение к девочкам; у девочек скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. | 1.Беседа. 2.Рассматривание картинок. 3.Проблемная ситуация. 4.Практические упражнения. 5.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола; картинки. | |
«Как делают новогодние игрушки?» | 1.Познакомить с процессом изготовления новогодних игрушек. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3.Воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам. | 1.Беседа. 2.Рассматривание картинок. 3.Аппликация. | Картинки, цветная бумага, ножницы, клей. | |
Декабрь | «История о стуле» | 1.Познакомить с историей появления стула; вызвать интерес к прошлому. 2.Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. | 1.Беседа. 2.Рассматривание картинок. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола; картинки. |
Февраль | «История о столе». | 1.Познакомить с историей появления стола; вызвать интерес к прошлому. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Беседа. 2.Рассматривание картинок. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола; картинки. |
«Можно и нельзя». | 1.Учить использовать в речи формулы знакомства; продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закреплять этические понятия «хорошо» и «плохо» на конкретных примерах. 2. Воспитывать у детей уважение к взрослым. | 1.Беседа. 2.Рассматривание картинок. 3.Проблемная ситуация. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола; картинки. | |
«Знакомство». | 1.Познакомить с правила речевого поведения во время знакомства. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3.Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым; у мальчиков внимательное отношение к девочкам; у девочек скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. | 1.Беседа. 2.Проблемная ситуация. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
«Чаепитие друзей». | 1.Закрепить с детьми правила поведения за столом. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. | 1.Беседа. 2.Практические упражнения. 3.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
Март | «Я и моя мама» (чаепитие с мамами, бабушками) | 1.Вызвать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. 2Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3.Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым; у мальчиков внимательное отношение к девочкам; у девочек скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. | 1.Беседа. 2.Практические упражнения. 3.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. |
«История о театре». | 1.Познакомить детей с историей театра; вызывать интерес к прошлому. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Беседа. 2.Инсцинировука сказки по желанию детей. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола; атрибуты для инсценировки. | |
«Хорошие и плохие манеры» | 1.Повторить и закрепить правила речевого поведения во время знакомства, за столом, в общественных местах. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Беседа. 2.Проблемная ситуация. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
«Культура еды». | 1.Закрепить с детьми умение сервировать чайный стол; поведение за столом, культура еды. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Практические упражнения. 2.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
Апрель | «Поведение за столом» | 1.На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения, сформировать представление об этикете. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Беседа. 2.Проблемная ситуация. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. |
«Добрые слова». | 1.Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми. Учить ребят решать некоторые этикетные задачи. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. | 1.Проблемная ситуация. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
«История об одежде». | 1.Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды разных времен. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Рассматривание картинок. 2.Создание коллекции одежды. 3.Показ моды. | Атрибуты для создания одежды, магнитофон. | |
«Чаепитие друзей». | 1.Закрепить с детьми умение сервировать чайный стол; поведение за столом, культура еды. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Практические упражнения. 2.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
Май | «История о зеркале» | 1.Познакомить детей историей создания зеркала; вызвать интерес к прошлому. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Рассматривание картинок. 2.Беседа Проблемная ситуация. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. |
«День победы». (чаепитие с ветеранами В.О.в или с дедушками). | 1.Закрепить полученные представления на примере праздника «День Победы»; выделить характерные особенности. 2.Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3. Воспитывать у детей уважительное, внимательное отношение к взрослым, ветеранам В.О.в, относится с чувством благодарности за подвиг совершенный ветеранами В.О.в. | 1.Беседа. 2.Концерт для ветеранов. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
«Гости» | 1.Познакомить детей с правилами речевого поведения в минуты прощания, а также с этикетными выражениями приглашения в гости и благодарности; закрепить с детьми правила поведения за столом. 2. Развивать умение детей коллективно выполнять данную задачу. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Беседа. 2.Проблемная ситуация. 3.Практические упражнения. 4.Чаепитие. | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
«Культура еды». | 1.Закрепить с детьми умение сервировать чайный стол; поведение за столом, культура еды. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, привычку сообща трудиться. | 1.Практические упражнения. 2.Чаепитие | Скатерти, чайные пары, салфетки, украшения для стола. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
