развитие лексико-грамматических средств по теме семья
план-конспект занятия по логопедии на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: развитие лексико-грамматических средств языка по теме «Моя семья».

Цель:  пополнение и расширение словаря по теме «Моя семья».
Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  • формировать понятие семья;
  • составление предложений со словами дополнениями в Д.п и В.п. (Кому? Что?);
  •  составление предложений и объединение их в рассказ по сюжетным картинкам «Семья за работой», «Семья отдыхает».

Коррекционно - развивающие:

  • развитие временных представлений;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
  • воспитывать уважительное отношение к старшим;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки «Кто кому приходится»; предметные картинки «Кто как развивается»; предметные картинки – подарки к дню 8 Марта;

- сюжетные картинки «семья отдыхает», «семья работает»;

Ход занятия:

1. Орг момент.

Л: Это дружная семья, сколько в этом слове я?

Загадки:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Мы игрушки делим с ним.

Мне машинка, ему мишка.

Вместе за столом сидим.

Он любимый мой (братишка).

Бант огромный у неё.

И красивая косичка.

Иногда она поёт.

Моя лучшая (сестричка).

Л: Хорошо. А теперь давайте повторим про кого мы отгадали загадки?

Д: Про папу, про маму, про бабушку, про дедушку, про брата и про сестру.

Л: И каким словом мы можем их всех объединить?

Д: Семья.

II. Основная часть.

1. Игра «Кто кем приходится?»

Л: Семья – это родные люди, живущие рядом, в одной квартире.

С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье?

Кто старше всех? Кто младше всех?

Кто дети? Кто взрослые?

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

2. Подготовка выставки

Л: Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем взять фотографии вашей семьи, которые вы принесли. Сейчас мы с вами сделаем выставку, которую все смогут посмотреть и познакомиться с вашими семьями.

Д: (Вместе с логопедом делают выставку из фотографий.)

 3. Пальчиковая гимнастика

Как у нас семья большая да веселая (Хлопки в ладошки, удары кулачками друг о друга).

Два у лавки стоят

Два учиться хотят

Два Степана у сметаны объедаются

Две Дашки у кашки питаются

Две Ульки в люльке качаются.

4. Беседа по фотографиям выставки

Л: Давайте посмотрим, кто изображён на ваших фотографиях. Сейчас каждый будет выходить и расскажет нам про них. Описывая кто, что делает и кто, во что одет.

Д: (Выполняют задание, беседуют о своей семье.)

III. Итог занятия.

Л: Про что мы говорили сегодня на занятии? Что мы с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...

Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Звуки Н и НЬ. Бука Н".

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.Лексическая тема: Зимние забавы.Цель: Познакомить детей со звуками «Н» и «НЬ». Буквой Н. Обобщить представления детей о зимних забавах;Задачи:Коррекци...

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"

Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Методические рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»

В методических рекомендациях представлены серии заданий на закрепление и отработку речевого материала по изучаемой теме  "Зима"...

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи»

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста....