Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов по теме семья
план-конспект занятия по логопедии на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, по теме: одежда.

Цель: пополнение словарного запаса по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • упражнять в развитии диалогической речи;
  • упражнять  в согласовании местоимений с существительными;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать инициативу;
  • воспитывать активность.

Оборудование:  мяч, картинки с предметами одежды, картинки с одеждой Древней Руси.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Сейчас  я предлагаю поиграть вам в игру, я буду называть четыре слова, а вы будите называть лишнее. (Отвечает тот ребёнок, кому логопед кидает мячик.)

(Слова:

  1. Шляпа, рубашка, юбка, брюки.
  2. Платье, колготки, носки, панама.
  3. Сапоги, блузка, свитер, куртка.
  4. Сарафан, юбка, футболка, босоножки.
  5. Брюки, шапка, платье, юбка.

II. Основная часть

1. Игра «Кто, что запомнил»

Л: Ребята, а давайте вспомним, в прошлый раз мы с вами говорили об одежде. Кто запомнил, какую одежду носили в Древней Руси.

Д: Косоворотки, сарафаны и т.д.

2. Игра «Нарисуй и расскажи»

Л: А сейчас я предлагаю нарисовать вам девицу в русском народном костюме. А чтобы вам было легче, можно смотреть, на те картинки русских костюмов, про которые мы с вами сейчас говорили.

Д: (Рисуют девиц  в русских народных сарафанах и кокошниках.)

Л: А теперь, каждый из вас выйдет, покажет свой рисунок и расскажет нам про костюм, в который одета девица, которую вы нарисовали.

Д: (Выполняют всё по заданию, рассказывают про костюм.)

3. Физминутка

Л: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».

Д: (Играют в игру.)

4. Игра «Мой, моя, моё».

Л: Сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в интересную игру. Я буду вам называть предмет одежды, а вы подбираете слово, которой к нему подходит: мой, моя, моё.

Д: Моя кофта, мой пиджак, мои свитера и т.д.

5. Составление предложений

Л: А напоследок я предлагаю вам составить предложение с тем предметом одежды, который нарисован на картинке.

Д: (Составляют предложения.)

III. Подведение итогов

Л: А сейчас вспомним, что мы с вами сегодня делали, о чём говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"

Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6  лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Конспект занятия: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать внимание, словесно - логическое мышление....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».

Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закре...

«Звук и буква Ч. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных»

закрепление произношения звука [Ч], знакомство со звуком и буквой;звуко-слоговой анализ слов;формирование фонематического слуха;формирование навыка пересказа;закрепление употребления уменьшительно-лас...