Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ»
консультация по логопедии на тему

Инесса Халанская

Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ»

Для детей с речевыми нарушениями характерны нарушения общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети в группе гиперактивные, другие вялые, что обусловлено слабостью нервной системы. У детей нарушено не только формирование всех компонентов речи, но и развитие многих психических процессов.

Двигательные нарушения- составная часть ведущего дефекта. Как построить работу, чтобы с ними справиться? Задача сложная, но вполне выполнимая. Для этого необходимо научить ребенка основным видам движений: это различные виды ходьбы, бега, поскоки, а также упражнения с заданиями на все виды мышц. При этом необходимо вводить речевой материал в самых разнообразных формах. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка координируют движения определенных мышечных групп. Материал для таких игр подбирается в соответствии с речевыми возможностями детей от простого к сложному и в соответствии с лексической темой. Стихотворные тексты позволяют также нормализовать темп речи, добиваться плавности ритмичности, что положительно сказывается на формировании слоговой структуры слова, а в конечном счете на совершенствовании фонематической стороны речи.

На занятиях с детьми упор делается на наглядность, используем в работе карточки –схемы, проводим игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику , упражнения на дыхание, игры на развитие внимания(делай, как я, четыре стихии и др.) на развитие двигательной, слуховой и зрительной памяти (слушай и исполняй, тень, запомни свое место и др.) на развитие координации движений, ориентировки в пространстве(расставь посты, мельница, не урони мяч...). Эти игры можно найти в журнале «Инструктор по физкультуре»№2 2012 год

Оздоровительные мероприятия после сна предназначены для постепенного перехода детей от спокойного состояния к бодрствованию и включают в себя самомассаж, дыхательные упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры.

 Для развития самостоятельной двигательной деятельности в группе создан физкультурный уголок, где есть массажеры, ходули, зрительно- слуховые пособия и др. оборудование. Проводится большая работа по просвещению родителей: это консультации, папки передвижки, родительские собрания. Все это помогает успешно вести коррекционно-оздоровительную работу с детьми с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ»

Для детей с речевыми нарушениями характерны нарушения общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети в группе гиперактивные, другие вялые, что обусловлено слабостью нервной системы. У детей нарушено не только формирование всех компонентов речи, но и развитие многих психических процессов.

Двигательные нарушения- составная часть ведущего дефекта. Как построить работу, чтобы с ними справиться? Задача сложная, но вполне выполнимая. Для этого необходимо научить ребенка основным видам движений: это различные виды ходьбы, бега, поскоки, а также упражнения с заданиями на все виды мышц. При этом необходимо вводить речевой материал в самых разнообразных формах. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка координируют движения определенных мышечных групп. Материал для таких игр подбирается в соответствии с речевыми возможностями детей от простого к сложному и в соответствии с лексической темой. Стихотворные тексты позволяют также нормализовать темп речи, добиваться плавности ритмичности, что положительно сказывается на формировании слоговой структуры слова, а в конечном счете на совершенствовании фонематической стороны речи.

На занятиях с детьми упор делается на наглядность, используем в работе карточки –схемы, проводим игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику , упражнения на дыхание, игры на развитие внимания(делай, как я, четыре стихии и др.) на развитие двигательной, слуховой и зрительной памяти (слушай и исполняй, тень, запомни свое место и др.) на развитие координации движений, ориентировки в пространстве(расставь посты, мельница, не урони мяч...). Эти игры можно найти в журнале «Инструктор по физкультуре»№2 2012 год

Оздоровительные мероприятия после сна предназначены для постепенного перехода детей от спокойного состояния к бодрствованию и включают в себя самомассаж, дыхательные упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры.

 Для развития самостоятельной двигательной деятельности в группе создан физкультурный уголок, где есть массажеры, ходули, зрительно- слуховые пособия и др. оборудование. Проводится большая работа по просвещению родителей: это консультации, папки передвижки, родительские собрания. Все это помогает успешно вести коррекционно-оздоровительную работу с детьми с ОНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Консультация для педагогов. «Использование образовательных решений лего в практике работы с детьми младшей группы».

Познакомить с опытом работы по легоконструированию с детьми младшего дошкольного возраста. Использование лего конструктора во всех образовательных областях...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов Принципы и формы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми.

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов    Принципы и формы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми....

Консультация для педагогов ДОУ (из опыта работы) «Основные направления работы по познавательно-исследовательской деятельности»

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков....