по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лунева Марина Васильевна

В данном конспекте ООД представлен перессказ рассказа с использованием мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран»

в логопедической подготовительной группе.

Логопед Лунева М.В.

        Цель: развитие связной речи и формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

        Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизировать словарь по теме занятия;

- совершенствовать навык пересказа рассказа с опорой на схемы;

- совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных);

- учить отвечать на вопросы полным ответом;

- автоматизировать поставленные звуки;

- продолжать учить слушать друг друга;

- корректировать двигательную  гиперактивность в упражнениях на имитацию и подражание;

2. Коррекционно-развивающие

- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

-  развивать правильное дыхание, артикуляцию;

- распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха;

3. Коррекционно-воспитательные

- воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.

- воспитывать положительное отношение к животным.

        Оборудование:

        Схемы для пересказа, картинки для игры « Чей? Чья? Чьи», наложенные друг на друга картинки животных (по количеству детей).

Ход.

1. Организационный момент.

а) Создание эмоционально-положительного фона.

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

б) Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох носом, выдох ртом.

в) Прослушивание стихотворения:

- Послушайте стихотворение и скажите о ком в нем говориться?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры-жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- О ком говорится в стихотворении? (о носорогах, о бегемотах, о львах, о крокодилах, об обезьянах, о зебрах, о животных жарких стран).

- Где мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке, в цирке).

2. Основная часть.

а) - Вот и мы с вами сегодня побываем в зоопарке. Кого мы тут увидим? (Начните предложение со слов «Я вижу...»)

- Я вижу крокодилий хвост, значит, в зоопарке есть крокодил.

- Я вижу слоновье туловище, значит, в зоопарке есть слон.

- Я вижу тигриные лапы, значит, в зоопарке есть тигр.

- Я вижу львиную гриву, значит, в зоопарке есть лев.

- Я вижу обезьянью голову, значит, в зоопарке есть обезьяна.

б) Прослушивание рассказа. 

- А теперь послушайте рассказ о девочке Маше, которая отправилась в зоопарк.

Чтение рассказа и выставление опорных схем.

        В воскресенье мама и папа повели Машу в зоопарк. Маша сама купила себе билеты, ведь ей уже шесть лет. Служитель зоопарка объяснил, как пройти к вольерам с животными. Длинношеие жирафы видны издалека. Рядом полосатые зебры не спеша жуют траву. Подняв вверх хобот, громко трубит слон. Прыгают по веткам деревьев маленькие, смешные обезьянки. Дремлет возле пруда, похожий на длинное зеленое бревно, крокодил. Лев, царь зверей, лежит в тени деревьев и лениво помахивает хвостом. Маше очень понравилось в зоопарке.

Вопросы по тексту:

1. Кто повел Машу в зоопарк?

2. В какой день недели?

3. Почему Маша сама купила себе билеты?

4. Кто показал, как пройти к вольерам с животными?

5. Что такое вольеры с животными?

6. Кого Маша увидела издалека?

7. Что делают зебры?

8. Что делает слон?

9. Где прыгают обезьянки?

10. На что похож крокодил?

11. Где лежит лев?

12. Понравилось ли Маше в зоопарке?

в) Пересказ детей по цепочке (10 человек)

г) Физминутка

- Во круг себя обернитесь и в мартышок превратитесь.

Упражнение «Мартышки» М. Глаголева

Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже – языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.

д) Пересказ по частям (2 ребенка)

е) Пересказ целиком (2 ребенок).

3. Подведение итога.

- О ком говорится в рассказе? (о Маше, о жирафах, о зебрах, о львах, о крокодилах, о слонах).

После зоопарка Маша нарисовала этих животных и передала вам, для того чтобы вы их раскрасили и дорисовали (наложенные друг на друга изображения животных жарких стран).



Предварительный просмотр:

http://logoped18.ru/images/umnye-raskraski-1.gif


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об и...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...

Занятие по развитию речи на тему Животные жарких стран в подготовительной группе

В период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, науч...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные холодных стран». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...