Развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок; совершенствование грамматического строя речи ( образование притяжательных прилагательных); совершенствование навыка пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков;
2. Коррекционно-развивающие
развитие связной речи, фонематический представлений, зрительного гнозиса, логического мышления; навыков звукового анализа слов;
3. Коррекционно-воспитательные
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия | 670.46 КБ |
tsel.docx | 670.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок; совершенствование грамматического строя речи ( образование притяжательных прилагательных); совершенствование навыка пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков;
2. Коррекционно-развивающие
развитие связной речи, фонематический представлений, зрительного гнозиса, логического мышления; навыков звукового анализа слов;
3. Коррекционно-воспитательные
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.
Оборудование:
Дидактическая игра «Кто где живет», контейнеры от киндер-сюрпризов (по количеству детей), корки апельсинов, кроссворд по теме, листки для развития мелкой моторики с графическим изображением животных жарких стран, простой карандаш, звуковые схемы слов (жираф, тигр, лев), картинки для игры « Чей? Чья? Чьи» (заклеенные самоклеющейся бумагой), серия сюжетных картинок « Лев и мяч», контейнер с пенопластом с игрушками животных по теме занятия, схемы предложения.
1.1. Организационный момент.
2. Дидактическая игра «Кто где живет» ( стоя возле стола) Совершенствование навыков составления сложносочиненных предложений с союзом а.
Достаньте из конвертов карточки с животными. Посмотрите, кто на них нарисован и определите, где они живут.
-Белка живет в лесу, а носорог в жарких странах.
II. Сообщение темы занятия. Основная часть.
1. Игра на формирование носового вдоха.
Чтобы определить о каких из этих животных мы будем говорить, понюхайте коробочки и определите их запах.
-Пахнет апельсинами, значит будем говорить о животных жарких стран.
2. Развитие логического мышления, навыков чтения, составления рассказов- описаний. Разгадывание кроссворда.
Если правильно разгадаете кроссворд, то в красных клетках прочитаете название еще одного животного жарких стран.
1. Несмотря на странный вид,
Он к охоте не привык,
На носу у растут два рога, Вы узнали … .носорога
2. Царь зверей- большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. ..лев.
3. неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот, Щиплет травку… бегемот
4. Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост, ей опорой служит хвост,
На двух лапах она скачет,
Малыша в кармане прячет. ( кенгуру)
Какое слово получилось в красных клетках?
Что вы знаете о слоне?
Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом, мощное туловище, толстые ноги.
дети слона — слонята. Питается слон листьями растений. Люди используют его для перевозки грузов.
6.Составление предложений по заданной схеме.
Достаньте из контейнера животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака.
Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)
Составьте предложение о своем животном по данной схеме.
7. Попевка «Жираф». Совершенствование навыков пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков, развитие фонематических представлений
Чтоб жираф не был простужен,
В стужу шарф жирафу нужен.
И жена жирафу вяжет
Шесть шарфов из рыжей пряжи.
-Каких звуков больше всего в попевке?
-Назовите слова со звуком (ж).
8. 3вуковой анализ слова « жираф».
9. Психогимнастика « Обезьяна». Воспитание эмоциональности.
Любит покривляться Обезьяна-
Всех дразнить готова постоянно! Словно Заинька, насторожилась, Как лисичка доброй притворилась, Будто глупый Ослик, удивилась, Как колючий ежик, рассердился. Словно Мышка в норке, испугалась. И, как вы, ребята, рассмеялась.
10. Рассматривание серии картинок « Лев и мяч», беседа по ней.
Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
Кого вы видите на первой картинке? Что они делают?
Мы видим двух мальчиков и их маму. Они прийти в магазин и покупают новые мячи)
Что вы видите на второй картинке?
Мальчик с мамой заходит в зоопарк.
Что нарисовано на третьей картинке?
Мальчики и мама остановились у клетки со львом. Младший ребенок
неосторожно бросил мяч в клетку.
Что художник нарисовал на следующей картинке?
Лев поставил лапу на мяч гордо поднял голову, а малыш горько заплакал.
Он понял, что лев не отдаст ему мячик.
Что мы видим на пятой картинке?
Мама и старший мальчик объясняют мальчику, что ничего нельзя бросать в клетки животным, и стали его успокаивать. Но мальчик продолжал горько плакать.
Чем же закончилась эта история?( Дети называю свои варианты)
Мама привела детей на набережную Невы к знаменитым каменным львам.
Она показала каменного льва и сказала : «Лев в зоопарке очень хочет быть
похожим на своего знаменитого родственника». Малыш посмотрел на льва и улыбнулся.
11. Рассказ детей по серии картинок.
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
Подведение итогов.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?
Молодцы, вы хорошо поработали. У меня осталось для вас последнее задание: животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите. Что вы видите.
Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье туловище, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.
В группе вы раскрасите животных и принесете на следующее занятие
Предварительный просмотр:
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок; совершенствование грамматического строя речи ( образование притяжательных прилагательных); совершенствование навыка пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков;
2. Коррекционно-развивающие
развитие связной речи, фонематический представлений, зрительного гнозиса, логического мышления; навыков звукового анализа слов;
3. Коррекционно-воспитательные
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.
Оборудование:
Дидактическая игра «Кто где живет», контейнеры от киндер-сюрпризов (по количеству детей), корки апельсинов, кроссворд по теме, листки для развития мелкой моторики с графическим изображением животных жарких стран, простой карандаш, звуковые схемы слов (жираф, тигр, лев), картинки для игры « Чей? Чья? Чьи» (заклеенные самоклеющейся бумагой), серия сюжетных картинок « Лев и мяч», контейнер с пенопластом с игрушками животных по теме занятия, схемы предложения.
1.1. Организационный момент.
2. Дидактическая игра «Кто где живет» ( стоя возле стола) Совершенствование навыков составления сложносочиненных предложений с союзом а.
Достаньте из конвертов карточки с животными. Посмотрите, кто на них нарисован и определите, где они живут.
-Белка живет в лесу, а носорог в жарких странах.
II. Сообщение темы занятия. Основная часть.
1. Игра на формирование носового вдоха.
Чтобы определить о каких из этих животных мы будем говорить, понюхайте коробочки и определите их запах.
-Пахнет апельсинами, значит будем говорить о животных жарких стран.
2. Развитие логического мышления, навыков чтения, составления рассказов- описаний. Разгадывание кроссворда.
Если правильно разгадаете кроссворд, то в красных клетках прочитаете название еще одного животного жарких стран.
1. Несмотря на странный вид,
Он к охоте не привык,
На носу у растут два рога, Вы узнали … .носорога
2. Царь зверей- большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. ..лев.
3. неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот, Щиплет травку… бегемот
4. Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост, ей опорой служит хвост,
На двух лапах она скачет,
Малыша в кармане прячет. ( кенгуру)
Какое слово получилось в красных клетках?
Что вы знаете о слоне?
Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом, мощное туловище, толстые ноги.
дети слона — слонята. Питается слон листьями растений. Люди используют его для перевозки грузов.
6.Составление предложений по заданной схеме.
Достаньте из контейнера животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака.
Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)
Составьте предложение о своем животном по данной схеме.
7. Попевка «Жираф». Совершенствование навыков пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков, развитие фонематических представлений
Чтоб жираф не был простужен,
В стужу шарф жирафу нужен.
И жена жирафу вяжет
Шесть шарфов из рыжей пряжи.
-Каких звуков больше всего в попевке?
-Назовите слова со звуком (ж).
8. 3вуковой анализ слова « жираф».
9. Психогимнастика « Обезьяна». Воспитание эмоциональности.
Любит покривляться Обезьяна-
Всех дразнить готова постоянно! Словно Заинька, насторожилась, Как лисичка доброй притворилась, Будто глупый Ослик, удивилась, Как колючий ежик, рассердился. Словно Мышка в норке, испугалась. И, как вы, ребята, рассмеялась.
10. Рассматривание серии картинок « Лев и мяч», беседа по ней.
Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
Кого вы видите на первой картинке? Что они делают?
Мы видим двух мальчиков и их маму. Они прийти в магазин и покупают новые мячи)
Что вы видите на второй картинке?
Мальчик с мамой заходит в зоопарк.
Что нарисовано на третьей картинке?
Мальчики и мама остановились у клетки со львом. Младший ребенок
неосторожно бросил мяч в клетку.
Что художник нарисовал на следующей картинке?
Лев поставил лапу на мяч гордо поднял голову, а малыш горько заплакал.
Он понял, что лев не отдаст ему мячик.
Что мы видим на пятой картинке?
Мама и старший мальчик объясняют мальчику, что ничего нельзя бросать в клетки животным, и стали его успокаивать. Но мальчик продолжал горько плакать.
Чем же закончилась эта история?( Дети называю свои варианты)
Мама привела детей на набережную Невы к знаменитым каменным львам.
Она показала каменного льва и сказала : «Лев в зоопарке очень хочет быть
похожим на своего знаменитого родственника». Малыш посмотрел на льва и улыбнулся.
11. Рассказ детей по серии картинок.
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
Подведение итогов.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?
Молодцы, вы хорошо поработали. У меня осталось для вас последнее задание: животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите. Что вы видите.
Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье туловище, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.
В группе вы раскрасите животных и принесете на следующее занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...
по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе.
В данном конспекте ООД представлен перессказ рассказа с использованием мнемотехники....
Занятие по развитию речи по теме "Животные жарких стран"
Материал предназначен для воспитателей старших групп детского сада, детей ТНР, родителям....
Занятие по развитию речи на тему: "Животные Жарких стран"
Образовательные задачи:уточнить и расширить представления о животных Жарких стран( название, особенности внешнего вида, название детенышей);ввести в речь детей обобщающие понятия «Животные...
Занятие по развитию речи на тему Животные жарких стран в подготовительной группе
В период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, науч...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...