Использование перфокарт в работе логопеда
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Ковалева Наталья Владимировна

Перфокарты,  что это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovani_perfokart.docx382.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста

по обучению грамоте


       Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.

      Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

      Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей. Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой. Дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками. 

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование. 
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников. 
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

                                      Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игрыДети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_d0de9063c75158d17355ce1aedea67bd.jpg.jpg

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_d2f2857a22db7c03a38b789617db92e0.jpg.jpg

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь]) 
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастеромhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_62bcb10c498dc67ef78b56189a30f993.jpg.jpg

Дифференциация звуков [л]—[ль]http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_eb361ffde8dad501e398c3c53b1ffdf6.jpg.jpg

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемойhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_09291efcc72beebd5773e5daa9e61e4f.jpg.jpg

Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_cc5f3eb63ab54d6b70f320a888d21a7b.jpg.jpg

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_342d899faa1b9ba182b2e2958928e23e.jpg.jpg

Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют лиhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_576fdd023aa3622fc25c5186a13cf020.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_ad3384cf8cf5f101b02048c3b51c8619.jpg.jpg

нией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слогаhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_f1784b973d582b1d18b117a54da88902.jpg.jpg

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_0efa02fc0cea7cd647343532ce6c5746.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_79a73dab35d153be19699099fbd30626.jpg.jpg

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_1606788994bb9087978d51f9d773362a.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...