Методические рекомендации "Использование кругов Луллия в коррекционной работе с дошкольниками"
методическая разработка по логопедии на тему

Колина Галина Фёдоровна

Методические рекомендации для педагогов по использованию игр на основе кругов Луллия в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_lulliya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации «Использование кругов Луллия в коррекционной работе с дошкольниками»

На сегодняшний день круги Луллия является хорошо зарекомендовавшим себя дидактическим пособием по развитию речи, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают внести интерес к изучаемому материалу.

  Их можно использовать при развитии речи у детей с общим недоразвитием речи. В своей коррекционной работе с детьми, я использую данное пособие для решения всех коррекционных задач.

Предлагаю вашему вниманию  игры, созданных на основе кругов Луллия  для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми.

Игры на обогащение словарного запаса:

а)1 круг - изображение рукотворных объектов (стул, стол, самолет,  шапка)
 2 круг - образцы материалов (металл, стекло, пластмасса, ткань, дерево, мех)

Ход: Соединяя две картинки из кругов, дети произносят полученные словосочетания (деревянный стул…).

Б)1 круг- картинки с изображением деревьев

2 круг- листья от этих деревьев

Ход: Соединяют дерево и лист с этого дерева, называя какой это лист (кленовый, березовый и тд)

В) 1 круг- картинки с изображением предмета

2 круг- картинки с изображением цвета

Ход: Соедини картинки и назови сложное слово (голубоглазая, белолапая..)

Г) 1 круг- предметные картинки

    2 круг- символы, обозначающие большой и маленький размер.

Ход: «Измени слово как показывает  символ»- заяц- зайчище- зайчонок.

Игры на развитие фонематических процессов;

А) 1 круг- слово с пропущенной буквой.

2 круг- печатная буква

Ход: «Найди, какая буква убежала».

Б) 1 круг- предметные картинки

     2 круг- предметные картинки, названия которых отличаются одной буквой.

Ход: «Подбери пары слов, которые звучат похоже. Назови их правильно» (мишка-шишка, кошка- мошка, почка- бочка)

Закрепление произношения поставленных звуков в речи;

А) 1 круг- картинки на определенный звук

     2 звук- символы звуков

Ход: «Назови все картинки и выбери символ звука, который встречается во всех словах»

Б)1 круг- расположены звуковые символы,

2 круг- предметные картинки.

Ход: «Назови картинку, подбери к ней правильный звуковой символ».

Игры на слоговую структуру слов

1 круг-слоги

2 круг- слоги

Ход: « Объедини слоги так, чтобы получилось слово»

Игры на развитие грамматического строя речи.

А)1 круг- расположены схемы предлогов

2 круг- предметные картинки

Ход: «Подбери к картинке правильную схему предлогов, придумай предложение »

Б)1 круг- расположены предметные картинки.

     2 круг- схемы предложений.

Ход: «Придумай предложение по схеме с выбранной картинкой»

В)1 круг - цифры от 1 до 8

    2 круг- предметные картинки.

Ход: «Посчитай сколько здесь матрешек». Ребенок вращает круг с цифрами и считает (1 матрешка, 2 матрешки и тд, также с другими картинками).

Игры на развитие навыков звуко- буквенного анализа

А)1 круг- картинки с изображением предметов со звуком Р в начале, середине и конце слова

2 круг- схемы, где звук находится в начале, в середине, в конце.
Ход: «Дети произносят слова, где звук стоит в начале, потом в середине слова и в конце и находят соответствующую схему».

Б)1 круг- печатные буквы,

2 круг- предметные картинки.

Ход: « Назови картинку, подбери к ней печатную букву».

В)1 круг- предметные картинки

2 круг- схемы слов

Ход: «Подбери к слову свою схему»

Игры на развитие связной речи

А) 1 круг- сюжетная картинка

     2круг- герой (реальный или сказочный)

Ход: «Придумай историю, что могло  произойти с этим героем»

Б) 1 круг сказочные герои: Аладдин, Золушка, Красная Шапочка, чудище, Спящая красавица,  Кот в сапогах, Гуси-лебеди
2 круг: место, где происходят сказочные действия: арабский город, дворец короля, лес, заколдованный сад, чердак замка, болото, замок Людоеда, избушка на курьих ножках.

 Ход:  Угадай сказку. Найди подходящую картинку. Расскажи, что происходило с героями на этом месте (эпизод).

Усложнение: «Придумай  сказку, как герой попал в….»

В)Решение сказочных проблем. Придумай сказку о том, как  герой оказался в избушке на курьих ножках и как он спасался от Бабы- Яги».

Г) Игра "Перевирание сказки"

Ход: Дети выбирают на круге одну сказку и взрослый предлагает ее переврать, по очереди рассказывая ее и заменяя в каждой фразе известное на противоположное или новое. Дети рассказывают сказку по очереди по кругу, начинает же перевирание сам взрослый.

Подготовила: Колина Г.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар "Использование цветотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Представление педагогического опыта работы педагога-психолога ДОО с описанием инновационной здоровьесберегающей технологии "Цветотерапия"....

Методическое пособие "Круги Луллия"

Методическое пособие "Круги Луллия"...

Методические рекомендации "Круги Луллия"

Методические рекомендации "Круги Луллия"...

Описание опыта работы "Использование ТРИЗ-технологии "Круги Луллия" в логопедической работе"

Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, ...

методическая разработка ""Круги Луллий - как средство развития музыкальных способностей дошкольников".

данное методическое пособие содержит в себе актуальность данного пособия, ее изготовление и приминения в образовательном процессе....

Методическая разработка"Круги Луллия как инструмент развития связанной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ" .

Основной целью использования кругов Луллия для формирования у детей с ОВЗ навыков описательного рассказа является системная работа над формированием навыка по каждому элементу описания через графическ...