Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Колмыченко Юлия Юрьевна

Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое

 логопедическое занятие по автоматизации

звука [Л]

 (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Тема: Автоматизация звука (Л)

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;

- развивать фонематической слух, внимание, эмоциональную      выразительность;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение.

- развивать просодическую сторону речи.

 Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь) картинки со звуком Л в названии.

1. Организационный момент. 

Логопед – Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. А делать это мы будем рассказывая сказку. Но это немного позже. А сейчас давайте с вами повторим наше правило о красивой речи и настроимся!

Правило:

«Мы будем разговаривать и будем выговаривать,
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

2. Настрой с помощью самомассажа лица.

Самомассаж лица

Если солнце жарко греет,

Если легкий ветер веет

Стало сухо и тепло —

Это   лето к нам пришло.

Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к   ушам.

Если дождь стучит по крыше,

Листья падают неслышно.

Птицам улетать пора — Это   осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если вьюга кружит, злится,

Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все   дома, -Это к нам пришла зима.

Круговые движения в области лба, щек, подбородка.

Если тает снег и лед,

Звонкий ручеек течет, распускается листва —

Это к нам   пришла весна.

Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и   шеи, по центральной части лица и шеи.

3. Шутки-чистоговорки на звук Л

Логопед: А сейчас мы с вами произнесем шутки – чистоговорки и разомнем наши язычки.

ла, ла, ла — лопата и пила

ло, ло, ло — в осине дупло

лу. лу, лу — купили пилу

лы, лы, лы — вымыли полы

ал, ал, ал — темный подвал

алка, алка — у Коли палка

олка, олка — тонкая иголка

илка, илка — новая вилка

Автоматизация звука Л в обратных слогах.

Ал - ал - ал - Вова днём спал.

Ол - ол - ол- стул и стол. 

Ол - ол - ол- садимся мы за стол.

Ул - ул - ул - я сел на стул. 

Ул - ул - ул - сильный ветер подул.

4. Распределение ролей.

Ранее на индивидуальных занятиях с детьми были заучены отрывки данной сказки и чистоговорки.

Логопед предлагает детям взять на себя роль того героя, слова которого они знают, и рассказать о характере своих героев. (Используется пальчиковый театр)

Белка – шустрая, ловкая, говорит быстро.

Заяц – трусливый, говорит тихо, дрожащим голосом.

Лиса – хитрая, говорит, медленно, лукаво.

Волк – злой, голодный, говорит хриплым голосом.

Медведь – говорит громко, басом, практически рычит.

5.  Рассказывание сказки детьми.

Лола по лесу гуляла.

Логопед - Наступила весна. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.

 Лола по лесу гуляла

 И зверюшек повстречала.

Лола: - Здравствуй, белка!

 Как дела?

 Как ты зиму провела?

Белка: - Я зимой в дупле жила,

 Орешки грызла, грибочки ела,

 Что я летом припасла.

Лола: - Здравствуй, зайка! Как ты жил?

Где же ты зимою был?

Заяц: - Я в лесу всю зиму был,

Шубку белую носил,

В снежной ямке я сидел,

И кору деревьев ел.

Лола: — Здравствуй, лисонька-лиса!

 Как ты зиму провела?

Лиса: - Я зимой в лесу гуляла,

 Зайку серого искала.

Но я зайку не нашла,

Шубка у него бела!

Лола: - Здравствуй, волк – серый бок!

 Где зимой ты был?

От чего так громко выл?

 Волк: - Я в лесу всю зиму был.

 Было холодно мне, было голодно,

 От того так громко выл!

Лола: - Здравствуй, мишка, как ты мил!

 Где же ты зимою был?

Медведь: - Никого я не искал,

 Ничего не запасал,

 Я зимой в берлоге спал.

 Поздравляю всех с весной, Поиграйте-ка со мной!

(медведь отдает детям корзину, в которой лежат картинки со звуком Л)

6.  Игра «Найди картинку где есть звук Л»

(Детям раздаются по паре картинок. Дети выбирают нужную картинку и определяют место звука в слове (начало, середина, конец))

7.  Игра «Жадина»

Логопед: О каком предмете можно сказать: это мое, моя, мой, мои?

(картинки со звуком Л)

8. Проговаривание скороговорок.

Логопед: - Сели звери на пригорке, стали рассказывать скороговорки.

(Проговаривание скороговорок, с увеличением темпа)

Логопед: Давайте попробуем произнести свои скороговорки как можно быстрее!

1-й ребенок      На дворе галка, на берегу галька.

2-й ребенок      Лука в Клима луком кинул.

3-й ребенок      Теплый халат, Маланье маловат.

4-й ребенок      Палку толкал, лапой Палкан.

5-й ребенок      Молоко пролил Антошка, молоко лакала кошка.

6-й ребенок      Жил-был белый, белый слон.

                          Он как облако был он.

9. А теперь я предлагаю вам произнести предложение с разной интонацией.

(вопросительно, тихо, громко, удивленно, обиженно, раздраженно)

Мама купила кислый лимон.

10. Итог. - Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилось, как вы играли свои роли, правильно проговаривая все слова. Молодцы!

               

                Подгрупповое, открытое

логопедическое занятие

по автоматизации

звука [Л]

 (с использованием элементов театрализованной деятельности)

                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                           Учитель-логопед

Колмыченко Ю. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект занятия для II младшей группы Развитие речи «Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием элементов театрализованной деятельности»

Цели:  помочь детям понять содержание потешки;вызвать желание послушать     потешку ещё раз;учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;развивать наблюдательность;активиз...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с использованием элементов биоэнергопластики.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с использованием элементов биоэнергопластики.Тема: "Дикие животные"...