Конспект на тему звук "С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Звук и буква «С»
Тема недели: «Домашние животные». Тема НОД: «Знакомство с буквой «С»
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
Технологии:
- использование игровых методов;
- игровые технологии, направленные на развитие зрительного внимания;
- информационные компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж лица;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика;
- коррекционные технологии: психогимнастика.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов.
Продолжать формировать понятие «согласный звук».
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.
Материал:
магнитная доска, предметные картинки на звук «С», карточка из азбуки буква «С», синие фишки, тетради, цветные карандаши, мяч, карточки для определения места звука в слове для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент /вступительная беседа/
– Ребята, какое сейчас время года?
– Сколько всего зимних месяцев?
– Назовите их?
– Какой сейчас месяц?
– А какой сегодня день?
2. Психогимнастика
Логопед:
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».
3. Сообщение темы занятия
– Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся.
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
– Какой первый звук в этом слове?/«с»/
– В каком положении губы? /улыбка/
– Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.
– Посмотрите на экран нашего компьютера.
4. Характеристика звука
Звук «с» согласный, твердый.
– Каким символом обозначаем согласный твердый звук?
– Какие желтогрудые птицы зимуют вместе с нами?
5. Упражнение на дыхание
– Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/». Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».
6. Рассматривание картинок на звук «С»
Дети называют картинки и определяют место звука в словах.
7. Игра с мячом «Эхо»
– Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» – «са»;
«с», «и» – «си»;
«с», «у» – «су»;
«с», «о» – «со».
8. Раскрась картинки, в названии которых есть звук «С» (работа в тетрадях)
9. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети
Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику на левой руке.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.
10. Знакомство с буквой «С»
– Послушайте стихотворение про букву «С»:
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
– На что похожа буква «С»?
– Давайте сложим ее из пальцев.
– Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом ее нужно раскрасить? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.
11. Рассматривание картинок
12. Составление предложений по картинкам
Санки, автобус, миска, собака.
13. Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Звук и буква «С»
Тема недели: «Домашние животные». Тема НОД: «Знакомство с буквой «С»
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
Технологии:
- использование игровых методов;
- игровые технологии, направленные на развитие зрительного внимания;
- информационные компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж лица;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика;
- коррекционные технологии: психогимнастика.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов.
Продолжать формировать понятие «согласный звук».
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.
Материал:
магнитная доска, предметные картинки на звук «С», карточка из азбуки буква «С», синие фишки, тетради, цветные карандаши, мяч, карточки для определения места звука в слове для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент /вступительная беседа/
– Ребята, какое сейчас время года?
– Сколько всего зимних месяцев?
– Назовите их?
– Какой сейчас месяц?
– А какой сегодня день?
2. Психогимнастика
Логопед:
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».
3. Сообщение темы занятия
– Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся.
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
– Какой первый звук в этом слове?/«с»/
– В каком положении губы? /улыбка/
– Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.
– Посмотрите на экран нашего компьютера.
4. Характеристика звука (слайд 3)
– Звук «с» согласный, твердый.
– Каким символом обозначаем согласный твердый звук?
– Какие желтогрудые птицы зимуют вместе с нами?
5. Упражнение на дыхание
– Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/». Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».
6. Рассматривание картинок на звук «С» (Слайд 5)
Дети называют картинки и определяют место звука в словах.
7. Игра с мячом «Эхо»
– Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» – «са»;
«с», «и» – «си»;
«с», «у» – «су»;
«с», «о» – «со».
8. Раскрась картинки, в названии которых есть звук «С» (работа в тетрадях)
9. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети
Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику на левой руке.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.
10. Знакомство с буквой «С» (слайд 7)
– Послушайте стихотворение про букву «С»:
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
– На что похожа буква «С»?
– Давайте сложим ее из пальцев.
– Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом ее нужно раскрасить? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.
11. Рассматривание слайдов 8,9
12. Составление предложений по картинкам
Санки, автобус, миска, собака.
13. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798334-1466109623.jpg)
План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.
Конспект открытого интегрированного занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-970732-1511002600.jpg)
Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"
Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-628252-1546880487.jpg)
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-105952-1583404552.jpg)
Конспект по теме недели: «Мое здоровье» Возраст: с 3 до 4 лет Тема: Лепка «Лимон»
Культурная практикаПродуктивная деятельностьИсточник /авторГареева Э.З.Форма представленности цели /тип исследованияРабота по образцуКультурно – смысловой контекстПродолжать расширять знания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-518779-1453896471.jpg)
Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....