Чистоговорки на все группы звуков
картотека по логопедии на тему

Пескова Елена Сергеевна

В помощь воспитателям, логопедам и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistogovorki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чистоговорки

 на все группы звуков

Звук /у/

У-у-у-губы хоботком тяну. У-у-у-дай трубу. У-у-у-всех детей зову. 

Звук /а/

А-а-а-шире ротик,детвора. А-а-а-у меня болит нога.

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни. И-и-и-хорошо сиди. И-и-и-песенку тяни. 

Звук /о/ О-о-о-я надел пальто. О-о-о-мне тепло.

Звуки /м,мь/ Ма-ма-ма-дома я сама. Ма-ма-ма - буду строить я дома. Ма - ма - ма - на дворе зима. Ма - ма - ма - вот пришла зима. Ма - ма - ма - я поймал сома. Му-му-му-молоко кому? Ум-ум-ум - вот аквариум. Мо-мо-мо-едим эскимо. Ом- ом- ом - мы гулять идем. Ом- ом-ом - это снежный ком. Ом- ом-ом - слепим снежный дом. Мы-мы-мы- прочитали книгу мы. Мы- мы-мы - дождались зимы. Ми-ми-ми - поем ноту ми. Ме-ме-ме - дай –ка травки мне.

Звук /д/

Да-да-да - у меня вода. Да-да-да - буду строить города. Да-да-да - горяча вода. Ды-ды-ды - нет воды. Ды-ды-ды- на снегу следы. Ду-ду-ду – за водой пойду. Ду- ду- ду - я рыбачу на пруду. Ду - ду - ду - я по ягоды иду. Ду - ду - ду - я по лугу иду. Ду - ду - ду - в зоопарк иду. До-до-до- там на дереве гнездо.

Звуки /т,ть/

Та-та-та – я везу кота. Ту-ту-ту – помоги коту. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ты-ты-ты - у куклы белые банты. Ты-ты-ты - я люблю цветы. То-то-то – я иду в пальто. От-от-от - летит в небе самолет. От-от-от - испугался серый кот. Тя-тя-тя – у меня дитя. Ти-ти-ти – со мной не шути. Ит-ит-ит - каша пшенная кипит. Ить-ить-ить – я хочу пить. Те-те-те – чайник на плите. Ать-ать-ать – я иду гулять. Еть-еть-еть – я буду петь.

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба. Бу-бу-бу – взяли мы трубу. Бы-бы-бы – нет трубы. Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.

Звуки /п,пь/

 Па-па-па – на столе крупа. Пы-пы-пы - варю кашу из крупы. Пы-пы-пы – нет крупы. Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп. Уп-уп-уп - варю вкусный суп. Уп-уп-уп – мы ели суп. Пи-пи-пи – пирожок купи.

Звуки /в,вь/

 Ва-ва-ва – выросла трава. Ву-ву-ву – соберу траву. Ву-ву-ву - я сниму сову. Вы-вы-вы – нет травы. Ви-ви-ви – Верочку зови, Ве-ве-ве – Вера на траве.

Звуки /н,нь/

 На-на-на – лампа у окна. Ну-ну-ну – саночки тяну. Он-он-он – телефон. Ан-ан-ан – барабан. Ан-ан-ан - мне купили барабан. Ан-ан-ан - сшила мама сарафан. Ин-ин-ин – магазин. Ни-ни-ни – звонок, звони. Ень-ень-ень – теплый день.

Звуки /к,кь/

Ка-ка-ка – бежит река. Ко-ко-ко – вижу далеко. Ку-ку-ку – кукушка на суку. Ку-ку-ку - взяли дети по совку. Ак-ак-ак – у реки рыбак. Ак-ак-ак - расцветает мак. Ук-ук-ук - а в траве сидит паук. Ок-ок-ок - на дворе снежок. Ки-ки-ки - это кубики. Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.

Звуки /г,гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу. Гу-гу-гу – гуси на лугу. Гу-гу-гу - я гуляю на лугу. Гу-гу-гу - хорошо на берегу. Га-га-га – зеленые луга. Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога. Ги-ги-ги – Машенька, беги. Ги-ги-ги - за шаром беги. Ги-ги-ги – мы ели пироги.

Звуки /х,хь/

Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха. Ха-ха-ха – испугали петуха. Ху-ху-ху – ели мы уху. Ух-ух-ух - ходит по двору петух. Ух-ух-ух - развалился домик - бух! Их-их-их – ветерок затих. Ох-ох-ох – зеленый мох. Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

Звуки /с,сь/

Са-са-са – вот летит оса. Са-са-са - на траве роса. Са-са-са - у меня коса. Са-са-са - в сказке были чудеса. Са-са-са - в норе живет лиса. Са-са-са - будку сделали для пса. Су-су-су – не боюсь осу. Су-су-су - заплету косу. Су-су-су - наточу косу. Су-су-су - я гулял вчера в лесу. Сы-сы-сы - у сома усы. Сы-сы-сы - есть лисята у лисы. Сы-сы-сы – нет осы. Сы-сы-сы - у меня две косы. Со-со-со – у Сони колесо. Ас-ас-ас – я пью квас. Ас-ас-ас- белка делает запас. Ос-ос-ос – у собаки нос. Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос. Ис-ис-ис – я ем рис. Ус-ус-ус – я ем мусс. Аска-аска – у Сони маска. Оска-оска – у Сони соска. Иска-иска – у Сони миска. Уска-уска – у Сони блузка. Ся-ся-ся – мы видели гуся. Се-се-се – еду на гусе. Си-си-си – сено принеси. Ась-ась-ась – плывет карась.

Звуки /з,зь/

За-за-за – вот идет коза. За-за-за - вот летает стрекоза. За-за-за - у куклы синие глаза. Зу-зу-зу - накормлю козу. Зу-зу-зу – не боюсь козу. Зы-зы-зы – нет козы. Зы-зы-зы - у меня две козы. Зя-зя-зя – мы видели язя. Зи-зи-зи – резину привези.

Звук /ц/

Ца-ца-ца – вот идет овца. Ца-ца-ца - дождик льется без конца. Цу-цу-цу – не боюсь овцу. Цы-цы-цы – нет овцы. Цо-цо-цо – мы вымыли лицо. Ец-ец-ец – мы ели огурец. Ац-ац-ац – у меня матрац.

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша. Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша. Шу-шу-шу – помогите малышу. Шу-шу-шу - я траву кошу. Ши-ши-ши – на поляне малыши. Ши-ши-ши - зашумели камыши. Шо-шо-шо – говорим мы хорошо. Аш-аш-аш – дайте карандаш. Аш-аш-аш - это котик наш. Ош-ош-ош – у меня нож. Иш-иш-иш – у меня малыш. Уш-уш-уш – теплый душ. Ашка-ашка-ашка – летит букашка. Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка. Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка. Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Звук /ж/

 Жа-жа-жа – мы видели ежа. Жи-жи-жи - под кустом живут ежи. Жи-жи-жи – бегут ежи. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. Жу-жу-жу – помогу ежу. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

Звук /ч/ 

Ча-ча-ча – дай мне калача. Чу-чу-чу – я гулять хочу. Чу-чу-чу - на скакалке я скачу. Чу-чу-чу - в самолете я лечу. Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу. Чу-чу-чу - быстро всех домчу. Чу-чу-чу - я колесами стучу. Чи-чи-чи – красные кирпичи. Чо-чо-чо – ох, как горячо! Ач-ач-ач – пришел врач. Ач-ач-ач - подарил мне папа мяч. Оч-оч-оч – скоро ночь. Ич-ич-ич – красный кирпич. Ич-ич-ич - из песка пекут кулич. Уч-уч-уч – у меня ключ. Уч-уч-уч - в небе много туч. Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка. Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка. Учка-учка-учка – у Вовочки ручка. Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка. Чок-чок-чок - вдруг упала на бочок.

Звук /щ/

 Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща. Щу-щу-щу – я тебя ищу. Щу-щу-щу - я сома тащу. Щу-щу-щу - васильки ищу. Ще-ще-ще – я в плаще. Щи-щи-щи – мы ели щи. Щи-щи-щи - осенью нужны плащи. Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи! Ащ-ащ-ащ – у меня плащ. Ещ-ещ-ещ – у меня лещ. Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май. Уй-уй-уй – ветер, дуй. Ой-ой-ой – возьми меня с собой. Ой-ой-ой - скачет заинька косой. Эй-эй-эй – воды попей.

Звуки /л,ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила. Ла-ла-ла - не забьете мне гола. Ла-ла-ла - видишь, кружится юла? Ла-ла-ла - я малинник нашла. Ло-ло-ло – у меня весло. Лы-лы-лы – новые котлы. Лу-лу-лу - купили пилу. Лу-лу-лу - заведу юлу. Ал-ал-ал – темный подвал. Ал-ал-ал - мяч в ворота не попал. Ал-ал-ал - сказку дедушка читал. Ол-ол-ол – вымыли пол. Ол-ол-ол - начинается футбол. Ул-ул-ул – новый стул. Ул-ул-ул - ветерок подул. Ул-ул-ул - зимний лес уснул. Ил-ил-ил – я полы помыл. Ил-ил-ил - в барабан я бил. Алка-алка – у Володи палка. Олка-олка – у Володи иголка. Улка-улка – у Володи булка. Илка-илка – у Володи вилка. Ля-ля-ля – зеленые поля. Ли-ли-ли – малину мы несли. Лю-лю-лю – малину я люблю. Ле-ле-ле – еду на осле.

Звуки /р,рь/

Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра - во дворе гора. Ра-ра-ра - в лес идти пора. Ра-ра-ра - сад полить пора. Ра-ра-ра - пришла зимняя пора. Ра-ра-ра - вьюга с самого утра. Ра-ра-ра - суп варить пора. Ра-ра-ра - суп снимать пора. Ры-ры-ры – летят комары. Ры-ры-ры - прокачусь с горы. Ры-ры-ры - в камышах живут бобры. Ры-ры-ры - любит Варечка шары. Ру-ру-ру – начинаем мы игру. Ру-ру-ру - взяли дети по ведру. Ро-ро-ро – новое перо. Ар-ар-ар – летит комар. Ар-ар-ар - рядом синий шар. Ар-ар-ар - улетает синий шар. Ар-ар-ар - это красный шар. Ар-ар-ар - над кастрюлей пар. Ор-ор-ор – у Ромы топор. Ур-ур-ур – не гоняй кур. Ир-ир-ир – мы за мир. Арка-арка – у Ромы марка. Орка-орка – крутая горка. Урка-урка – кошка Мурка. Ирка-ирка – у Иры дырка. Ря-ря-ря – синие моря. Ре-ре-ре – санки на горе. Рю-рю-рю – репу я варю. Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю. Рю-рю-рю - тебе песенку дарю. Ри-ри-ри – горят фонари. Ри-ри-ри - на рябину посмотри. Ри-ри-ри - там расселись снегири. Ри-ри-ри - ты на небо посмотри. Ри-ри-ри - на мартышек посмотри. Ри-ри-ри - на меня ты посмотри. Арь-арь-арь – у меня букварь. Орь-орь-орь – у Серёжи хворь. Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь. Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых заданий для автоматизации разных групп звуков

В картотеке представлены речевые задания подобранные с учётом закрепляемого звука и усложнения материала....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Занятие в средней группе «ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ…» (опытно-экспериментальная деятельность со звуками)

Создание условий  для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самым  способствуя  развитию  потребности  детей в творческом самовыражении, инициативность и самос...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»...

Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность.

Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность....

Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Звуковые ощущения позволяют не только по...