Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Шебаланская

Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx39.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком

в подготовительной группе на тему «Звуки осени» по художественному – эстетическому развитию (музыкальная деятельность)

Цель: Продолжать знакомить детей со звуками осени в музыке, углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.

Задачи:

• учить различать средства выразительности, изобразительность музыки;

• формировать звуковысотный слух, певческие навыки; развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно; закреплять умение передавать характер песни голосом;

• совершенствовать умение совмещать игру на музыкальных инструментах с поэзией, музыкой; формировать умение соотносить звучание инструментов с определёнными звуками; закреплять навыки звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах;

• учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях.

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

Предварительная работа:

прослушивание музыки П. И. Чайковского

разучивание песен на осеннюю тематику

разучивание коммуникативного приветствия

показ движений для танца с листочками

Оборудование: телевизор,  ноутбук, музыкальный центр, осеннее дерево, осенние листочки (для игры, для танца), конверт с письмом Осени, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, деревянные палочки, кубики, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон и др.).

Ход ООД

( Звучит «Желтый вальс» Сл .Л. Кирилловой, муз .Е .Плаховой, аранж. Л. Севериновой, вокал Ю. Селиверстова)

Дети на носочках забегают в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, Вы сейчас забежали в зал под красивую музыку. Скажите, какому времени года она посвящена?

Дети: Осени.

Да, это « Осенний вальс». А теперь, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг»

Мы ладошки другу подадим,
И с улыбкой «Здравствуй!», говорим.
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!

Музыкальный руководитель: Сегодня, к нам в детский пришло письмо. Так, посмотрим…г. Бор, д/с № 3 «Улыбка» , подготовительная группа . А обратного адреса нет….Только желтый листочек прикреплен . Откроем и посмотрим, кто нам пишет? (зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я - Осень. В моём волшебном лесу все звуки перемешались…. Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!»

Музыкальный руководитель: Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь Осени и найти звуки.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю отправиться в царство Осени, и поискать осенние звуки. Ну, а как же нам попасть туда? Кажется ,я знаю! Давайте превратимся в осенние листочки и ветерок отнесет нас туда. Каждый к кому я прикоснусь волшебной палочкой оборачивается листочком и кружась , отправляется в дорогу…

Звучит муз. А. Петрова из фильма «Осенний марафон.»

(Музыкальный руководитель дотрагивается по очереди до детей палочкой и они импровизируют простейший танец под музыку, имитируя полет и кружение листопада. Музыка затихает, «листочки» опускаются на землю).

Музыкальный руководитель: А вот мы и в осеннем царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Какое волшебство осенних красок. (На экране  появляется осенний пейзаж) Ребята, вы не забыли, почему мы оказались в царстве Осени?

Дети:  Осень потеряла звуки, и мы пришли помочь их найти.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью.

Дети: Звуки дождя, шелест листьев, шум ветра.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке. Давайте с вами вспомним музыкальное произведение об Осени. (Дети садятся на стульчики)

Звучит пьеса П. И. Чайковского "Осенняя песня"

Дети: Это музыкальное произведение называется"Осенняя песня"

Музыкальный руководитель: Кто сочинил это произведение?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель: Какое настроение выражено в музыке?

Дети: Грустное, нежное, печальное.

Музыкальный руководитель: Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого осеннего пейзажа. Что вы услышали в музыке?

Дети: В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно.

Музыкальный руководитель: Правильно. Ребята, но мы должны помочь Осени найти звуки. Посмотрите, на нашей полянке дерево с осенними разноцветными листочками, они с сюрпризом! Сорвите каждый себе листочек и посмотрите, что изображено на обратной стороне?

(музыкальный руководитель опрашивает детей).

Музыкальный руководитель: Это картинки с изображением природы осенью. Я предлагаю вам подойти к столу, и посмотреть какие здесь есть музыкальные инструменты.

(Дети называют музыкальные инструменты, лежащие на столе: бубен, барабан, треугольник, «шуршики», металлофон, колокольчики, маракасы)

Музыкальный руководитель: Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы вашей картинке: белочке, которая грызет орешки, звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент и каждый играет, озвучивая свою картинку).

Музыкальный руководитель: Вы абсолютно правы. А теперь, я предлагаю вам, озвучить с помощью ваших инструментов стихотворение.

«Осенняя сказка»

 (речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке  (тихо бьют ладошками по барабану и др.)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,  (маракасы, султанчики, шуршание ладошками)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчики)

Раздается громкий стук –( деревянные палочки, кубики)

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло – (ксилофоны, ложки, кубики, другие деревянные инструменты)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (султанчики)

По деревьям зашумел.

Громче завывает, (тремоло бубнов)

Тучки собирает.

Дождик - динь, дождик- дон! (металлофон)

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - все инструменты.

Осень яркая идет!

Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас получился замечательный осенний оркестр, и нашелся каждый звук! Вы помогли отыскать звуки осени. А теперь я бы хотела услышать осенние нотки и в вашем пении.

Исполняется песня «В небе туча хмурится» муз. В.Шаинского, сл. С. Козлова

Музыкальный руководитель: Ребята, какая по характеру эта песня?

Дети: Музыка грустная, задумчивая, неторопливая.

Музыкальный руководитель: Я с вами согласна, песня нежная, лирическая.

Ребята, вы очень постарались, и вам удалось через песню рассказать об осени. Как прекрасна, осеняя пора! И композиторы, и поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Я предлагаю передать эту красоту еще и в движениях.

Игра «Такие разные листья!»

(Детям предлагается распределиться на ковре таким образом, чтобы изобразить фигуры, которые будут изображены на экране – круг, квадрат, овал, линия из осенних листьев)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, раскрыли красоту осени и в пении, в музыкальной игре.

Рефлексия:

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам заполнить эту корзину осенними листьями (выноси корзину).

Если вы считаете, что все задания вы выполнили, и вам легко всё удавалось - возьмите и положите кленовый лист.

Если вы в чём-то затруднялись, возьмите и положите в корзину березовый. Корзину наполнилась красивыми кленовыми листьями, а березовых очень мало. Это значит, что мы не зря совершили это волшебное путешествие в поиске звуков Осени.

До свидания, дети!

Дети: До свидания!  

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Конспект ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком

в подготовительной группе на тему «Звуки Зимушки - Зимы» » по художественному – эстетическому развитию (музыкальная деятельность)

Цели и задачи : Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь к слушанию музыки. Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы. Формировать представление о том, что в природе всё подчинено определённому ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные; развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Ход занятия.

(звучит музыка, дети бегут по кругу, затем останавливаются)

М. Р. : Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.

КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ» :

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.

(Игра повторяется 3 раза.)

М. Р. : Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)

Молодцы, ребята! Мы с вами и весело поздоровались, и подружились.

Сейчас зазвучит музыка, на её фоне - стихотворение, послушайте его внимательно и скажите о чём нам рассказала музыка и стихотворение.

(звучит музыка и на её фоне стихотворение) :

М. Р. : Ночью, в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь берёзы и ели.

Мнится мне ночью, меж белых берёз,

Бродит в туманном сиянье мороз.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса.

Все готовы?

Дети: Да!

М. Р. : Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»

Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)

Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)

Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (Плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)

(гаснет свет, включить шарик, музыка)

М. Р. : Вот мы с вами и очутились на зимней лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг зима оставила красивых снежинок. Они такие лёгкие, пушистые и очень хрупкие, давайте, изобразим в движениях снежинки.

УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКИ» :

(звучит музыка)

Кружатся снежинки,

В воздухе морозном. (Кружение на носочках)

Падают на землю (Медленно присесть, показать плавное падение снежинок)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала (Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко! (Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой)

М. Р. : Ребята, посмотрите, все снежинки такие красивые, белоснежные, но им так одиноко лежать на земле, у них совсем нет друзей. Давайте мы с ними познакомимся, каждой снежинке пропоём своё имя, а потом сложим их в корзинку и заберём с собою в детский сад.

(дети кладут снежинку и поют ей имя-песенку)

(звучит фонограмма метели)

М. Р. : Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)

Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».)

(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка)

М. Р. : Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.

Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

М. р. : Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах. (Воспитатель раздаёт инструменты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫМ ПУХОМ», муз.

М. Р. : Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора Антонио Вивальди и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима».

Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка.

(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).

Что вы представили, слушая музыку? (Ответы)

Какая музыка по характеру? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

А кто исполнял это произведение? (Оркестр)

А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)

Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, тревожная, изящная, сказочная… А как вы считаете, музыка звучала ритмично? (Ритмично)

Правильно, ребята, если бы в музыке не было ритма, то это была бы не музыка, а просто обычный набор звуков. Ведь в музыке, как и во всей нашей жизни всё подчинено законам ритма: мы с вами ритмично ходим (имитация ходьбы, ритмично дышим (вдох-выдох, ритмично стучит наше сердце (дети слушают сердце, ритмично тикают часы (тик-так)

В природе тоже много разных ритмов: утро-день-вечер-ночь, лето-зима-осень-весна. Пофантазируйте: есть ли ритм у дверей? (Да, открыться – закрыться). У цветка? (Распуститься – цвести и завянуть).

А сейчас будьте внимательны, а загадаю вам загадку о природном явлении, у которого тоже есть свой ритм.

Загадка.

Белая, узорная звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Вы правильно разгадали загадку, это снежинка (показываю снежинку, посмотрите, какая она красивая, у снежинки все части также расположены в строгом ритмичном порядке.

А сейчас тихонько пройдите и присядьте за стол. (Дети садятся)

Я предлагаю вам из материала, который лежит у вас на столе изобразить свою снежинку такую, какую вы себе представляете. А поможет вам увидеть воображаемую снежинку музыка, которую мы с вами прослушали. Как называется произведение? (Зима) А кто сочинил это произведение? (А. Вивальди)

(дети работают за столами, делают снежинки)

М. Р. : (проходит с детьми, рассматривает снежинки) Ребята, какие замечательные снежинки у вас получились, они все такие красивые и разные, но обратите внимание, что у всех снежинок лучики (части) чередуются в строгом ритмичном порядке (большой лучик, маленький)

Мы с вами хорошо поработали и пофантазировали, а теперь можно немного отдохнуть и поиграть, а игра наша называется «Ледяные ворота».

ИГРА «ЛЕДЯНЫЕ ВОРОТА» :

Ледяные ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз разрешается,

А на третий раз –

Заморозим вас.

 (дети прощаются)

Конспект ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком

в подготовительной группе на тему «Звуки и мелодии Весны» » по художественному – эстетическому развитию (музыкальная деятельность)

 

Цель:

1. Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающей весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков.

Задачи:

1. Приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения : «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И Чайковского.

2. Развивать чувство ритма, тембровый слух, умение использовать разные приемы игры на музыкальных инструментах для передачи стихотворных образов.

3. Развивать положительные эмоции и творческое воображение детей, активность на музыкальном занятии.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, любовь и интерес к музыке, бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Приемы: наглядные, словесные, игровые, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое.

Методическое оснащение : цветы, портрет композитора П. И. Чайковского, фото «Подснежники», музыкальные инструменты, по две деревянные палочки на каждого, музыкальный центр, желтые ленточки на каждого, фото флейты, скворца

Предварительная работа: разучивание попевки «Солнышко, выгляни в окошечко»песни«Весенняя песенка», муз. и сл. С. Полонского, стихотворение «Апрель, апрель» С. Маршака, ритмическая игра «Весенняя телеграмма», беседа о композиторе П. И. Чайковском, знакомство с музыкальным произведением «Песня жаворонка»с птицами: жаворонок, скворец, грач, разучивание музыкально- ритмических движений с ленточками, знакомство с флейтой.

Музыкальный руководитель :

Слушание«Песня жаворонка» П. И. Чайковского,

Распевание: попевка "Солнышко", песенка приветствие.

Пение «Весенняя песенка», муз. и сл. С. Полонского

Музык. ритм. движение: импровизация с лентами, импровизация с цветами.

Ход занятия.

Звучит фонограмма из цикла "Времена года" Вивальди «Весна». Дети входят в зал цепочкой и встают возле стульчиков.

Организационный момент:

Муз. рук. пропевает приветствие «Добрый день, ребята, я рада видеть вас»

Дети пропевают«Добрый день»

Муз. рук. : посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости,

давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети пропевают : Добрый день.

Муз. рук. : Ребята а сейчас мы споем нашу любимую песенку приветствие,

присядьте на стульчики:

Песенка- приветствие: раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть

                                       за руки возьмемся друг другу улыбнемся!

Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку: Солнце пригревает, снег тает,

                                                                  Птицы прилетают,

                                                                  Все оживает – когда это бывает?    (Весной) 

Муз. рук. : Весна – особое время года.

Время пробуждения природы от зимнего сна.

Давайте посмотрим в окно: какая сегодня погода? (ответы детей)

Муз. рук. : Ребята солнышко весной светит ярче и теплее,

и мы с вами споем приветствие солнышку

Распевка (от разных ноток) : Солнышко ведрышко выгляни в окошечко

                                                   На ребяток посмотри ты ребятками посвети

Муз. рук. : ребята посмотрите солнышко поднялось выше и значит мы поем более высоким голосом.

Муз. рук. : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие

                    по Музыкальной стране, в которой наступила весна.

Муз. рук. : Вы готовы отправиться в Музыкальную страну?

                   Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и под щебетание птиц

                    переместимся в Музыкальную страну.

Звучит запись «Щебетание птиц».

Муз. рук. : Раз, два, три. А теперь откройте глаза, посмотрите,

                   вот мы и в Музыкальной стране. Присаживайтесь на стульчики.

Муз. рук. : Ребята, скажите, где можно услышать музыку?

                  (в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях)

- А как вы думаете, в природе музыка живет? (ответы детей)

Живет, только прислушаться надо.

Муз. рук. : Вот весна опять пришла- Сколько звуков принесла…

                   А звуков действительно много.

Давайте прислушаемся, может быть, услышим их?

Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Муз. рук. : А какие звуки вы услышали сейчас? (ответы)

                   Молодцы, вы услышали звуки дождя.

                   А в какое время года их можно услышать? (ответы детей)

Когда идет дождь, мы можем слышать, как падают капли с крыши.

- Сколько капелек сейчас упадет, послушайте.

Закройте глаза (долгие удары в бубен 3 раза) и т. д.

Игра «Капли»

Муз. рук. : Я слышу, где-то щебечут птицы. Давайте прислушаемся к их голосам.

Звучит запись «Голоса птиц»

Муз. рук. : ребята посмотрите, телеграмма,

сейчас я прочту и мы узнаем о чем она:

"Дорогие перелетные птички, возвращайтесь с юга домой,

зима давно закончилась на дворе весна! "

А написал ее дятел, а это не перелетная птичка".

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» на стихи В. Суслова.

Для исполнения этой ритмической игры детям нужно стучать ладошками по коленкам, или на палочках.

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки- туки- тук.

Что растаял снег вокруг – туки- тук, туки- тук,

Что подснежники вокруг – туки- тук, туки- тук.

Дятел зиму зимовал – тук, да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук,

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

Запись «Пение жаворонка»

Муз. рук. : Какая –то птица уже получила телеграмму, кто поет? (звук жаворонка)

Муз. рук. : Это жаворонок (слайд) У жаворонка очень красивый, мелодичный голос. Этих птиц очень трудно увидеть, так как они любят очень высоко летать над полями. Но мы все же посмотрим на этих птиц (Слайды, звучит пение жаворонка)

Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

Муз. рук. : - Какая пьеса по характеру? (светлая, подвижная, быстрая, весенняя) Ее пение связано с приходом весны, началом новой жизни.

- Какой инструмент изображает птичку? (показ слайда –флейта)

Дети: Флейта.

Муз. рук. : Весна – звенящее, журчащее, шумящее время года. Волнение, оживление и радость от прихода весны передаются в нашей песне «Весна»

Песня «Весна» Муз. и сл. И. Меньших.

Муз. рук. : В лесу стал таять снег и появилось чудо.

Появился из –под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый чистый, самый нежный,

Чистый, маленький?

Дети: Подснежник. (слайд)

Муз. рук. : Давайте представим себе, что мы цветы.

Покажите, как появляется цветок?

Психогимнастическое упражнение «Цветок»

Описание: Маленькое семечко лежало в холодной земле. Но вот теплый луч солнышка упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся маленький росток. Росток тянулся к солнышку, и вот появился бутон, он нежно раскрыл свои лепестки. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету свои лепестки, поворачивает голову вслед за солнцем.

Муз. рук. : а сейчас под музыку, представьте что вы цветочки, солнышко светит на вас лучиками, а вы растете

Звучит фонограмма :"Гуно Вальс из оперы Фауст"

Молодцы, садитесь на стулья.

Муз. рук. : Ребята а сейчас мы с вами озвучим стихотворение с помощью музыкальных инструментов.

Апрель, апрель, на дворе звенит капель (колокольчики)

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи (металлофон)

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи (погремушки)

Пробирается медведь, сквозь густой валежник (барабан)

Стали птицы песни петь (свистульки)

И расцвел подснежник (колокольчик)

Муз. рук. : Наш ансамбль прозвучал слаженно. Мы с вами показали, как можно необычно изобразить весну.

Муз. рук. : Молодцы, садитесь на стульчики. (Обращаю внимание на скворечник)

Ребята, что это? (Скворечник) А кого здесь не хватает? (скворца)

а вот и скворец (иллюстрация скворца)

Слушание «Пение скворца»

Муз. руков. : ребята, а сейчас я вас познакомлю с новой песенкой,а называется она скворушка.

Муз. руков. исполняет песню, пока звучит проигрыш дети танцуют, дети услышав звук треугольника замирают, начинается куплет и дети слушают музыку.

муз руков. : ребята о чем эта песня? ответы детей

а сейчас давайте мы с вами поиграем,будем хлопками выделять сильные доли в этой песне.

1)Муз. рук. и дети встают в круг и поют песню "Скворушка"и хлопают сильные доли,а птичка при этом лежит посередине круга;(на развитие ритма)

2, затем вместо хлопков на сильную долю дети передают друг другу птичку, а на ком остановится тот ребенок отварачивается, на кого покажет муз. рук этот ребенок пропевает мелодию, а ребенок с птичкой угадывает (на развитие тембра голоса)

Муз. рук.  Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны и что же услышали? ( ответы детей: капли дождя, пение птиц – скворца, жаворонка, грача) Хочу сказать вам что с этими звуками природа просыпается ото сна. Звучит прощальная попевка «До свидания», дети выходят свободным шагом из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы

«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: «Зима в Зазеркалье»

Персонаж Зима выходит на видеосвязь с ребятами и просит помощи, ее заколдовали и спрятали в Зазеркалье злые троли. ребята отправляются в путь и преодолевают преграды, которые представлены в виде музык...