Интеллектуальная игра «ПО ДОРОГЕ К ЧТЕНИЮ»
методическая разработка по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Закрепление гласных и согласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_samye_klassnye.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Буйвалова Наталья  Николаевна

МАДОУ № 8  г. Горячий Ключ

учитель - логопед

Интеллектуальная игра

 «ПО  ДОРОГЕ  К  ЧТЕНИЮ»

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания детей о гласных  и согласных звуках и буквах, их обозначающих; о русском алфавите;

- закрепить грамматические правила русского языка, изученные в течение года;

коррекционно-развивающие:

-- развивать слуховое  внимание, фонематический слух и фонематическое восприятие (звуко-буквенный анализ слов);

- развивать связную устную речь (умение отвечать на вопросы полными предложениями);

- развивать внимание, зрительное восприятие, логическое  мышление (отгадывание ребусов);

- развивать навык послогового чтения;

воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе сверстников в ситуации соревнования;

-формировать познавательный интерес через использование ИКТ;

-прививать детям интерес к чтению.

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация,  призы – детские книги с крупным шрифтом,  призовые жетоны – пластмассовые  буквы, подносы, таблички с названиями команд «Звукарики» и «Букварята».

Ход  игры.

- Ребята, сегодня мы проведём интеллектуальную  игру «По дороге к чтению». Покажем нашим гостям, как хорошо мы знаем все буквы и уже учимся читать. Участвуют в игре две команды: «Звукарики» и «Букварята».

Команда может выбирать любой вопрос из пяти категорий: «Звуки», «Алфавит», «Ребусы», «Правила», «Игры со словами». Вопросы в категориях – разные по уровню сложности. Вопрос под номером 1 – самый лёгкий, а под номером 5 – самый сложный. Какой номер вопроса команда выберет – столько призовых жетонов – гласных букв и получит. В каждой категории есть – вопрос «Кот в мешке», по другой теме.

В конце игры – посчитаем заработанные вами призовые жетоны и определим команду – победителя. (далее весь ход игры – на экране).

Предлагаемые вопросы по категориям:

  1. Звуки.

- Назовите 6 гласных звуков.

- Какими могут быть согласные звуки?

- Назовите 5 слов, которые начинаются со звука «К».

- Что такое ударный гласный звук? Как его определить?

- Назовите 3 слова, которые подходят к данной звуковой схеме.

2. Алфавит.

- Сколько букв в русском алфавите?

- Назовите первую и последнюю букву алфавита.

- Какой секрет вы знаете про букву «ы»?

- Какие две «немые» буквы есть в алфавите?

-  Назовите 4 гласные буквы, которые состоят из двух звуков – «Й» и гласного.

3. Ребусы. (5 ребусов на экране)

4. Правила.

- Продолжите правило: «Жи – ши - ….».

- Продолжите правило: «Ча – ща -….»

- Продолжите правило: «Звуки мы произносим и слышим,…»

- Продолжите правило: «Сколько в слове гласных звуков,…»

- Какие слова нужно писать с заглавной (большой) буквы?

5. Игры со словами.

- Замените в слове первую согласную букву – получите новое слово.

- Замените в слове первую гласную букву – получите новое слово.

- Добавьте в начало слова согласную букву – получите новое слово.

- Поменяйте в слове буквы местами – получите новое слово.

- Поменяйте в слове слоги местами – получите новое слово.

- Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем призовые буквы, которые вы получили за правильные ответы, и объявим команду – победителя. Вы все сегодня молодцы и награждаетесь призами – книгами, которые вы сами будете читать. До свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...