Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, применяемая в индивидуальной работе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рослова Наталья Сергеевна

В презентации представлены направления в работе по преодолению ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация ФФНР2.74 МБ
Файл текст к презентации ФФНР15.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, применяемая в индивидуальной работе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи. Разработала учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №32» Рослова Н.С.

Слайд 2

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

Слайд 3

Логопедическая работа по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста включает в себя : - д иагностический блок; -п роведение работы по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи.

Слайд 4

Развитие фонематического слуха. Приемы: - работа с сюжетными и предметными картинами; - использование шепотной речи; - «Кто узнал звук?» - пение логопедических песенок; - использование сюжетной игры; - игры с моделями-символами.

Слайд 5

Развитие фонематического восприятия. Приемы: - использование картин, предметное лото; - использование стихотворного текста; - использование чистоговорок , скороговорок; - сюжетные игры; сравнение слов по длине.

Слайд 6

Развитие фонематического анализа. Приемы: - Использование картин; - раскрасок; - таблиц; - звукового лото; - головоломок;

Слайд 7

Развитие фонематических представлений. Приемы: - сюжетные игры; - аппликация; - рисунки; - игры с моделями-символами; - лото.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

2 слайд.

Исходя из определения можно сделать вывод что  ФФНР это нарушение процессов восприятия и произношения.

3 слайд.

Коррекционная работа включает в себя :

  1. Диагностический блок. (Обследовать детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.)

Правильно проведенное обследование позволяет: дать точное и полное заключение; установить степень выраженности нарушения; выявить первооснову дефекта речи, либо его вторичность; определить сохранные функции и процессы; выбрать эффективные приемы логопедической работы.

Как мы проводим работу в диагностическом блоке?

Обследование разделили на 3 этапа: 1. Ориентировочный - включал в себя беседу с родителями и ребенком, изучение документации. 2. На втором этапе проводили обследование всех компонентов языковой системы и на основе полученных данных делали логопедическое заключение. Все данные внесли в речевую карту. 3. На третьем этапе проводили динамическое наблюдение за ребенком, в процессе обучения и уточняли проявление дефекта.

Диагностическая работа может проводиться по Альбому  О.Б Иншаковой, Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи Г.А. Волковой.

Это позволяет определить задачи по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи:

 - уточнить и закрепить произношение сохранных звуков и исправить произношение нарушенных звуков.

 - развивать у детей полноценный фонематический слух и восприятие, т.е с помощью специальных приемов научить детей различать звуки на слух , запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов.

- сформировать навыки звукового анализа и синтеза слов, т.е развивать умение делить слова на звуки, слоги, проводя их последовательный анализ и проводить обратные операции:

- составлять слоги из звуков, и слово из слогов. - обеспечить усвоение детьми некоторых элементов грамоты.

  1. Проведение работы по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи.

Ведущий вид деятельности  детей дошкольного возраста- игра.

Игра – предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями и вопросами.

На занятиях используются все виды игр  ( дидактические, например - «Чудесный мешочек», подвижные - «У медведя во бору», сюжетно-ролевые - «Магазин»).

особий способствуе достижению результатов.

Практические методы обучения представляют, большие возможности по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи. Моделирование – это процесс создания модели и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....

Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.

Использование приёма наглядного моделирования позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал и синтезировать языковые един...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта

Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...

Эффективные приемы работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии

Фонетико-фонематические нарушения являются распространенными и ведущими в структуре речевого дефекта у детей сос тертой формой дизартрии....

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

Настоящее издание представляет комплект современных коррекционноразвивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учрежд...

Особенности логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического у обучающихся с нарушениями зрения.

В данной презентации описываются особенности работы логопеда с детьми с нарушениями зрения....