Тема: Весна. Моделирование.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для учителя-логопеда по развитию связной речи в старшей группе с использованием метода моделирования в рамках лексической темы "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ  ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Тема: Рассказывание по моделям. Весна.

Цель: Познакомить детей с методом составления рассказа по опорным графическим картинкам. Формировать умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий.                                                    

Активизировать и расширять словарь по теме «Весна», упражнять в умении подбирать однородные прилагательные к существительному. Развивать координацию движений с речью.

Пробуждать интерес к литературному слову, пополнять литературный багаж детей поэтическими текстами. Вызвать желание выразительно прочитать, разученные ранее стихотворения.

Воспитывать умение выступать перед незнакомой аудиторией, не стесняться.

Оборудование. 

Демонстрационный материал: картинки-модели; общая линейная схема с использованием картинок-моделей; гелиевый шарик с привязанным к ленточке конвертом; шкатулка, номера по количеству детей, жетоны, медальки.

 Раздаточный материал: индивидуальные схемы, фишки.        

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Дети проходят в группу, педагог обращается к ним: «Ребята, подскажите какое сейчас время года? (Ответы детей) Предлагаю поиграть слова весенние назвать. Солнышко, какое? (Ответы детей) Небо, какое? (Ответы детей) День какой? (Ответы детей) Ручей какой? (Ответы детей) Верба, какая? (Ответы детей) Как много красивых слов мы вспомнили о весне. Сегодня мы с вами продолжим беседовать о весне, будем по-разному рассказывать об этом удивительном времени года (влетает гелиевый шарик с привязанным к ленточке конвертом).

 Педагог обращает внимание детей на воздушный шарик: «Вот так чудо-чудеса. Как же шар попал сюда? Что-то он для нас принес (к ленточке привязан конверт), что в конверте? Вот вопрос. Может здесь конфеты? Нет. Может там игрушки? Нет. Подходите, подходите, что в конверте, мне, скажите (открывают конверт, в котором графические картинки). Какие замечательные картинки. Хотите поиграть? (Да). Мы поиграем в игру «На что похоже?»  Мы перевернем карточки картинками вниз, каждый по очереди возьмет картинку и придумает на, что она похожа». Проводится игра.

Педагог уточняет: «Мы договорились, что сегодня будем рассказывать о весне, я вас научу как можно, используя картинки, рассказать о весне». Педагог предлагает детям присесть за столы и продолжает объяснение: «Вот перед вами схема. На ней картинки -  подсказки. Они вам знакомы. В первом окошке нарисовано … (ответ детей).  Мы будем рассказывать о весеннем небе. Во втором окошке - …. (ответы детей). Мы будем рассказывать о деревьях весной. И так до конца рассказа. Чтобы не допустить ошибки будем передвигать фишку после каждой остановки».

Педагог предлагает: «Каждый из вас расскажет об одном из весенних явлений, друг за другом и у нас получится рассказ».

Дети совместно с педагогом составляют рассказ.

Примерный рассказ.  Весна.

Наступила весна.  Небо стало светлым, высоким. По небу плывут белые, легкие, пушистые облака. Оживают и просыпаются деревья. Почки на деревьях начинают набухать. Снег растаял, появляются первые цветы - подснежники. День стал длиннее, а ночь короче. С юга возвращаются перелетные птицы. В лесу просыпаются животные: медведи, ежи, барсуки.  Мы рады приходу весны.

После того, как все дети расскажут (каждый о каком-либо весеннем явлении) по цепочке. Педагог предлагает одному – двум ребятам рассказать повествование полностью.

Педагог хвалит детей: «Мне очень понравилось, как вы рассказали о весне. Даже если у кого-то что-то не получилось, огорчаться не следует. В следующий раз все обязательно получится».

Педагог приглашает ребят на динамическую паузу: «Хорошо мы постарались, а теперь скорей друзья, на лужайку выходите, хоровод все заводите».  Дети выходят из-за столов, начинают игру:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок,

Становитесь в наш кружок.

Раз, два, три, четыре –

раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять –

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

Педагог обращается к детям: «Хорошо мы с вами отдохнули на весенней лужайке. Мы с вами постарались и составили интересный рассказ о том, как наступает весна, но, к сожалению, нам очень трудно передать в своем рассказе всю красоту весенней природы. А вот людям, которые умеют сочинять стихотворения – поэтам это удается. Мы с вами знаем много стихотворений разных поэтов о весне, а давайте устроим конкурс чтецов. Наши гости выберут самого лучшего.  Каждый участник будет выступать под номером, а гости вот в эту шкатулку будут опускать жетоны с номером участника, который им понравился больше всего. Приступим к жеребьевке (дети берут номера из мешочка, каждый номер прикрепляется участнику; гостям раздаются жетоны для голосования)».

 Педагог напоминает участникам конкурса, о том, что перед прочтением стихотворения необходимо назвать автора и название стихотворения.                    

Проводится конкурс. По окончанию подводятся итоги, отмечаются лучшие чтецы, всем участникам вручаются памятные медальки.  

Итог НОД: Заканчивая беседу, педагог обращается к детям: «О каком времени года мы беседовали? А что вам понравилось больше, самим придумывать рассказ или читать стихотворения?» (Ответы детей).

                                                                          Разработала учитель-логопед

                                                                           МБДОУ «Детский сад № 7»

                                                                           Новожилова М.А.

Троицк 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...